Защитный экран

 

Полезная модель относится к области дополнительного оборудования для транспортных средств, а именно как вспомогательное оборудование для транспорта (автомобилей), для изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств автомобильных окон. Техническим результатом, достигаемым посредством использования устройства является повышение надежности и устойчивости конструкции в проеме окна автомобиля за счет исключения провисания ткани на контуре каркаса, который выполнен в виде единого контура (без разрывов) из термически необработанной упругой проволоки с шлифовкой места стыка контура, а также использования эластичной ткани и окантовки, что также влияет на устойчивость в оконной раме двери автомобиля, тем самым предотвращая выпадение экрана при закрытии двери или при движении автомобиля с открытым окном. Защитный экран включает каркас в виде контура 1, выполненного из термически не обработанной упругой проволоки, при концы контура сварены встык 2 и отшлифованы, а каркас с одной стороны обтянут эластичной частично светопрозрачной тканью 3, которая закреплена вдоль периметра контура 1 каркаса посредством окантовки, выполненной из эластичной ленты 4 пришитой и/или приклеенной к каркасу (1 н.з.ф., 15 з.п.ф., 4 илл.).

Полезная модель относится к области дополнительного оборудования для транспортных средств, а именно как вспомогательное оборудование для транспорта (автомобилей), для изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств автомобильных окон.

Из уровня техники известно светозащитное устройство для лобового стекла транспортного средства, содержащее гофрированное полотнище с гофрами пилообразного профиля, образующие которых перпендикулярны верхней и нижней кромкам полотнища, и элементы крепления полотнища на внутренней стороне лобового стекла, выполненные в виде присосок с приливами на тыльной стороне присосок, в верхних углах полотнища выполнены отверстия для взаимодействия с приливами присосок, выполненными в виде крючков, а нижняя кромка полотнища в рабочем его положении размещена вблизи лобового стекла на приборной панели с возможностью контактирования с ней (RU 2145553 C1, B60J 3/00, 20.02.2000).

Из уровня техники известно светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее корпус механизма шторки с кронштейном навески, мягкую шторку, верхний конец которой соединен со снабженным возвратной пружиной кручения барабаном, а нижний - с поперечиной, жесткий тонированный щиток, механизм ориентации шторки вдоль окна и механизм фиксации по высоте механизма откидывания шторки со щитком, механизм ориентации шторки вдоль окна и механизм фиксации шторки по высоте выполнены в виде телескопических трубок с фиксацией винтом, а телескопические трубки шарнирно соединены с кронштейном навески и фиксируются в угловом положении винтами (RU 22770 U1, B60J 3/02, 27.04.2002)

Светозащитное устройство для стекла транспортного средства, содержащее светозащитное полотнище и присоски с приливами, в него введены шнур-растяжка и уплотнительная тесьма, которая закреплена на верхней стороне светозащитного полотнища, приливы присосок на тыльной стороне выполнены в форме грибков (RU 110688 U1, B60J 3/00, 27.11.2011).

Из уровня техники известна шторка для окна автомобиля, содержащая гибкое полотнище, полые коробчатые направляющие, выполненные с возможностью закрепления на оконном проеме, стороны которых, обращенные друг к другу, снабжены продольной прорезью, при этом у одного края направляющей в прорези выполнено отверстие с возможностью прохода через него шарообразных роликов, диаметр которых больше ширины прорези, причем ролики снабжены крючками, выполненными с возможностью зацепления за петли, расположенные вдоль верхней и нижней кромок гибкого полотнища, при этом ролики с возможностью возвратно-поступательного движения размещены в полостях коробчатых направляющих, а их крючки пропущены через прорези, гибкое полотнище выполнено из материала допускающего возможность растяжения, по меньшей мере, на 15-20%, при этом на полотнище вдоль его верхней и нижней кромок закреплены армирующие ленты из гибкого нерастяжимого материала, на которых закреплены петли, кроме того, армирующие ленты закрыты накладками из материала, использованного для изготовления полотнища, при этом верхний и нижний участки полотнища от их соответствующих кромок до удаленных от них кромок накладок снабжены складками, размещенными на участках между петлями (RU 129881 U1, B60J 3/02, 10.07.2013).

Из уровня техники известна защитная сетка для окна транспортного средства, содержащая сетчатое полотно и крепежный элемент в виде двухслойной ленты-застежки, один из слоев которой выполнен с возможностью фиксации с другим слоем ленты, при этом на внешней стороне каждого из слоев ленты расположен элемент фиксации к окну транспортного средства или к сетчатому полотну, элемент фиксации выполнен в виде клеевого состава, нанесенного на каждый из внешних слоев ленты (RU 80144 U1, B60J 1/20, 27.01.2009).

