Устройство освещения салона транспортного средства

 

Устройство внутреннего освещения транспортного средства предназначено для освещения салона легкового автомобиля. На основании (6) удлиненного прозрачного П-образного корпуса (1), сформированы две поперечные перегородки (12, 13) и установочная площадка (14). Переключатель (16) и контактная колодка (2) установлены на установочной площадке (14) и соединены с двумя Г-образными контактами (4, 5), расположенными на торцах (15) перегородок (12, 13). В отверстии (19) отогнутого конечного участка (18) большей составляющей (17) каждого контакта (4, 5) устанавлен источник света (3) в виде софитной лампы. Устройство позволяет компактно разместить все элементы устройства, включая контактную часть. (13 з.п. ф-лы, 3 илл.).

Полезная модель относится к осветительным устройствам и может быть использована в качестве устройства внутреннего освещения транспортного средства, в частности, в качестве устройства освещения салона легкового автомобиля.

Известно устройство внутреннего освещения транспортного средства, описанное в патенте России №2146624 (публ. 20.03.2000 г.). Известное устройство внутреннего освещения включает в себя корпус, два патрона, два источника света, установленные в патронах, и соединенный с корпусом рассеиватель, выполненный в виде двух клавиш, в каждую из которых встроена линза, расположенная напротив источников света, причем штекерные выводы, токоподводящие пластины для источников света, контакты переключателя размещены внутри корпуса, а патроны с источниками света расположены в корпусе так, что каждый источник света установлен в полости каждой клавиши рассеивателя.

Недостатком описанного устройства внутреннего освещения является то, что размещение каждого источника света в полости одной клавиши уменьшает зону освещения и увеличивает количество конструктивных элементов, что усложняет конструкцию устройства.

Известно устройство внутреннего освещения транспортного средства, описанное в патенте РФ №56556 (публ. 10.09.2006 г.), взятое за прототип. Известное устройство включает в себя удлиненный прозрачный корпус в виде полой детали П-образного сечения с открытой полостью и закрытыми торцами, контактную колодку, расположенную на одном из торцов корпуса, внутри корпуса сформирована контактная система в виде одного плоского и двух Г-образных контактов. Плоский контакт и вторая составляющая первого Г-образного контакта расположены параллельно основанию корпуса так, что первая часть плоского контакта, первая составляющая и первая часть второй составляющей первого Г-образного контакта установлены в полости корпуса, а вторая часть плоского контакта и вторая часть второй составляющей первого

Г-образного контакта размещены в контактной колодке. Второй Г-образный контакт расположен второй составляющей на боковой стенке корпуса так, что первые составляющие первого и второго Г-образных контактов разнесены в корпусе, образуя контакты источника света в виде софитной лампы.

В известном устройстве внутреннего освещения транспортного средства размещение источника света в прозрачном корпусе увеличивает зону освещения, но недостатком является проблематичное размещение в конструкции дополнительных элементов, расширяющих функциональные возможности устройства освещения, например, переключателя, без увеличения габаритов устройства.

Задача полезной модели - создание достаточно простой конструкции устройства внутреннего освещения транспортного средства с повышенной степенью освещенности и компактным расположением контактной части.

Поставленная задача в устройстве внутреннего освещения транспортного средства, включающем в себя удлиненный прозрачный корпус, выполненный в виде полой детали П-образного сечения с открытой полостью, состоящей из основания, окруженной торцевыми и удлиненными боковыми стенками, контактную колодку и установленные в корпусе источник света в виде софитной лампы и два Г-образных контакта, решается тем, что на внутренней стороне основания корпуса сформированы две поперечные перегородки, на обращенном к открытой полости торце каждой из которых установлен один из Г-образных контактов, и, расположенная между перегородками, установочная площадка с размещенными на ней контактной колодкой и дополнительно установленным переключателем, при этом контактная колодка и переключатель соединены по меньшей мере с одним из двух Г-образных контактов, расположенных на перегородках симметрично относительно друг друга так, что большие составляющие контактов, выполненные с отогнутым конечным участком, снабженным отверстием, направлены к открытой полости корпуса и обращены друг к другу своими отогнутыми конечными участками, в отверстиях которых установлен источник света.

