Система подогрева двигателя с автоматическим пуском

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Система подогрева двигателя с автоматическим пуском направлена на обеспечение возможности пуска системы подогрева двигателя в автоматическом режиме в зависимости от температурного режима двигателя. Система подогрева двигателя с автоматическим пуском состоит из котла 1, включающего теплообменник 2, горелку 3, электромагнитный клапан 4, электронагреватель топлива 5, форсунку 6; насосного агрегата 7, включающего в себя жидкостный 8, воздушный 9 и топливный 10 насосы и электромотор 11; транзисторного коммутатора 12 и свечи зажигания 13; топливного бочка 14; подводящей 15 и отводящей 16 трубок; газоотводящей трубы 17; переключателя 18; датчика температуры отключения подогревателя 19, термопары отключения насосного агрегата 20, датчика температуры включения подогревателя 21, электронного блока управления 22. Применение указанного технического решения позволит поддерживать температурный режим двигателя в заданных пределах, что повысить экономичность и надежность двигателя.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна система подогрева двигателя (Бронетранспортер БТР-80: ТО и ИЭ. Издат. второе. - М.: Воен. издат., 2001. - с. 195-198), состоящая из котла, включающего теплообменник, горелку, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, форсунку; насосного агрегата, включающего в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы и электромотор; транзисторного коммутатора и свечи зажигания; топливного бочка; подводящей и отводящей трубок; газоотводящей трубы; переключателя.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы подогрева является то, что она не обеспечивает пуск в автоматическом режиме в зависимости от температурного режима двигателя.

Задачей предложения является обеспечение возможности пуска системы подогрева двигателя в автоматическом режиме в зависимости от температурного режима двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система подогрева двигателя с автоматическим пуском, содержащая котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, форсунку; насосный агрегат, включающий в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы и электромотор; транзисторный коммутатор и свечу зажигания; топливный бочек; подводящую и отводящую трубки; газоотводяшую трубу; переключатель; снабжена датчиком температуры отключения подогревателя, термопарой отключения насосного агрегата, датчиком температуры включения подогревателя, электронным блоком управления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система подогрева двигателя с автоматическим пуском снабжена датчиком температуры отключения подогревателя, термопарой отключения насосного агрегата, датчиком температуры включения подогревателя, электронным блоком управления.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На чертеже дана принципиальная схема системы подогрева двигателя с автоматическим пуском.

Система подогрева двигателя с автоматическим пуском состоит из котла 1, включающего теплообменник 2, горелку 3, электромагнитный клапан 4, электронагреватель топлива 5, форсунку 6; насосного агрегата 7, включающего в себя жидкостный 8, воздушный 9 и топливный 10 насосы и электромотор 11; транзисторного коммутатора 12 и свечи зажигания 13; топливного бочка 14; подводящей 15 и отводящей 16 трубок; газоотводящей трубы 17; переключателя 18; датчика температуры отключения подогревателя 19, термопары отключения насосного агрегата 20, датчика температуры включения подогревателя 21, электронного блока управления 22.

Работает система подогрева двигателя с автоматическим пуском следующим образом.

При пуске в ручном режиме необходимо переключатель электронного блока управления 22 поставить в положение «Ручной пуск», переключатель 18 поставить в положение, включающее в работу насосный агрегат 7 и электронагреватель топлива 5. В этом случае электромотор 11 приводит в действие жидкостный 8, воздушный 9 и топливный 10 насосы. Воздушный насос 9 подает воздух в горелку 3 и происходит ее продувка. Электронагреватель топлива 5 осуществляет нагрев топлива. Происходит режим «продувки и подготовки топлива». После указанного режима переключатель 18 необходимо переключить в положение пуска. В этом случае насосный агрегат 7 и его насосы 8, 9, и 10 продолжают работу, дополнительно включаются транзисторный коммутатор 12, свеча зажигания 13 и электромагнитный клапан 4. Топливо из топливного бочка 14 при помощи топливного насоса 10 через открытый электромагнитный клапан 4, форсунку 6 поступает в горелку 3, где смешивается с воздухом, поступающим от воздушного насоса 9, и воспламеняется за счет искры свечи зажигания 13. Происходит режим «пуска» подогревателя. После указанного режима необходимо перевести переключатель 18 в положение работы подогревателя, когда в работу включены насосный агрегат 7 с его насосами 8, 9, и 10 и электромагнитный клапан 4. Осуществляется горение топливовоздушной смеси в горелке 3, что обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике 2 котла 1 подогревателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе за счет жидкостного насоса 8 насосного агрегата 7, она подводится в теплообменник 2 от двигателя через подводящую трубку 15 и подается подогретой в двигатель по отводящей трубке 16. Отработавшие газы из горелки 3 поступают к поддону двигателя, подогревая в нем масло, и через газоотводяшую трубу 17 отводятся в атмосферу. Таким образом включен режим «работа» системы подогрева. После подогрева двигателя переключатель 18 включают в положение, обеспечивающее режим «продувки и подготовки топлива» для продувки горелки 3. После продувки при помощи выключателя 18 система подогрева выключается.

При пуске в автоматическом режиме необходимо переключатель электронного блока управления 22 поставить в положение «Автоматический пуск» и произвести пуск подогревателя как указано в ручном режиме. Обеспечить работу системы подогрева в режиме «работа». После того как температура охлаждающей жидкости достигнет температуры срабатывания датчика температуры отключения подогревателя 19, электронный блок управления 22 переключит переключатель 18 в режим «продувки и подготовки топлива», горение в горелке 3 прекращается, происходит продувка горелки, в следствие чего, температура отработавших газов понижается и при определенной температуре термопара отключения насосного агрегата 20 подает сигнал электронному блоку управления 22 на отключение системы подогрева. Система подогрева находится в режиме «ожидания». При понижении температуры масла в поддоне двигателя до определенной температуры датчик температуры включения подогревателя 21 подает сигнал электронному блоку управления 22 на включение системы подогрева. В этом случае вначале включается на определенное время режим «продувки и подготовки топлива», затем последовательно режим «пуска» и режим «работа». Таким образом происходит пуск системы подогрева в автоматическом режиме. Пуск и выключение подогревателя будет происходить в автоматическом режиме до тех пор, пока переключатель электронного блока управления 22 не поставить в положение «Ручной пуск».

Применение указанного технического решения позволит поддерживать температурный режим двигателя в заданных пределах, что повысить экономичность и надежность двигателя.

Система подогрева двигателя с автоматическим пуском, содержащая котел, включающий теплообменник, горелку, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, форсунку; насосный агрегат, включающий в себя жидкостный, воздушный и топливный насосы и электромотор; транзисторный коммутатор и свечу зажигания; топливный бочек; подводящую и отводящую трубки; газоотводяшую трубу; переключатель, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком температуры отключения подогревателя, термопарой отключения насосного агрегата, датчиком температуры включения подогревателя, электронным блоком управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно, к автомобилям, содержащим, по меньшей мере, один двигатель внутреннего сгорания, далее ДВС, работа которых характеризуется эпизодическими простоями в естественных климатических условиях (при безгаражном хранении).
Наверх