Недостатками указанных технических решений является недостаточная жесткость и/или свето-, воздухопроницаемость изделий.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая группа полезных моделей, является повышение технологичности изготовления устройства, улучшение технических характеристик устройства - исключение необратимых деформаций, повышение удобства установки, а также предотвращение вибраций и выпадения устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что защитный экран, включает каркас в виде контура, выполненного из термически не обработанной упругой проволоки, при концы контура каркаса сварены встык и отшлифованы, а каркас с одной стороны обтянут эластичной частично светопрозрачной тканью, которая закреплена по периметру контура каркаса посредством окантовки, выполненной из эластичной ленты пришитой и/или приклеенной к каркасу.

Защитный экран может включать хлястик.

Хлястик может быть выполнен из отрезка ленты, который сложен вдвое и вшит под окантовку с образованием петли.

Предпочтительно, что хлястик расположен в верхней части каркаса.

Предпочтительно, что лента, из которой изготовлена окантовка, выполнена из эластичного тканого материала.

Предпочтительно, что лента, из которой изготовлена окантовка, сложена вдвое и охватывает в месте сгиба край каркаса.

Предпочтительно, что ширина ленты, из которой изготовлена окантовка, составляет не менее 30 мм., при этом лента охватывает край каркаса не менее чем на 10 мм. с обеих его сторон.

Предпочтительно, что частично светопрозрачная ткань выполнена сетчатой и имеет ячейки размером 0,6-1,2 мм для прохождения света.

Предпочтительно, что частично светопрозрачная ткань выполнена из полимерного материала.

Частично светопрозрачная ткань может быть выполнена из ткани, которая содержит не менее 20% эластана.

Частично светопрозрачная ткань может быть выполнена, которая содержит не менее 60% нейлона.

Частично светопрозрачная ткань может быть выполнена, которая на 60-80% состоит из нейлона и включает не менее 20% эластана, при этом ткань имеет сетчатую структуру

Предпочтительно, что каркас в виде контура выполнен без изгиба.

Предпочтительно, что каркас и/или светопрозрачной тканью имеют вырезы для обеспечения обзора боковых зеркал заднего вида.

Предпочтительно, что края вырезов в частично светопрозрачной ткани обточены тесьмой.

Ширина тесьмы с каждой стороны ткани может составлять не менее 10 мм., предпочтительно, 15 мм.

Техническим результатом, достигаемым посредством использования устройства является повышение надежности и устойчивости конструкции в проеме окна автомобиля за счет исключения провисания ткани на контуре каркаса, который выполнен в виде единого контура (без разрывов) из термически необработанной упругой проволоки с шлифовкой места стыка контура, а также использования эластичной ткани и окантовки, что также влияет на устойчивость в оконной раме двери автомобиля, тем самым предотвращая выпадение экрана при закрытии двери или при движении автомобиля с открытым окном.

На фиг. 1 изображена шторка для переднего бокового стекла автомобиля.

На фиг. 2 изображен контур каркаса

На фиг. 3 изображено устройство с вырезом для зеркал бокового вида.

На фиг. 4 изображено крепление сетки к контуру каркаса посредством окантовки (увеличено)

Защитный экран предназначен для закрепления в проеме окна автомобиля и включает каркас в виде контура 1, выполненного из термически не обработанной упругой проволоки, при концы контура каркаса сварены встык 2 и отшлифованы, а каркас с одной стороны обтянут эластичной частично светопрозрачной тканью 3, которая закреплена по периметру контура каркаса 1 посредством окантовки 4, выполненной из эластичной ленты пришитой и/или приклеенной к каркасу 1.

За счет отсутствия термической обработки проволока каркаса не становится слишком мягкой и упруго встает и закрепляется в проеме окна.

Защитный экран включает хлястик 5. Хлястик 5 выполнен из отрезка ленты, который сложен вдвое и вшит под окантовку с образованием петли и расположен в верхней части каркаса (на чертежах условно не показано).

Лента, из которой изготовлена окантовка, выполнена из эластичного тканого материала, сложена вдвое и охватывает в месте сгиба края контура каркаса.

Ширина ленты составляет не менее 30 мм., при этом лента охватывает край каркаса не менее чем на 10 мм. с обеих его сторон.

Частично светопрозрачная ткань выполнена сетчатой из полимерного материала и имеет ячейки размером 0,6-1,2 мм для прохождения света.

