Устройство для нанесения дорожной разметки краской

 

Полезная модель относится к дорожной технике для содержания автомобильных дорог, и может быть использовано для нанесения линий дорожной разметки краской безвоздушным способом под высоким давлением. Устройство для нанесения дорожной разметки краской содержит закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков и на распылители краски и стеклошариков, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором и насосом для подачи краски. На раме также закреплены бак для стеклошариков, бак для краски с мешалкой, соединенной с гидравлическим мотором. На раме закреплена с возможностью продольного перемещения пистолетная тележка, состоящая из стоек, соединенных шарнирно с рычагами, опорного колеса, закрепленного на одной из стоек, распылителей краски и стеклошариков и датчика пройденного пути, связанного с блоком управления. На переднем бампере транспортного средства закреплен визир, выполненный из двух частей, соединенных между собой шарнирно, одна из которых меньшего размера закреплена на бампере транспортного средства. На пистолетной тележке дополнительно установлен пневматический цилиндр, соединенный с компрессором и шарнирно закрепленный в средней части одной из стоек и в нижней части второй стойки со стороны крепления опорного колеса. Датчик пройденного пути, установленный на второй стойке, прижат своим мерным колесом к опорному колесу. На баке для стеклошариков установлен емкостной датчик движения стеклошариков, а на выходе насоса для подачи краски установлен индуктивный датчик расхода краски.

Полезная модель относится к дорожной технике для содержания автомобильных дорог, и может быть использована для нанесения линий дорожной разметки краской безвоздушным способом под высоким давлением.

Известно устройство для разметки дорог краской (Патент EP 0807714, опубл. 1997-11-19). Данное устройство представляет собой лафет, присоединенный к транспортному средству и имеющий раму. На раме смонтирована главная направляющая, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с закрепленными на нем распылителями краски и шариков, снабженный опорным колесом. На раме установлен двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом для подачи рабочей жидкости из гидравлического бака под давлением на гидромотор, управляющий насосами подачи краски. Двигатель соединен также с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков, а также на распылители краски и шариков. Количество распылителей краски и шариков соответствует количеству одновременно наносимых полос разметки. Устройство снабжено также баком для краски и системой трубопроводов.

Однако данное устройство не дает возможности нанесения прерывистых линий заданной длины в автоматическом или полуавтоматическом режиме, а также контролирования пройденного разметчиком пути.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для нанесения дорожной разметки краской - разметочный модуль (Патент РФ на полезную модель 65507, опубл. 10.08.2007 г). Разметочный модуль содержит присоединенную к транспортному средству раму, на которой установлены: двигатель внутреннего сгорания, соединенный с гидравлическим насосом и компрессором; насос для подачи краски; гидромотор, связанный с гидравлическим насосом на входе и с насосом для подачи краски на выходе. На раме размещена также пистолетная тележка, состоящая из стоек шарнирно соединенных с рычагами и опорного колеса. Тележка установлена в направляющей, закрепленной на раме. На тележке закреплены по меньшей мере одна пара распылителей стеклошариков и краски. На оси опорного колеса установлен датчик пройденного пути, связанный с бортовым компьютером посредством платы контроллера, содержащей счетчик импульсов, элементы сравнения и памяти.

Однако недостатком данного устройства является то, что датчик пройденного пути установлен на оси опорного колеса пистолетной тележки и при изменении его диаметра (за счет стирания или налипания грязи) изменяются показания датчика, что приводит к тому, что не всегда обеспечиваются требуемые геометрические параметры наносимой дорожной разметки. Перевод пистолетной тележки из транспортного положения в рабочее предполагает приложение физической силы и временные затраты. Для выполнения маневров на дороге (разворот, перегон с одного участка на другой и т.п.) необходим демонтаж визира. Все это снижает эксплуатационные характеристики устройства

Технической задачей данного решения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет возможности автоматического складывания пневматической тележки и визира, а также исключения влияния на работу устройства и геометрические параметры наносимой дорожной разметки неровностей и качества дороги. Кроме этого возможен учет расхода краски и стеклошариков.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для нанесения дорожной разметки краской содержит закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков и на распылители краски и стеклошариков, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором и насосом для подачи краски. На раме также закреплены бак для стеклошариков, бак для краски с мешалкой, соединенной с гидравлическим мотором. На раме закреплена с возможностью продольного перемещения пистолетная тележка, состоящая из стоек, соединенных шарнирно с рычагами, опорного колеса, закрепленного на одной из стоек, распылителей краски и стеклошариков и датчика пройденного пути, связанного с блоком управления. На переднем бампере транспортного средства закреплен визир. Новым является то, что на пистолетной тележке дополнительно установлен пневматический цилиндр, соединенный с компрессором и шарнирно закрепленный в средней части одной из стоек и в нижней части второй стойки со стороны крепления опорного колеса. Датчик пройденного пути, установленный на второй стойке, прижат своим мерным колесом к опорному колесу. На баке для стеклошариков установлен емкостной датчик движения стеклошариков, а на выходе насоса для подачи краски установлен индуктивный датчик расхода краски. Визир выполнен из двух частей, соединенных между собой шарнирно, одна из которых меньшего размера закреплена на бампере транспортного средства.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид устройства для разметки;

