Модель однокамерного двухрежимного реактивного двигателя

 

Полезная модель относится к области определения баллистических характеристик реактивного двигателя на твердом топливе, а именно к процессу горения ракетного топлива в двигательной установке. Цель изобретения заключается в возможности проведения стендовых испытаний реактивного двигателя при варьировании значений, изменения площади поверхности горения топлива, при постоянной площади критического сечения сопла и изменением конструкции заряда. Модель реактивного двигателя на твердом топливе содержит головную трубку корпуса, хвостовая часть корпуса, сопло с элементом крепления, диафрагма, решетка, заряд твердого топлива. Вместо существующих устройств и способов определения характеристик реактивного двигателя на твердом топливе предлагается данная модель, принцип действия которого основан на процессе горения топлива в двигательной установке при изменении начальных условий.

Полезная модель относится к области определения баллистических характеристик реактивного двигателя на твердом топливе (РДТТ), а именно к процессу горения ракетного топлива в двигательной установке.

Задачей данной полезной модели является снижение количества проведения полигонных испытаний с реактивными снарядами и возможность рассмотрения новых, перспективных схем ракетных двигателей с минимальными затратами. Наиболее близким к полезной модели является патент на изобретение 2319850 от 13.10.2005г. Сахаров О.А., Бурлов В.В., Савченко Ф.А. ПАИИ, г. Пенза. Опубликовано 20.03.2007г. Бюл. 8, ФИПС.

Цель полезной модели заключается в возможности проведения стендовых испытаний реактивного двигателя при варьировании значений, изменения площади поверхности горения топлива, при постоянной площади критического сечения сопла и изменением конструкции заряда.

Настройка устройств регулирования модели двигателя, установка воспламенительного заряда и настройка измерительно-регистрирующего комплекса требует участия квалифицированных специалистов и соответствующего инструментального обеспечения.

Стендовые испытания проводились на экспериментальной базе с целью определения работоспособности, предлагаемых конструкций двигателей реактивных снарядов, и определения внутрибаллистических характеристик. При проведении экспериментов были определены основные внутрибаллистические и тяговые характеристики двигателя предлагаемой схемы, проведена проверка работоспособности методики решения основной задачи внутренней. Серия стендовых испытаний модельных двигателей реактивных снарядов выполнялась в соответствии с требованиями ОТТ 7.2.8-85, ОТТ 2.1.5-2003

Для проведения исследований была разработана экспериментальная установка, позволившая обеспечить проведение огневых стендовых испытаний однокамерного двухрежимного РДТТ с комбинированным зарядом с учетом рассматриваемых схем ракетного двигателя.

Экспериментальный комплекс состоял из измерительно-регистрирующего комплекса и баллистической маятниковой установки. Модель реактивного двигателя на твердом топливе (на фигуре) содержит головную трубу корпуса (1), хвостовая часть корпуса (3), сопло с элементом крепления (4), диафрагма (5, 7), решетка (6), комбинированный заряд твердого топлива (2). Корпус модельного РДТТ изготовлен из стали 45, что обеспечивает надежность и безопасность работы.

Воспламенение топливного заряда во всех опытах производилось электровоспламенителем мостикового типа МБ-2Н чертежа ЛДЗ-43-2206 с навеской дымного пороха ДРП-2, помещенной в миткалевый картуз. Для проверки подтверждения результатов полученных на математической модели применительно к штатному заряду реактивного снаряда 9М27Ф рассматривалась схема модельного двигателя.

Разработанная конструкция двигателя сделала возможным проведение стендовых испытаний при варьировании значений, изменения площади поверхности горения топлива, при постоянной площади критического сечения сопла и изменением конструкции заряда (т.е. изменением соотношения между площадями стартовой и маршевой составляющих).

Для проверки подтверждения результатов полученных на математической модели применительно к штатному заряду реактивного снаряда 9М27Ф рассматривалась схема модельного двигателя.

Комбинированный заряд (2) для рассматриваемого РДТТ конструктивно был выполнен из двух составляющих - маршевый заряд (две цилиндрические шашки) и стартового заряда (многошашечный - импульсного типа). Маршевый заряд изготавливается в виде двух цилиндрических одноканальных шашек из твердого ракетного топлива РНДСИ-5к; для обеспечения постоянства поверхности горения маршевого заряда торцы шашек бронировались составом на основе линолеума, растворенного в ацетоне и наносимого с толщиной 1 мм. Стартовый заряд выполнялся в виде пучка трубок по внутреннему диаметру камеры сгорания из баллиститный пороха марки АПЦ 235П 16/1.

Источники информации

1. Н.Ф. Костенко «Ракетные двигатели твердого топлива (Основы теории и проектирования)», Пенза - 1966 г. - 264 с.

2. Р.Е. Сорокин «Теория внутренней баллистики РДТТ», Москва - 1964 г. - 252 с

3. В.Б. Орлов Г.Ю. Мазинг «Термодинамические и баллистические основы проектирования ракетных двигателей на твердом топливе», Москва - 1968 г. - 536 с.

Модель однокамерного двухрежимного реактивного двигателя на твердом топливе с комбинированным зарядом, состоящего из головной трубы корпуса, хвостовой части корпуса, сопла с элементом крепления, диафрагмы, решетки и комбинированного заряда твердого топлива, отличающаяся тем, что комбинированный заряд выполнен из двух составляющих - маршевого заряда и стартового заряда, при этом маршевый заряд изготовлен в виде двух цилиндрических одноканальных шашек из твердого ракетного топлива РНДСИ-5к, для обеспечения постоянства поверхности горения которых торцы шашек бронированы составом на основе линолеума, растворенного в ацетоне и нанесенного с толщиной 1 мм, а стартовый заряд выполнен в виде пучка трубок по внутреннему диаметру камеры сгорания из баллиститного пороха марки АПЦ 235П 16/1.



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве оборудования для заключительной части технологического процесса изготовления дробилок различных типов и размерных рядов

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве оборудования для заключительной части технологического процесса изготовления дробилок различных типов и размерных рядов

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Наверх