Выключатель путевой

 

Полезная модель относится к электротехническим изделиям, в частности к выключателям, предназначенным для дистанционного управления электроприводами машин и механизмов. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции и повышение удобства при использовании. Технический результат достигается тем, что в выключателе путевом, состоящем из корпуса и крышки, соединенных винтами с возможностью образования оболочки, при этом внутри оболочки расположен контактный блок, выполненный в виде коммутационного устройства, содержащего неподвижные и подвижный мостиковый контакт, согласно полезной модели, траверса выполнена подпружиненной снизу, а мостиковые контакты своим основанием огибают узкую часть траверсы и закреплены посредством кулачков, каждый из которых упирается одним концом в выемку в траверсе, а другим в мостиковый контакт, и каждый кулачек зафиксирован пружиной. В верхней части траверсы установлен регулировочный винт.

Полезная модель относится к электротехническим изделиям, в частности к выключателям, предназначенным для дистанционного управления электроприводами машин и механизмов.

По патенту RU 2028018 известен взрывозащищенный малогабаритный электрический аппарат, содержащий взрывозащищенную аппаратную оболочку, крышку, которая крепится к оболочке болтами или на резьбе, вводное устройство с кабельными вводами, по крайней мере один коммутационный аппарат, установленный в аппаратной оболочке, блок зажимов и механизмы управления, отличающийся тем, что полость взрывозащищенной аппаратной оболочки, закрываемой крышкой, имеет утолщенный фланец для обеспечения взрывонепроницаемого соединения, аппаратная оболочка снабжена по крайней мере одним искробезопасным блоком управления, к входам которого через линию связи подключен механизм управления, а блок зажимов устройства ввода имеет цилиндрическую форму и закреплен на резьбе в проходном отверстии одной из стенок аппаратной оболочки с образованием взрывонепроницаемого сопряжения и имеет две изоляционные колодки с набором одноименных клеммных зажимов, к внутренней колодке подключены цепи управления коммутационного аппарата и искробезопасного блока, а к наружной - кабели ввода напряжения, механизмов управления и нагрузки, блок зажимов с наружной стороны закрыт кожухом с уплотнительными прокладками, размещенными в пазах его фланцев, на кожухе установлены кабельные вводы по числу подключаемых кабелей.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по патенту RU 48437 выключатель путевой, состоящий из корпуса и крышки, соединенных винтами с возможностью образования оболочки, при этом внутри оболочки расположен блок контактный, выполненный в виде коммутационного устройства, содержащего неподвижный и подвижный контакты, причем последний установлен в траверсе и закреплен плоской пружиной, приводной элемент, состоящий из толкателя или толкателя с роликом или рычага с роликом, возвратной пружины, приводной скобы, опорной скобы, механизма переключения подвижного контакта и опорной скобы, а оболочка выключателя снабжена вводными отверстиями с возможностью присоединения труб или металлорукавов и кабельным вводом с возможностью ввода гибкого или бронированного кабеля.

Недостатками известного устройства является сложность конструкции и неудобство при использовании вследствие невозможности быстрой замены приводных элементов.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции и повышение удобства при использовании.

Технический результат достигается тем, что в выключателе путевом, состоящем из корпуса и крышки, соединенных винтами с возможностью образования оболочки, при этом внутри оболочки расположен контактный блок, выполненный в виде коммутационного устройства, содержащего неподвижные и подвижный мостиковый контакт, согласно полезной модели, траверса выполнена подпружиненной снизу, а мостиковые контакты своим основанием огибают узкую часть траверсы и закреплены посредством кулачков, каждый из которых упирается одним концом в выемку в траверсе, а другим в мостиковый контакт, и каждый кулачек зафиксирован пружиной.

В верхней части траверсы установлен регулировочный винт.