фиг. 2 - устройства для разметки, вид сверху;

фиг. 3 - пистолетная тележка в рабочем положении;

фиг. 4 - пистолетная тележка в транспортном положении

фиг. 5 - визир в рабочем положении;

фиг. 6 - визир в транспортном положении;

Устройство для нанесения дорожной разметки содержит раму 1 с оборудованием, закрепленную в кузове базового транспортного средства (ГА3-3302 или ГА3-33106). На раме установлены двигатель внутреннего сгорания 6, соединенный с гидравлической системой 5 (гидросистемой) и пневматической системой (пневмосистемой), бак для краски с мешалкой 2, бак для стеклошариков 3, пистолетная тележка 8 с распылителями краски и стеклошариков, дополнительный съемный распылитель для символьной разметки, блок управления 7. На переднем бампере базового транспортного средства установлен визир 15 (фиг. 5). Визир выполнен из двух частей, соединенных между собой шарнирно. Одна часть меньшего размера закреплена на бампере транспортного средства, а другая часть большего размера перемещается за счет шарнирного соединения в вертикальной плоскости (фиг. 6).

Гидросистема 5 состоит из бака для гидравлического масла, гидравлического насоса, соединенного клиноременной передачей с двигателем внутреннего сгорания и создающего рабочее давление в гиросистеме. Гидравлический насос связан с гидравлическим мотором перемешивания краски и управляет насосом для подачи краски, а также соединен с линией слива. Пневмосистема содержит компрессор, соединенный с ресивером, масловлагоотделителем и блоком пневмоклапанов, управляющих подачей сжатого воздуха на распылители краски и стеклошариеов, а также шаровой кран для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков. Элементы гидросистемы и пневмосистемы соединены трубопроводами. На баке для стеклошариков 3 установлен емкостной датчик движения стеклошариков. На выходе гидравлического насоса установлен оптический датчик расхода краски.

Пистолетная тележка 8 состоит (фиг. 3, 4) из двух стоек 10, на которых шарнирно закреплены рычаги 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В верхней части одной из стоек 10 закреплена основная балка, которая перемещается в продольном направлении в пазу направляющей, закрепленной на раме 1. На второй стойке смонтирована балка, на которой закреплены кронштейны с установленными на них держателями для распылителей краски и распылителей стеклошариков. Положение держателей регулируется при помощи зажимов. В верхней части второй стойки 10 установлен блок пневмоклапанов 11, регулирующий работу распылителей краски и стеклошариков. На нижнем конце второй стойки закреплено опорное колесо 12. На пистолетной тележке установлен пневматический цилиндр (пневмоцилиндр) 14, соединенный трубопроводами через клапан с компрессором. Пневматический цилиндр шарнирно закреплен в средней части одной из стоек и в нижней части второй стойки со стороны крепления опорного колеса 12. Датчик пройденного пути 13 закреплен на второй стойке и мерное колесо датчика прижато к опорному колесу 12. Датчик связан с блоком управления 7, который включает бортовой компьютер, соединенный с платой контроллера, размещенного в пульте управления. Плато включает счетчик импульсов, элементы памяти «штриха» и «паузы» и сравнивающее устройство.

Устройство работает следующим образом.

