Изолирующее соединение

 

Полезная модель относится к технике строительства и эксплуатации стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности, к изолирующим соединениям, препятствующим утечке защитного тока. Технический результат достигается тем, что в изолирующем соединении, содержащем патрубки для врезки в трубопровод, между торцами которых расположено кольцо из изолирующего материала, муфту и диэлектрический материал, расположенный в зазоре между муфтой и патрубками и имеющий высокую адгезию к муфте и патрубкам, на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков выполнены канавки, расположенные поперек продольной оси патрубков, муфта выполнена в виде металлической трубы с возможностью установки на наружную поверхность зоны соединения патрубков с образованием неразъемного соединения, в качестве диэлектрического материала, расположенного в зазоре между муфтой и патрубками, используют полиэтиленовую трубу, в качестве изолирующего материала, из которого выполнено кольцо, расположенное между торцами патрубков, используют диэлектрический материал, например, полипропиленовую шайбу, между патрубками и полиэтиленовой трубой устанавливают герметик, в качестве которого используют клей. Использование изолирующего соединения, выполненного в соответствии с заявляемой полезной моделью, позволяет повысить прочностные характеристики соединения и его герметичность, при этом снижаются трудоемкость и себестоимость изготовления соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к технике строительства и эксплуатации стальных подземных трубопроводов, а именно к устройствам для защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии, в частности, к изолирующим соединениям, препятствующим утечке защитного тока.

Известно устройство для электроизоляционного соединения труб, состоящее из двух металлических патрубков с резьбой и зазорами, заполненными изоляционным материалом (заявка Японии 2-53672, 1984).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, недостаточная прочность и герметичность соединения, значительная толщина стенки трубопровода в месте соединения.

Известно изолирующее соединение, содержащее патрубки для врезки в трубопровод, которые имеют на одном конце резьбу и соединены между собой муфтой с аналогичной резьбой, резьба выполнена так, что при свинчивании деталей образуется равномерный радиальный зазор между патрубками и муфтой, заполняемый при сборке армированным диэлектрическим материалом, а между торцами патрубков для предотвращения их контакта расположено кольцо из изолирующего материала, при этом резьба на патрубках и муфте выполнена привариванием по спирали металлического прутка, а в зазоре резьбы расположено полимерное покрытие, армированное тканью (патент RU 2147099, МПК F16L 58/18, опубл. 27.03.2000).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, недостаточная прочность и герметичность соединения, наличие сварных швов, значительная толщина стенки трубопровода в месте соединения.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности, выбранным в качестве прототипа, является изолирующее соединение, содержащее патрубки для врезки в трубопровод, между торцами которых расположено кольцо из изолирующего материала, муфту и армированный диэлектрический материал, расположенный в зазоре между муфтой и патрубками, при этом на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков приварены кольца, муфта состоит из сегментов и имеет внутреннюю кольцевую полость, а армированный диэлектрический полимерный материал имеет высокую адгезию к муфте и патрубкам (патент RU 2200896, МПК F16L 58/18, опубл. 20.11.2002).

Прототипу присущи следующие недостатки:

- муфта выполнена из нескольких сегментов, свариваемых друг с другом в процессе изготовления соединения, каждый патрубок содержит на одном своем конце приваренное кольцо, что усложняет конструкцию, повышает трудоемкость изготовления, кроме этого, наличие сварных швов снижает прочностные характеристики соединения;

- из-за применения сварки в процессе изготовления соединения происходит нагрев диэлектрического полимерного материала, выполненного на основе эпоксидной смолы, армированной стеклолентой, которым заполнен зазор между муфтой и патрубками, при этом диэлектрический полимерный материал теряет свои прочностные свойства;

- использование армированного диэлектрического материала повышает стоимость соединения;

- недостаточная прочность и герметичность соединения.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение указанных недостатков, совершенствование изолирующего соединения.

Технический результат заключается в повышении прочности и герметичности изолирующего соединения, а также в снижении трудоемкости и себестоимости его изготовления.

Технический результат достигается тем, что в изолирующем соединении, содержащем патрубки для врезки в трубопровод, между торцами которых расположено кольцо из изолирующего материала, муфту и диэлектрический материал, расположенный в зазоре между муфтой и патрубками и имеющий высокую адгезию к муфте и патрубкам, на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков выполнены канавки, расположенные поперек продольной оси патрубков, муфта выполнена в виде металлической трубы с возможностью установки на наружную поверхность зоны соединения патрубков с образованием неразъемного соединения, а в качестве диэлектрического материала используют полиэтиленовую трубу. В качестве изолирующего материала, из которого выполнено кольцо, расположенное между торцами патрубков, используют диэлектрический материал, например, полипропиленовую шайбу. Между патрубками и полиэтиленовой трубой помещают герметик, в качестве которого используют клей.

