Искусственная неровность

 

Искусственная неровность предназначена для принудительного ограничения скорости транспортного средства. Выполнена пустотелой из упругого материала, имеет впускной и выпускной клапана и ресивер, в который подается воздух из полости искусственной неровности при наезде транспортного средства.

Полезная модель относится к средствам, информирующим водителя колесного транспортного средства о необходимости снижения скорости движения по площадкам на которых размещаются объекты, обслуживающие транспортные средства, в частности, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, стоянки и парковки.

Использование искусственных неровностей основано на зрительном восприятии водителем состояния дорожного полотна и вынуждают снизить скорость движения во избежание неприятных ощущений при наезде на препятствие с большой скоростью, заставляя наезжать на препятствие и съезжать с него с малой скоростью, при этом транспортное средство все равно затрачивает какую-то энергию в процессе преодоления искусственной неровности.

Целью предлагаемой полезной модели является обоснование такого конструктивного решения, которое позволило бы утилизировать часть энергии транспортного средства, которая затрачивается на преодоления искусственных неровностей.

Конструктивное исполнение и правила применения искусственных неровностей регламентированы ГОСТ 52605-2006. Конструкция искусственных неровностей, принятых за прототип состоит из определенного количества монолитных элементов, изготавливаемых из асфальтобетона волнообразного или трапецевидного в поперечном сечении профиля и элементов их крепления к дорожному полотну. Возвышаясь над дорожным полотном, искусственная неровность «предупреждает» водителя о необходимости переезда через искусственную неровность с малой скоростью.

Недостатком конструкции, принятой за прототип, применительно к поставленной цели, является ее неспособность каким-то образом отреагировать на воздействие усилия от колес транспортного средства. Указанный недостаток может быть устранен путем использования упругой, пустотной полости элемента дорожной неровности, которая деформируется, изменяя свой объем при наезде колеса, выпуская воздух, и восстанавливает свою конфигурацию при сходе колеса, заполняясь воздухом, для чего элемент конструкции оснащается впускным и выпускным клапанами и ресивером, в который воздух закачивается из полости элемента искусственной неровности.

Конструктивное решение предлагаемой искусственной неровности представлено на рисунке (фиг. 1).

Искусственная неровность (1) состоит из основания (2), гребня (3) и скатов (4), образующих полость (5), и возвышающихся над дорожным полотном (6). Искусственная неровность выполняется пустотелой из упругих материалов, например, из резины с кордом, что позволяет деформироваться при приложении вертикальной нагрузки и возвращаться в исходное состояние при ее снятии. Для обеспечения санкционированного, управляемого процесса работы искусственная неровность оснащается впускным (7) и выпускным (8) клапанами и ресивером (9), к которому подается воздух по трубопроводу (10) от выпускного клапана (8).

В ненагруженном состоянии искусственная неровность заполнена воздухом и имеет наибольшую высоту. При наезде колеса транспортного средства на искусственную неровность она деформируется и воздух из полости (5) через выпускной клапан (8) по трубопроводу (10) поступает в ресивер (9). При сходе колеса транспортного средства с искусственной неровности происходит восстановление полости (6) в прежнем объеме и воздух извне поступает через впускной клапан, заполняя объем полости (5). Цикл подачи воздуха в ресивер (10) повторяется при наезде второго колеса транспортного средства. При переезде через искусственную неровность транспортных средств воздух из полости (5) будет подаваться в ресивер (10).

Таким образом, производится накапливание сжатого воздуха в ресивере за счет транспортного средства, который может быть использован в технологических процессах объектов, обслуживающих транспортное средство.

1. Искусственная неровность волнообразного профиля, состоящая из основания, гребня и скатов, отличающаяся тем, что она выполнена из упругого материала и имеет воздушную полость, образуемую основанием, гребнем и скатами, в стенках которой установлены впускной и выпускной клапаны.

2. Искусственная неровность по п. 1, отличающаяся тем, что имеет ресивер и трубопровод.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Технический результат улучшение качества дорожного движения, повышение безопасности
Наверх