Установочная площадка выполнена, преимущественно, удлиненной.

Установочная площадка расположена, как правило, вдоль одной из удлиненных боковых стенок корпуса.

Удлиненная боковая стенка корпуса, со стороны установочной площадки, как правило, снабжена центральным сквозным вырезом, в котором может быть расположен краевой участок установочной площадки.

На торце каждой перегородки, как правило, образована установочная направляющая для контакта.

Первая торцевая стенка корпуса, как правило, снабжена зацепами и направляющими, расположенными соответственно с ее внешней и внутренней стороны с чередованием относительно друг друга, формируя канал для укладки проводов подключения.

Каждая направляющая может быть снабжена стопорным зубом.

На второй торцевой стенке корпуса может быть расположена защелка.

Переключатель выполнен, преимущественно, в виде трех позиционного ползункового переключателя, как правило, соединенного с контактами проводами, по меньшей мере часть из которых установлена в контактную колодку.

Движок переключателя, выполненного, как правило, безкорпусным, расположен в выемке, сформированной на внешней стороне основания корпуса.

Основание корпуса сформировано, преимущественно, с внешней призматурой, выполненной в виде призм пирамидальной формы.

Основание корпуса может быть выполнено выступающим относительно боковых и торцевых стенок корпуса.

Перегородки и установочная площадка, как правило, сформированы с корпусом зацело.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показано устройство освещения салона вид спереди; На фиг.2 показано устройство освещения салона, вид сзади; На фиг.3 показан продольный разрез устройства освещения салона по месту расположения источника света.

Устройство внутреннего освещения транспортного средства включает в себя удлиненный прозрачный корпус 1, контактную колодку 2 и установленные

в корпусе 1 источник света 3 в виде софитной лампы и два Г-образных контакта 4, 5. Корпус 1 выполнен в виде полой детали П-образного сечения, состоящей из основания 6, окруженной торцевыми 7, 8 и удлиненными боковыми 9, 10 стенками. На внутренней стороне 11 основания 6 корпуса 1 сформированы две поперечные перегородки 12, 13 и установочная площадка 14, расположенная между перегородками 12, 13. На торце 15 каждой перегородки 12, 13 установлен один из контактов 4, 5, а на установочной площадке 14 размещена контактная колодка 2 и дополнительно установлен переключатель 16. Контактная колодка 2 и переключатель 16 соединены по меньшей мере с одним из двух Г-образных контактов 4, 5, установленных на перегородках 12, 13 симметрично относительно друг другу так, что их большие составляющие 17, выполненные с отогнутым конечным участком 18 снабженным отверстием 19, направлены к открытой полости 20 корпуса 1. Большие составляющие 17 контактов 4, 5 обращены друг к другу своими отогнутыми конечными участками 18, в отверстиях 19 которых установлен источник света 3.

Установочная площадка 14 расположена вдоль одной из удлиненных боковых стенок 9, 10 корпуса 1. Удлиненная боковая стенка 9 корпуса 1, со стороны установочной площадки 14, снабжена центральным сквозным вырезом 21, в котором может быть расположен краевой участок 22 установочной площадки 14. На торце 15 каждой перегородки 12, 13 выполнена установочная направляющая 23 для контакта 4, 5. Первая торцевая стенка 7 корпуса 1 снабжена зацепами 24 и направляющими 25, расположенными соответственно с внешней и внутренней стороны торцевой стенки 7 с чередованием относительно друг друга, формируя канал для укладки проводов подключения. Каждая направляющая 25 снабжена стопорным зубом 26. На второй торцевой стенке 8 корпуса 1 выполнена защелка 27. Переключатель 16 выполнен в виде трех позиционного ползункового переключателя, соединенного с контактами 4, 5 проводами, по меньшей мере часть из которых установлена в контактную колодку 2. Движок 28 переключателя 16, выполненного безкорпусным, расположен в выемке 29, сформированной на внешней стороне 30 основания 6 корпуса 1. Основание 6 корпуса 1 сформировано с внешней призматурой 31, выполненной в виде призм пирамидальной формы. Перегородки 12, 13 и установочная площадка 14 с корпусом 1 зацело.

