Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля представляет собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески. Палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня. Шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем по всей его поверхности резиновом вкладыше, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена ко всей наружной поверхности шарового тела шарового шарнира, а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая накладка с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца. Резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью резьбовых элементов со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения, а накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше половина поперечного размера наружной поверхности резиновой втулки. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается конструктивного исполнения реактивной штанги балансирной подвески грузового автомобиля.

Известна реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля, представляющая собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня (см. статью В.Мамедова «Подвески задних мостов трехосных автомобилей», дата публикации 02..03.2003 г., выложенная в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://www.lorry.gruzovoy.ru/articles/2324/. на официальном сайте «ГРУЗОВОЙ.РУ. Портал грузовой, тракторной и погрузочной техники»).

Недостаток данной штанги заключается в том, что ее эксплуатационная надежность определяется надежностью и долговечностью вкладыша шарового шарнира, как правило, выполненного из термопластичного материала, подверженного износу во время эксплуатации за счет трения, попадания на трущиеся пары абразива, воды и грязи и т.д. При появлении повышенного зазора требуется замена шарового узла в целом, а не только вкладыша. Так как реактивная штанга грузового автомобиля в балансирной подвеске работает с повышенными динамическими нагрузками и в особо загрязненных условия, то ненадежность шарнирной части реактивной штанги балансирной подвески приводит к необходимости частого ремонта и порой в полевых условия, что требует не только повышенных затрат, но и использование специальной техники для обеспечения съема штанг с подвески при вывешенном положении заднего моста грузового транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по исключению прямого контакта шарового пальца с поверхностью

гнезда, где он установлен, но при сохранении подвижности в заданных пределах для компенсации перемещений в подвеске.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подвески за счет формирования новых условий взаимодействия подвижно установленного шарового пальца в реактивной штанге балансирной подвески грузового транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в реактивной штанге балансирной подвески грузового автомобиля, представляющей собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем по всей его поверхности резиновом вкладыше, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена ко всей наружной поверхности шарового тела шарового шарнира, а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая накладка с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца, при этом резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью резьбовых элементов со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения, а накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше половина поперечного размера наружной поверхности резиновой втулки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения указанного технического результата

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Фиг.1 - общий вид реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля с частичным разрезом по утолщению.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля (фиг.1).

Реактивная штанга представляет собой длинномерный стержень 1 с утолщениями 2 на концах, выполненный с поперечным сечением, достаточным для сопротивления изгибным нагрузкам, например, в виде таврового сечения или двутаврового сечения.

В утолщениях 2 выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел 3 с пальцем 4 каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец 4 одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца 4 другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня/

Шаровое тело 3 каждого шарового шарнира установлено в охватывающем по всей его поверхности резиновом вкладыше 5, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена ко всей наружной поверхности шарового тела 3 шарового шарнира (привулканизирована или приклеена), а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая накладка 6 с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца. Данная накладка 6 предназначена для обеспечения контактного взаимодействия со стенкой отверстия в утолщении при перемещении пальца. Резиновый вкладыш может представлять собой слой резины, формуемый при вулканизации, то есть речь может идти об обрезиненном шаровом теле.

Резиновый вкладыш при сборке и в собранном состоянии в штанге упруго деформирован накладкой 7 с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью резьбовых элементов 8 со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения. При этом накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше половина поперечного размера наружной поверхности резиновой втулки. Данное

отверстие необходимо для обеспечения возможности выхода части резины из объема запрессовки резинометаллического шарнира. При поджатии резиновой втулки накладкой 7 происходит частичное сжатие резины, в результате которого по наружной поверхности резин плотно прижимается к стенке отверстия и не имеет возможности относительного смещения.

В режиме эксплуатации пальцы в штанге совершают колебательные движения, возможность которых обеспечена сжимаемостью резины вкладыша и восстановлением ею формы после снятия нагрузки. При этом отсутствует прямой контакт шарового тела пальца о стенки отверстия в утолщении и отсутствует износ, так как в данной конструкции трущиеся части не предусмотрены. Долговечность такого шарнира прямо зависит от качества резины и ее технических свойств.

Использование шарового пальца с резиновым вкладышем позволяет увеличить ресурс, надежность в эксплуатации и снизить затраты на обслуживание реактивных штанг задней балансирной подвески грузовых автомобилей. Этот шарнир в реактивной штанге не требует смазки. За счет упругости и эластичности резинового элемента обеспечивается шарнирность, снижаются ударные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля, увеличивается плавность хода, снижаются ударные нагрузки на шасси, вследствие чего, повышается плавность хода автомобиля, увеличивается долговечность и надежность работы узла, облегчается сборка штанги, уменьшаются трудозатраты. Пробег грузового автомобиля с такой реактивной штангой доказан испытаниями и составляет (до выхода шарнирного узла из строя) 400000 км.

Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля, представляющая собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня, отличающаяся тем, что шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем по всей его поверхности резиновом вкладыше, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена ко всей наружной поверхности шарового тела шарового шарнира, а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая накладка с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца, при этом резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью резьбовых элементов со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения, а накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше половина поперечного размера наружной поверхности резиновой втулки.



 

Наверх