Внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта

 

Полезная модель относится к системе, обеспечивающей внутреннее освещение в кузове-фургоне подвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Разработка настоящей полезной модели направлена на расширение возможности длительного использования внутреннего освещения кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта без пуска двигателя автомобиля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в осветительную электрическую сеть кузова-фургона, содержащую шесть потолочных плафонов, две лампы местного освещения, плафон светомаскировки дополнительно введены энергонакопитель, соединенный через электронный блок управления с генераторной установкой автомобиля, солнечная батарея, вмонтированная в кузов-фургон подвижного средства технического обслуживания и ремонта, выключатель, в качестве источника света используются светодиоды.

Полезная модель относится к системе, обеспечивающей внутреннее освещение в кузове - фургоне подвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Известна осветительная электрическая сеть кузова-фургона (Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин МТО-АТ, МТО-АТГ, МТО-4ОС. Руководство по эксплуатации; Руководство по ремонтно-механической мастерской МРМ) [1-2] содержащая шесть потолочных плафонов, две лампы местного освещения, плафон светомаскировки. Лампы местного освещения подключаются к электрической сети напряжением 220 или 380 В через понижающий трансформатор. Питание шести потолочных плафонов и плафона светомаскировки осуществляется от сети напряжением 220 или 380 В, которое вырабатывается электросиловой установкой мастерской, привод которой осуществляется от двигателя шасси, и понижается трансформатором или от бортовой сети автомобиля. В качестве источника света используют лампы накаливания.

Недостатком данной осветительной электрической сети кузова-фургона является невозможность ее длительного использования без пуска двигателя автомобиля. В случае, если пуск двигателя невозможен из-за его неисправности, либо других причин, время работы освещения будет ограничено и зависеть от технического состояния аккумуляторной батареи.

Технический результат направлен на расширение возможности длительного использования внутреннего освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта без пуска двигателя автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в осветительную электрическую сеть кузова-фургона, содержащую шесть потолочных плафонов, две лампы местного освещения, плафон светомаскировки дополнительно введены энергонакопитель, соединенный через электронный блок управления с генераторной установкой автомобиля, солнечная батарея, вмонтированная в кузов-фургон подвижного средства технического обслуживания и ремонта, выключатель, в качестве источника света используются светодиоды.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта отличается введением дополнительных элементов и схемой их подключения к системе электроснабжения автомобиля, а именно: энергонакопитель, соединенный через электронный блок управления с генераторной установкой автомобиля, солнечная батарея, вмонтированная в кузов-фургон подвижного средства технического обслуживания и ремонта, выключатель, в качестве источника света используются светодиоды.

Введение указанных элементов позволит выполнять освещение кузова-фургона независимо от технического состояния двигателя и аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой системы критерию: «Существенные отличия».

Система поясняется чертежами:

на фиг.1 представлена электрическая схема подключения элементов внутреннего освещения кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта, на фиг.2 место монтажа солнечной батареи в кузове-фургоне.

Внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта содержит шесть потолочных плафонов 1 (фиг.1), две лампы местного освещения 2, плафон светомаскировки 3, энергонакопитель 4, соединенный через электронный блок управления 5 с генераторной установкой автомобиля, солнечная батарея 6, вмонтирована в кузов-фургон подвижного средства технического обслуживания и ремонта (фиг.1-2), выключатель 7, в качестве источника света используются светодиоды.

Внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта работает следующим образом:

Регулярное присутствие дневного солнечного света и использование его в качестве материала электрической энергии позволит обеспечить применение солнечной батареи 6 в качестве источника электрической энергии. Солнечная батарея состоит из фотоэлементов, выполненных на основе полупроводников. Солнечная батарея 6 вполне успешно размещается на обращенном к солнцу скате крыши кузова-фургона мастерской (фиг.2), практически не требуя для себя какого-то дополнительного места и возведения отдельных громоздких конструкций. Принцип работы фотоэлементов, из которых состоит солнечная батарея 6, основан на фотогальваническом эффекте. При попадании на поверхность фотоэлемента солнечной батареи 6 солнечного света возникает разность потенциалов (а соответственно и ЭДС). В случае, если энергонакопитель 4 соединенный через электронный блок управления 5 с генераторной установкой автомобиля разряжен наступит процесс его зарядки, при этом ток заряда электронакопителя 4 будет меняться и зависеть не только от освещенности фотоэлементов солнечной батареи 6, но и от степени заряженности электронакопителя 4. При работающем на средних и высоких оборотах двигателе электронакопитель 4 в зависимости от степени заряженности будет получать заряд и от генераторной установки автомобиля через электронный блок управления 5 работа которого заключается в определении степени заряженности электронакопителя 4 и преобразовании напряжения, вырабатываемого генераторной установкой автомобиля в зависимости от состояния электронакопителя 4. Когда электронакопитель 4 заряжен полностью электронный блок управления 5 работает в режиме ключа и прекращает подачу преобразованного зарядного напряжения. При включении выключателя 7 напряжение, выработанное солнечной батареей 6, поступает к источникам света, в качестве которых используются светодиоды, расположенные в шести потолочных плафонах 1, двух лампах местного освещения 2, плафоне светомаскировки 3, которые начинают светиться. В случае, когда солнечного света будет недостаточно и напряжения, выработанного солнечной батареей 6, не будет хватать для питания источников света, в качестве которых используются светодиоды, расположенные в шести потолочных плафонах 1, двух лампах местного освещения 2, плафоне светомаскировки 3 и зарядки электронакопителя 4 питание будет комбинированным и складываться из напряжения, выработанного солнечной батареей 6 и накопленного электронакопителем 4. В случае, когда солнечный свет будет отсутствовать (темное время суток) в качестве источника напряжения для питания источников света, в качестве которых используются светодиоды, расположенные в шести потолочных плафонах 1, двух лампах местного освещения 2, плафоне светомаскировки 3 будет использоваться электронакопитель 4.

Таким образом, внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта расширяет возможность длительного использования внутреннего освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта без пуска двигателя автомобиля.

Источники информации:

1. Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин МТО-АТ, МТО-АТГ, МТО-4ОС. Руководство по эксплуатации. Переизданное. М.: Полигон APT 2002. 212 с.

2. Руководство по ремонтно-механической мастерской (МРМ). М.: Воениздат 1974. 99 с.

Внутреннее освещение кузова-фургона подвижных средств технического обслуживания и ремонта, содержащее шесть потолочных плафонов, две лампы местного освещения, плафон светомаскировки, отличающееся тем, что в него дополнительно введены энергонакопитель, соединенный через электронный блок управления с генераторной установкой автомобиля, солнечная батарея, вмонтированная в кузов-фургон подвижного средства технического обслуживания и ремонта, выключатель, в качестве источника света используются светодиоды.



 

Наверх