Балансирная подвеска мостов транспортного средства

 

Балансирная подвеска мостов транспортного средства содержит две продольные листовые рессоры (1), верхние и нижние реактивные штанги, (2) и (3) соответственно, кронштейны (4) с запрессованными осями балансиров (5), упругие элементы (6) и стабилизатор (7) поперечной устойчивости. Листовые рессоры (1) закреплены средней частью с помощью стремянок (8) к башмаку (9). На верхнюю часть балок среднего и заднего мостов (10) с помощью штифтов установлены опоры (11). На опорах (11) мостов установлены упругие элементы (6), выполненные в виде резинометаллических подушек. На опорной поверхности упругих элементов (6) с помощью разъемного соединения (12), например, болтового, закреплены концы листовых рессор (1). Верхние реактивные штанги (2) выполнены на концах с резинометаллическими шарнирами (13), и установлены одним концом на картере (14) редуктора моста, а другим с помощью кронштейна (15) - на поперечине (16) рамы. Реактивные штанги (2) могут быть выполнены V-образными. В кронштейнах (4) жестко закреплена поперечная стяжка (17), на концах которой через проставочные элементы (18) закреплены двухопорные резинометаллические шарниры (19) нижних реактивных штанг (3), связывающих кронштейны (4) балансиров с балками мостов транспортного средства. На мосту (10) установлен стабилизатор (7) поперечной устойчивости, состоящий из стоек (20) и П-образной рамы (21). Была решена задача за счет увеличения угловой жесткости подвески в поперечном направлении добиться высоких показателей плавности хода автомобиля в целом. 2 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам мостов транспортных средств.

Известна подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, прикрепленные средней частью к балансирам, поворотно установленным на раме транспортного средства, и подвижно опирающиеся концами на балки мостов, соединенные реактивными штангами с рамой, и ограничительные буфера, установленные на раме транспортного средства, при этом рессоры выполнены с удлиненными концами, образующими за пределами их опор на балках мостов консольные упругие элементы, взаимодействующие при ограничении хода подвески с ограничительными буферами, расположенными над концевыми площадками консольных упругих элементов (патент RU 510393, МПК2 B60G 19/02, опубл. 15.04.1976).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры реактивных штанг, связывающие кронштейны с мостами транспортного средства, а соединение поперечной стяжки с кронштейнами выполнено при помощи сварки (патент RU 43498, МПК7 B62G 5/00, опубл. 27.01.2005).

Известные балансирные подвески имеют недостаточные характеристики плавности хода.

Была поставлена задача сконструировать балансирную подвеску мостов транспортного средства, обеспечивающую повышенные характеристики плавности хода.

Поставленная задача решается за счет того, что балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, закрепленные средней частью с помощью стремянок к башмаку, а концами установленные на опорах мостов, имеющие резинометаллические шарниры верхние реактивные штанги, установленные одним концом на картере редуктора моста, а другим с помощью кронштейна - на поперечине рамы, и нижние реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, жестко закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры нижних реактивных штанг, связывающих кронштейны балансиров с балками мостов транспортного средства, дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы. В частном случае исполнения верхние реактивные штанги могут быть выполнены V-образными, а концы листовых рессор закреплены на упругих элементах с помощью разъемного соединения, например, болтового.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы, позволяет увеличить угловую жесткость подвески в поперечном направлении, что положительно влияет на плавность хода автомобиля в целом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:

фиг. 1 - балансирная подвеска мостов транспортного средства, общий вид;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - то же, вид на переднюю часть.

Балансирная подвеска мостов транспортного средства содержит две продольные листовые рессоры 1, верхние и нижние реактивные штанги, 2 и 3 соответственно, кронштейны 4 с запрессованными осями балансиров 5, упругие элементы 6 и стабилизатор 7 поперечной устойчивости.

Листовые рессоры 1 закреплены средней частью с помощью стремянок 8 к башмаку 9. На верхнюю часть балок среднего и заднего мостов 10 с помощью штифтов установлены опоры 11. На опорах 11 мостов установлены упругие элементы 6, выполненные в виде резинометаллических подушек. На опорной поверхности упругих элементов 6 с помощью разъемного соединения 12, например, болтового, закреплены концы листовых рессор 1. Все листы рессор выполнены прямоугольного профиля, и обработаны объемно-поверхностной закалкой на толщину 20×90 мм.

Верхние реактивные штанги 2 выполнены на концах с резинометаллическими шарнирами 13, и установлены одним концом на картере 14 редуктора моста, а другим с помощью кронштейна 15 - на поперечине 16 рамы. Реактивные штанги 2 могут быть выполнены V-образными.

В кронштейнах 4 жестко закреплена поперечная стяжка 17, на концах которой через проставочные элементы 18 закреплены двухопорные резинометаллические шарниры 19 нижних реактивных штанг 3, связывающих кронштейны 4 балансиров с балками мостов транспортного средства.

На мосту 10 установлен стабилизатор 7 поперечной устойчивости, состоящий из стоек 20 и П-образной рамы 21.

Это компоновочное решение позволяет увеличить угловую жесткость подвески в поперечном направлении.

Балансирная подвеска мостов транспортного средства работает следующим образом.

При переезде дорожных неровностей происходят вертикальные перемещения мостов 10, повороты балансиров 5 вокруг осей и их деформация. Продольные реактивные штанги, нижние 2 и верхние 3, передают тяговые и тормозные усилия от мостов 10 на раму 22. При прогибе рессор концы их скользят в упругих элементах 6. Поскольку продольное перемещение концов рессор 1 в элементах подвески в пределах рабочего хода подвески не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия. Для восприятия толкающих и реактивных усилий балки мостов 10 соединены реактивными штангами 2 и 3 с рамой 22 автомобиля. Стабилизатор 7 поперечной устойчивости обеспечивает минимальный боковой крен.

Заявленная конструкция позволяет за счет увеличения угловой жесткости подвески в поперечном направлении добиться высоких показателей плавности хода автомобиля в целом.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Балансирная подвеска мостов транспортного средства, содержащая продольные листовые рессоры, закрепленные средней частью с помощью стремянок к башмаку, а концами установленные на опорах мостов, имеющие резинометаллические шарниры верхние реактивные штанги, установленные одним концом на картере редуктора моста, а другим с помощью кронштейна - на поперечине рамы, и нижние реактивные штанги, кронштейны с запрессованными осями балансиров, жестко закрепленную в кронштейнах поперечную стяжку, на концах которой через проставочные элементы закреплены двухопорные резинометаллические шарниры нижних реактивных штанг, связывающих кронштейны балансиров с балками мостов транспортного средства, отличающаяся тем, что дополнительно содержит закрепленный на мосту стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной рамы, при этом концы листовых рессор установлены на опорах мостов через упругие элементы.

2. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхние реактивные штанги выполнены V-образными.

3. Балансирная подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что концы листовых рессор закреплены на упругих элементах с помощью разъемного соединения, например болтового.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделу транспортного машиностроения, к подвеске колес или катков наземного транспортного средства (НТС)

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в передней подвеске большегрузных автомобилей и автобусов
Наверх