Контур 1 выполнен без изгиба (т.е. лежит в одной плоскости либо его крайние точки лежат в одно плоскости), что позволяет улучшить прочность каркаса. Предлагаемое в полезной модели устройство, отличается от ранее известных также тем, что контур (рамка) защитного экрана для передних окон транспортного средства изготавливается по форме окна автомобиля в соответствии с маркой и моделью транспортного средства без дополнительного изгиба. Тем самым обеспечивая ей полное опирание (распорку) каркаса защитного экрана по периметру всей оконной рамы. Что и придает защитному экрану максимальную жесткость и устойчивость. Проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида изготавливаются путем вырезания проемов в ткани в соответствии размерам боковых зеркал заднего вида. В случае наличия дополнительного изгиба контура каркаса защитного экрана, она, как правило, снижает свою жесткость и устойчивость в раме окна автомобиля. Что может приводить, например, к ее выпадению при закрытии двери и движении траспортного стредств (автомобиля)с открытым окном, а также при открывании и закрывании двери.

Частично светопрозрачная ткань может иметь вырез(ы) 6 для обеспечения обзора боковых зеркал заднего вида. Края вырезов в частично светопрозрачной ткани обточены тесьмой 7 для того чтобы структура ткани не расходилась. Тесьма, предпочтительно, изготовлена из той же эластичной ленты, что и окантовка, вшита под нее и, преимущественно, имеет криволинейные очертания. Причем под тесмой отсутствует контур каркаса и она сохраняет свою форму исключительно за счет своих упругих свойств и, закрепления своих концов и натяжения. Предпочтительно, что частично светопрозрачная ткань выполнена из ткани, которая на 60-80% состоит из нейлона и включает не менее 20% эластана, при этом ткань имеет сетчатую структуру. Ткань должна быть достаточно эластична и с усилием натянута на контур каркаса, так как провисание ткани может создать эффект «паруса» и вызвать срыв или деформацию устройства и/или клипс (креплений) при движении автомобиля.

Устройство монтируется в проем окна с помощью нескольких клипс оригинальной формы, заведенных за уплотнители окна и имеющих ушки для размещения в них защитного экрана (на чертежах условно не показано).

Причем габариты устройства соответствуют по геометрической конфигурации проема одного из боковых или задних окон автомобиля приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, отгибание резинового уплотнителя при помощи специального инструмента, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки клипс, в результате чего оголяется буртик оконной рамы, за буртик оконной рамы зоной держателя заводится клипса, резиновый уплотнитель возвращаться в первоначальное положение и клипса закрепляется.

1. Защитный экран, характеризующийся тем, что он включает каркас в виде контура, выполненного из термически не обработанной упругой проволоки, при концы контура каркаса сварены встык и отшлифованы, а каркас с одной стороны обтянут эластичной частично светопрозрачной тканью, которая закреплена по периметру контура каркаса посредством окантовки, выполненной из эластичной ленты пришитой и/или приклеенной к каркасу.

2. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что он включает хлястик.

3. Защитный экран по п.2, отличающийся тем, что хлястик выполнен из отрезка ленты, который сложен вдвое и вшит под окантовку с образованием петли.

4. Защитный экран по п.2, отличающийся тем, что хлястик расположен в верхней части каркаса.

5. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что лента, из которой изготовлена окантовка, выполнена из эластичного тканого материала.

6. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что лента, из которой изготовлена окантовка, сложена вдвое и охватывает в месте сгиба край каркаса.

7. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что ширина ленты, из которой изготовлена окантовка, составляет не менее 30 мм, при этом лента охватывает край каркаса не менее чем на 10 мм с обеих его сторон.

8. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что частично светопрозрачная ткань выполнена сетчатой и имеет ячейки размером 0,6-1,2 мм для прохождения света.

9. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что частично светопрозрачная ткань выполнена из полимерного материала.

10. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что частично светопрозрачная ткань выполнена из ткани, которая содержит не менее 20% эластана.

11. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что частично светопрозрачная ткань выполнена из ткани, которая содержит не менее 60% нейлона.

12. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что частично светопрозрачная ткань выполнена из ткани, которая на 60-80% состоит из нейлона и включает не менее 20% эластана, при этом ткань имеет сетчатую структуру.

13. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что каркас в виде контура выполнен без изгиба.

14. Защитный экран по п.1, отличающийся тем, что каркас и/или светопрозрачная ткань имеют вырезы для обеспечения обзора боковых зеркал заднего вида.

15. Защитный экран по п.14, отличающийся тем, что края вырезов в частично светопрозрачной ткани обточены тесьмой.

16. Защитный экран по п.14, отличающийся тем, что ширина тесьмы с каждой стороны ткани составляет не менее 10 мм, предпочтительно 15 мм.



 

Наверх