Сборка устройства освещения салона транспортного средства осуществляется следующим образом.

Каждый Г-образный контакт 4, 5 размещается в одной из установочной направляющей 23, выполненной на торце 15 каждой перегородки 12, 13 так, что отогнутые конечные участки 18 больших составляющих 17 обращены друг к другу. В отверстии 19 отогнутых конечных участков 18 устанавливается источник света 3 в виде софитной лампы. Движок 28 переключателя 16 располагается в выемке 29, сформированной на внешней стороне 30 основания 6 корпуса 1, а переключатель 16 и контактная колодка 2 устанавливаются на установочной площадке 14 и закрепляются на ней. Переключатель 16 соединяется с контактами 4, 5 проводами, по меньшей мере часть из которых устанавливается в контактную колодку 2. Провода подключения к цепи транспортного средства укладываются в канал, сформированный зацепами 24 и направляющими 25, выполненными на торцевой стенке 7 корпуса 1.

Выполнение перегородок и установочной площадки в устройстве освещения салона позволяет компактно разместить все элементы устройства и контактную часть, сохраняя высокую степень освещенности.

Таким образом, создана достаточно простая конструкция устройства освещения салона транспортного средства с повышенной степенью освещенности и компактным расположением контактной части.

1. Устройство внутреннего освещения транспортного средства, включающее в себя удлиненный прозрачный корпус, выполненный в виде полой детали П-образного сечения с открытой полостью, состоящей из основания, окруженной торцевыми и удлиненными боковыми стенками, контактную колодку и установленные в корпусе источник света в виде софитной лампы и два Г-образных контакта, отличающееся тем, что на внутренней стороне основания корпуса сформированы две поперечные перегородки, на обращенном к открытой полости торце каждой из которых установлен один из Г-образных контактов, и, расположенная между перегородками, установочная площадка с размещенными на ней контактной колодкой и дополнительно установленным переключателем, при этом контактная колодка и переключатель соединены по меньшей мере с одним из двух Г-образных контактов, расположенных на перегородках симметрично относительно друг друга так, что большие составляющие контактов, выполненные с отогнутым конечным участком, снабженным отверстием, направлены к открытой полости корпуса и обращены друг к другу своими отогнутыми конечными участками, в отверстиях которых установлен источник света.

2. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что установочная площадка выполнена удлиненной.

3. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что установочная площадка расположена вдоль одной из удлиненных боковых стенок корпуса.

4. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по любому из пп.1, 3, отличающееся тем, что одна удлиненная боковая стенка корпуса, со стороны установочной площадки, снабжена центральным сквозным вырезом, в котором расположен краевой участок установочной площадки.

5. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на торце каждой перегородки образована установочная направляющая для контакта.

6. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что первая торцевая стенка корпуса снабжена зацепами и направляющими, расположенными соответственно с ее внешней и внутренней стороны.

7. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.6, отличающееся тем, что зацепы и направляющие расположены с чередованием относительно друг друга, формируя канал для укладки проводов подключения.

8. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.6, отличающееся тем, что каждая направляющая снабжена стопорным зубом.

9. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что вторая торцевая стенка корпуса снабжена защелкой.

10. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что переключатель выполнен в виде трехпозиционного ползункового переключателя, соединенного с контактами проводами, по меньшей мере часть из которых установлена в контактную колодку.

11. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по любому из пп.1, 10, отличающееся тем, что движок переключателя, выполненного безкорпусным, расположен в выемке, сформированной на внешней стороне основания корпуса.

12. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что основание корпуса сформировано с внешней призматурой, выполненной в виде призм пирамидальной формы.

13. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что основание корпуса выполнено выступающим относительно боковых и торцевых стенок корпуса.

14. Устройство внутреннего освещения салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что перегородки и установочная площадка сформированы с корпусом зацело.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструктивным узлам уличных осветительных устройств и может использоваться для освещения различных дорог, зданий и площадок
Наверх