В баки для краски 2 и стеклошариков 3 загружают расходные материалы. Двигатель внутреннего сгорания 6 приводит в действие гидравлический насос и компрессор. Гидронасос создает рабочее давление в гидросистеме 5, которое передается на гидромотор, вращающий мешалку бака для краски 2, и на гидропривод насоса для краски. Компрессор подает воздух под давлением в ресивер, далее воздух проходит через масловлагоотделитель, где производится его очистка, и по трубопроводам поступает на пневмоклапана, управляющие работой распылителей краски и стеклошариков, в бак для стеклошариков 3, а также пневмоцилиндр 14 подъема-опускания пистолетной тележки 8

Перед началом работ водитель выезжает на исходную позицию для разметки и переводит визир 15 в рабочее положение (фиг. 5). Конструкция визира позволяет переводить его из транспортного положения в рабочее путем поворота на 90° одной из частей визора, т.е. без демонтажа визира. Визир устанавливают таким образом, что его конец находится непосредственно над линией предварительной разметки на заданном расстоянии. При транспортировке пистолетная тележка 8 находится в сложенном состоянии на раме 1. При этом основная балка задвинута в направляющей до упора и зафиксирована болтами. Перед началом работ основную балку освобождают, выдвигают по направляющей и фиксируют болтами. Оператор при помощи пневмоцилиндра 14 опускает пистолетную тележку 8 в рабочее положение. Распылители краски и стеклошариков устанавливают также как и визир 15 на заданном расстоянии перемещением держателей по кронштейнам и соответственно фиксируют зажимами. Оператор включает насос подачи для краски, создающий рабочее давление в системе подачи краски. Манометры позволяют контролировать давление краски, подаваемой на распылители. Принцип работы датчика расхода краски основан на подсчете количества циклов работы насоса для краски. Датчик движения стеклошариков, определяет отсутствие стеклошариков в баке и подает звуковой сигнал оператору.

Машина начинает движение на рабочей скорости, а оператор на блоке управления 7 задает тип наносимой линии разметки. Открытие и закрытие распылителей краски и стеклошариков происходит автоматически в зависимости от выбранного типа линии. При перестроении машины во время нанесения разметки пистолетную тележку 8 приподнимают над дорожным полотном при помощи пневмоцилиндра 14, при этом стойки 10 и рычаги 9 складываются. Поэтому конструкция пистолетной тележки 6 представляет собой складывающийся параллелограмм, установленный в направляющей, закрепленной на раме 1. Таким образом установленный на пистолетной тележке пневмоцилиндр позволяет переводить тележку из транспортного положение в рабочее и наоборот без приложения физической силы, а также уменьшает подпрыгивание тележки на неровной дороге и позволяет наносить дорожную разметку даже на неровных дорогах без ухудшения качества разметочных линий.

Мерное колесо датчика пройденного пути 13 катится по пневматическому опорному колесу. При таком способе установки датчика пройденного пути изменение диаметра опорного колеса не влияет на геометрические параметры наносимой дорожной разметки.

Таким образом, улучшаются эксплуатационные характеристики устройства за счет возможности автоматического складывания пневматической тележки и визира, а также исключения влияния на работу устройства и геометрические параметры наносимой дорожной разметки неровностей дороги. Кроме этого возможен учет расхода краски и стеклошариков.

1. Устройство для нанесения дорожной разметки краской, содержащее закрепленную на кузове транспортного средства раму, на которой установлены двигатель внутреннего сгорания, соединенный с компрессором для подачи сжатого воздуха в бак для стеклошариков и на распылители краски и стеклошариков, а также с гидравлическим насосом, связанным с гидравлическим мотором и насосом для подачи краски, на раме также закреплены бак для стеклошариков, бак для краски с мешалкой, соединенной с гидравлическим мотором и закрепленная на раме с возможностью продольного перемещения пистолетная тележка, состоящая из стоек, соединенных шарнирно с рычагами, опорного колеса, закрепленного на одной из стоек, распылителей краски и стеклошариков и датчика пройденного пути, связанного с блоком управления; а на переднем бампере транспортного средства закреплен визир, отличающееся тем, что на пистолетной тележке дополнительно установлен пневматический цилиндр, соединенный с компрессором и шарнирно закрепленный в средней части одной из стоек и в нижней части второй стойки со стороны крепления опорного колеса, а датчик пройденного пути, установленный на второй стойке, прижат своим мерным колесом к опорному колесу.

2. Устройство для нанесения дорожной разметки краской по п. 1, отличающееся тем, что визир выполнен из двух частей, соединенных между собой шарнирно, одна из которых меньшего размера закреплена на бампере транспортного средства.

3. Устройство для нанесения дорожной разметки краской по п. 1, отличающееся тем, что на баке для стеклошариков установлен емкостной датчик движения стеклошариков.

4. Устройство для нанесения дорожной разметки краской по п. 1, отличающееся тем, что на выходе насоса для подачи краски установлен индуктивный датчик расхода краски.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к дорожной технике для содержания автомобильных дорог, и может быть использовано для нанесения линий дорожной разметки, как краской, так и холодным пластиком безвоздушным способом под высоким давлением
Наверх