Выполнение на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков канавок, расположенных поперек продольной оси патрубков, обеспечивает более надежное сцепление элементов соединения, что позволяет повысить прочностные характеристики соединения, в результате трубопровод при эксплуатации выдерживает большие нагрузки на растяжение и на кручение. Выполнение муфты в виде стальной трубы, устанавливаемой в процессе изготовления устройства на наружную поверхность зоны соединения патрубков с образованием неразъемного соединения, позволяет исключить сварные швы, что снижает трудоемкость изготовления устройства и повышает его прочность и герметичность. В изолирующем соединении по прототипу муфта выполнена из нескольких сегментов, свариваемых друг с другом в процессе изготовления устройства, из-за применения сварки происходит нагрев диэлектрического полимерного материала, выполненного на основе эпоксидной смолы, армированной стеклолентой, которым заполнен зазор между муфтой и патрубками, при этом диэлектрический полимерный материал теряет свои прочностные свойства. В заявляемой полезной модели сварка не применяется, используемая в качестве диэлектрического материала полиэтиленовая труба не теряет своих прочностных свойств в процессе изготовления соединения, ее применение в качестве диэлектрического материала позволяет также снизить себестоимость изготовления соединения при сохранении его изолирующих свойств, кроме этого, сокращается продолжительность процесса сборки соединения, так как не требуется выдерживать время, необходимое для высыхания смолы.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено

изолирующее соединение, общий вид.

Изолирующее соединение включает патрубки 1 и 2, муфту 3, представляющую собой металлическую трубу, диэлектрический материал 4, которым заполнен зазор между патрубками 1, 2 и муфтой 3, представляющий собой полиэтиленовую трубу, кольцо 5 из изолирующего материала, предпочтительно, диэлектрического, например, полипропиленовая шайба, расположенное между торцами патрубков 1 и 2, канавки 6, выполненные на внешней поверхности патрубков 1, 2 и расположенные поперек продольной оси патрубков 1, 2.

В производственных условиях сборку изолирующего соединения осуществляют следующим образом. На наружной поверхности соединяемых муфтой 3 концов патрубков 1 и 2 нарезают канавки 6, располагая их поперек продольной оси патрубков 1, 2. Затем между торцами патрубков 1 и 2 устанавливают кольцо 5 из изолирующего диэлектрического материала, например, полипропиленовую шайбу, на зону соединения патрубков 1, 2 устанавливают диэлектрический материал в виде полиэтиленовой трубы 4, сверху устанавливают муфту 3, выполненную в виде металлической трубы, и обжимают соединение на обжимном станке. Между патрубками 1, 2 и полиэтиленовой трубой 4 помещают герметик, например, клей.

Использование изолирующего соединения, выполненного в соответствии с заявляемой полезной моделью, позволяет повысить прочностные характеристики соединения и его герметичность. Трубопровод, содержащий такое изолирующее соединение, при эксплуатации выдерживает большие нагрузки на растяжение и на кручение. Применение в качестве муфты металлической трубы, устанавливаемой в процессе изготовления на наружную поверхность зоны соединения патрубков, не только позволяет исключить сварные швы, повысить прочность и герметичность соединения, но и снижает трудоемкость изготовления устройства и его себестоимость. Использование в качестве диэлектрического материала полиэтиленовой трубы также позволяет снизить себестоимость изготовления соединения при сохранении его изолирующих свойств.

1. Изолирующее соединение, содержащее патрубки для врезки в трубопровод, между торцами которых расположено кольцо из изолирующего материала, муфту и диэлектрический материал, расположенный в зазоре между муфтой и патрубками и имеющий высокую адгезию к муфте и патрубкам, отличающееся тем, что на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков выполнены канавки, муфта выполнена в виде металлической трубы с возможностью установки на наружную поверхность зоны соединения патрубков с образованием неразъемного соединения, а в качестве диэлектрического материала, расположенного между муфтой и патрубками, используют полиэтиленовую трубу.

2. Изолирующее соединение по п. 1, отличающееся тем, что канавки, выполненные на наружной поверхности соединяемых муфтой концов патрубков, расположены поперек продольной оси патрубков.

3. Изолирующее соединение по п. 1, отличающееся тем, что в качестве изолирующего материала, из которого выполнено кольцо, расположенное между торцами патрубков, используют диэлектрический материал, например, полипропиленовую шайбу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к изготовлению труб с внутренней пластмассовой оболочкой, которые предназначены для строительства трубопроводов различного назначения, по которым транспортируют агрессивные жидкости
Наверх