Система крепления мостиковых контактов посредством зафиксированных пружинами кулачков, каждый из которых упирается одним концом в выемку в траверсе, а другим в мостиковый контакт позволяет значительно упростить конструкцию, поскольку дает возможность исключить использование в устройстве плоской пружины, возвратной пружины толкателя, приводной скобы, опорной скобы, механизма переключения подвижного контакта и опорной скобы, поскольку удалось объединить эти элементы.

Вышеуказанная система крепления мостиковых контактов позволяет закреплять их независимо от деталей, входящих в состав приводного элемента. Это дает возможность в комплексе с выполнением траверсы подпружиненной снизу установить в верхней части траверсы регулировочный винт, который служит для регулировки необходимой длины вылета траверсы, удлиняя или укорачивая ее, тем самым обеспечивая возможность присоединения к корпусу путевого выключателя различных приводных элементов, что дает возможность легко произвести замену приводного элемента, повышая удобство при использовании устройства и делая его универсальным.

Сущность заявленной полезной модели поясняется рисунком:

На фиг. 1 изображен вид спереди на выключатель путевой.

На фиг. 2 изображен вид сбоку на выключатель путевой.

На фиг. 3 изображен разрез -A выключателя путевого.

На фиг. 4 изображен приводной элемент, состоящий из толкателя.

На фиг. 5 изображен приводной элемент, состоящий из толкателя с роликом.

На фиг. 6 изображен приводной элемент, состоящий из рычага с роликом.

Выключатель путевой состоит из корпуса 1 и крышки 2, резинового уплотнителя 3, соединенных винтами 4 с возможностью образования оболочки, при этом внутри оболочки расположен блок контактный мгновенного действия, состоящий из корпуса 5, выполненный в виде коммутационного устройства, содержащего неподвижные 6 и подвижный мостиковый контакт 7, причем последний установлен в подпружиненной пружиной 8 траверсе 9, посредством кулачков 10 и удерживающих их пружин 11. В траверсе 9 установлен регулировочный винт 12. Приводной элемент состоит из толкателя 13 или толкателя с роликом 14, или рычага с роликом 15, с уплотнительным резиновым кольцом 16, которые закреплены на корпусе 1 посредством винтов 17 и являются взаимозаменяемыми. В оболочке выключателя имеются три вводных отверстия 18 с ввинченными в них сальниками 19 для присоединения труб, металлорукавов или кабеля.

Выключатель путевой содержит резиновый уплотнитель между корпусом и крышкой и сальниками в вводных отверстиях, а приводной элемент содержит уплотнительное кольцо, зафиксированное между верхней частью корпуса и приводным элементом.

Выключатель путевой работает следующим образом.

В одно из вводных отверстий вводится кабель, уплотненный сальником.

При воздействии управляющего упора на один из приводных элементов выключателя, например, на толкатель, приводится в движение траверса посредством регулировочного винта. Траверса приводит в движения кулачки, которые меняют угол наклона, толкая за собой подвижный мостиковый контакт, который мгновенно взаимодействует с неподвижными контактами, размыкая одни неподвижные контакты и замыкая другие. Когда давление, оказываемое управляющим упором на толкатель исчезает, толкатель возвращается в свободное состояние благодаря подпружиненной траверсе, тем самым подпружиненные кулачки меняют угол наклона и размыкают одни неподвижные контакты и замыкают другие.

1. Выключатель путевой, состоящий из корпуса и крышки, соединенных винтами с возможностью образования оболочки, при этом внутри оболочки расположен контактный блок, выполненный в виде коммутационного устройства, содержащего неподвижные и подвижный мостиковый контакт, отличающийся тем, что траверса выполнена подпружиненной снизу, а мостиковые контакты своим основанием огибают узкую часть траверсы и закреплены посредством кулачков, каждый из которых упирается одним концом в выемку в траверсе, а другим в мостиковый контакт, и каждый кулачек зафиксирован пружиной.

2. Выключатель путевой по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части траверсы установлен регулировочный винт.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх