Блок компрессора газоперекачивающего агрегата

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться при создании газоперекачивающих агрегатов (ГПА). В блоке компрессора газоперекачивающего агрегата, содержащем установленный на раме компрессор, оборудование, необходимое для функционирования компрессора, размещено по краям в линию на поверхности расположенного внутри рамы компрессора маслобака системы маслообеспечения компрессора, оставляя пространство по оси компрессора над центральной частью поверхности маслобака для выемки сменно-проточной части компрессора без демонтажа оборудования компрессора. Использование предлагаемой полезной модели имеет следующие преимущества: экономия внутреннего пространства ГПА, увеличение заводской готовности блока компрессора, удешевление транспортировки и др.

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться при создании газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

Условия транспортировки и монтажа ГПА, особенно в труднодоступных и неосвоенных районах страны, предъявляют ряд требований к оборудованию:

1. Компактность оборудования, упрощающая и удешевляющая транспортировку.

2. Высокая степень заводской готовности оборудования, сокращающая сроки и трудоемкость, стоимость монтажа агрегата.

Предлагаемая полезная модель направлена на усовершенствование одного из основных блоков ГПА - блока компрессора.

Блок компрессора ГПА состоит из компрессора, рамы компрессора и оборудования, необходимого для функционирования компрессора.

Известен блок компрессора, приведенный в журнале «Газотурбинные технологии», 9, 2008 г., стр. 4, рис. а.

В известном блоке компрессор расположен на собственной раме, а оборудование, обеспечивающее его работу: система маслообеспечения компрессора, стойка «сухих» газодинамических уплотнений и система подачи буферного газа - на фундаменте ГПА близ компрессора. Для выкатки сменно-проточной части (СПЧ) компрессора имеется отдельная площадка.

Недостатками данного блока компрессора являются:

- низкая степень заводской готовности;

- нерациональное использование имеющегося пространства (некомпактность);

- длительный срок, большая трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа блока.

Технической задачей разработки полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом блоке компрессора ГПА оборудование, необходимое для функционирования компрессора, размещено на поверхности маслобака, расположенного внутри рамы компрессора.

Сущность изобретения заключается в том, что в блоке компрессора газоперекачивающего агрегата, содержащем установленный на раме компрессор, оборудование, необходимое для функционирования компрессора, размещено по краям в линию на поверхности расположенного внутри рамы компрессора маслобака системы маслообеспечения компрессора, оставляя пространство по оси компрессора над центральной частью поверхности маслобака для выемки сменно-проточной части компрессора без демонтажа оборудования компрессора.

На фиг. 1 изображен блок компрессора ГПА в изометрии, на фиг. 2 - блок компрессора вид сверху.

На фиг. 3 изображена схема выемки СПЧ компрессора.

На фиг. показаны:

1 - компрессор;

2 - рама компрессора;

оборудование, необходимое для функционирования компрессора:

3 - система маслообеспечения компрессора 1,

4 - система подачи буферного газа,

5 - стойка «сухих» газодинамических уплотнений;

6 - маслобак компрессора, являющийся основным элементом системы маслообеспечения 4 компрессора 1;

7 - сменно-проточная часть компрессора (СПЧ);

8 - спец. приспособление для выемки СПЧ.

Отличительные признаки полезной модели являются существенными:

1. Маслобак 6 компрессора 1 расположен внутри рамы 2 компрессора 1;

2. Оборудование 3-5, необходимое для функционирования компрессора 1, размещено по краям в линию на поверхности маслобака 6;

3. Выемка СПЧ 7 (см. фиг. 3) осуществляется при помощи спец. приспособления 8 над центральной частью поверхности маслобака 6 по оси компрессора 1, без демонтажа оборудования, обеспечивающего работу компрессора.

При необходимости СПЧ извлекают из компрессора над центральной частью поверхности маслобака при помощи устанавливаемого спец. приспособления для выемки компрессора. Далее при помощи мостового крана укрытия ГПА СПЧ транспортируется на тележку и вывозится за пределы укрытия ГПА. Площадка для выкатки СПЧ не требуется.

Использование предлагаемой полезной модели имеет следующие преимущества:

1. Экономия внутреннего пространства ГПА за счет размещения оборудования, необходимого для функционирования компрессора размещено по краям маслобака, расположенного внутри рамы компрессора. Освобожденное пространство можно использовать для расположения других систем ГПА.

2. Уменьшение длины трубопроводов подвода/отвода масла от компрессора в маслобак и обратно, так как в предлагаемом решении маслобак располагается максимально близко к компрессору, а также использование для дренажа единого поддона компрессора и маслобака компрессора.

3. Увеличение заводской готовности блока компрессора, так как монтаж маслобака и сопутствующих трубопроводов системы маслообеспечения компрессора, а также опрессовка всех систем происходит на заводе-изготовителе.

4. Удешевление транспортировки, так как связка: компрессор, рама компрессора и его маслобак при перевозке представляет единое целое и занимает меньше места, чем по отдельности (при транспортировке ж/д транспортом стоимость перевозки взимается с габарита).

Полезная модель опробована в составе разрабатываемых заявителем газоперекачивающих агрегатов.

Блок компрессора газоперекачивающего агрегата, содержащий установленный на раме компрессор и оборудование, необходимое для функционирования компрессора, отличающийся тем, что оборудование, необходимое для функционирования компрессора, размещено по краям в линию на поверхности расположенного внутри рамы компрессора маслобака системы маслообеспечения компрессора, оставляя пространство по оси компрессора над центральной частью поверхности маслобака для выемки сменно-проточной части компрессора без демонтажа оборудования компрессора.

РИСУНКИ



 

Наверх