Железнодорожный тоннель

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности эксплуатации тоннеля, за счет размещения в объеме тоннеля одновременно рельсового пути и средств эвакуации. Указанный технический результат достигается тем, что тоннель, включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения, рельсовый путь, установленный на основании и вентиляционные устройства снабжен платформой, установленной по всей его длине. На платформе смонтированы противопожарные перегородки с герметичными дверями, размещенными по длине тоннеля с заданным интервалом для обеспечения выхода через эвакуационный тамбур-шлюз в эвакуационный отсек, при этом в подплатформенном пространстве выполнены отсеки для размещения водовода и транзитных коммуникаций. 3 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству транспортных тоннелей.

Учитывая возросшее увеличение грузовых и пассажирских перевозок на транспорте, возникает необходимость размещения транспортных потоков под землей, что одновременно улучшает экологию окружающей среды и позволяет обеспечить перевозку как в городских условиях, так и в сложных грунтах, в том числе под водными массивами, где строительство мостов не всегда возможно и целесообразно.

Из области техники известны различные конструктивные исполнения железнодорожных (рельсовых) тоннелей, в частности двухуровневый тоннель по патенту EA 004136 от 25.12.2003 г., включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения, плиту проезжей части, разделяющую тоннель на расположенные один над другим отсеки для автомобильного и железнодорожного транспорта, технологические отсеки и систему жизнеобеспечения. Такое решение позволяет обеспечить высокую пропускную способность автомобильного и рельсового транспорта, однако строительство двухуровневых тоннелей из-за большого диаметра весьма дорогостоящее и не всегда возможно по геодезическим условиям.

Известен Евротоннель под Ла-Маншем, состоящий из двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного служебного тоннеля. Служебный тоннель имеет проходы, объединяющие его с основными и предназначен для аварийной эвакуации людей в случае опасности и доступа обслуживающего персонала (Интернет http://www/proza.ru/2013/07/26/611).

Наиболее близким к заявленному является типовой железнодорожный тоннель, включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения, рельсовый путь, установленный на основании и вентиляционные устройства, («Руководство по проектированию и строительству тоннелей щитовым методом», перевод с английского с дополнениями и комментариями В.Е. Меркина, В.П. Самойлова, Метро и тоннели 2009 г., стр. 23, рис. 1.1). Указанная схема является наиболее близкой к заявленному устройству.

Известная конструкция тоннеля позволяет обеспечить бесперебойную доставку пассажиров, однако при возникновении экстремальной ситуации (аварии, пожара и т.д.) эвакуация происходит через дополнительный эвакуационный тоннель, что осложняет процесс эвакуации, а также существенно увеличивает стоимость и сроки строительства.

Решаемой предлагаемым устройством задачей является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации тоннеля, за счет размещения в объеме тоннеля одновременно рельсового пути и средств эвакуации.

Технический результат достигается тем, что железнодорожный тоннель, включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения и рельсовый путь, установленный на основании снабжен платформой, установленной по всей длине тоннеля с противопожарными перегородками с герметичными дверями, размещенными по длине тоннеля с заданным интервалом для обеспечения выхода через эвакуационный тамбур-шлюз в эвакуационный отсек. При этом в подплатформенном пространстве выполнены отсеки для размещения водовода, транзитных коммуникаций и приточной вентиляции. В основании рельсового пути размещено дренажное устройство.

Наличие платформы, расположенной по всей длине тоннеля позволяет, в случае аварийной ситуации, обеспечить беспрепятственную высадку пассажиров на платформу для дальнейшего выхода через двери в тамбур-шлюз в безопасную зону.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 - сечение по эвакуационному средству, фиг. 2 - сечение по платформе, фиг. 3 - план в уровне платформы.

Железнодорожный тоннель включает сборную железобетонную обделку круглого сечения 1 с размещенным в нем основанием 2, на котором смонтирован рельсовый путь 3 для движения железнодорожного транспорта 4. Вдоль тоннеля по всей его длине установлена платформа 5. Противопожарные перегородки 6 расположены по длине платформы на заданном друг от друга расстоянии, определяемым условиями обеспечения техники безопасности. Герметичные противопожарные двери 7 открывают доступ в эвакуационный тамбур-шлюз 8 и далее в эвакуационный отсек 9. В подплатформенном пространстве выполнены отсеки для размещения водовода 10 и транзитных коммуникаций 11. В основании рельсового пути установлены дренажные устройства 12. Вентиляционный канал размещен в отсеке 13.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

В тоннеле 1 происходит движение железнодорожного транспорта по пути 3, установленном на основании 2. В случае возникновения аварийной ситуации происходит остановка транспортного средства и осуществляется выход людей на платформу 5 и далее через двери 7 в эвакуационный тамбур-шлюз 8 и эвакуационный отсек 9. При этом двери 7 герметично закрываются, что обеспечивает полную безопасность людей. Таким образом, обеспечивается быстрая и эффективная эвакуация. В подплатформенном пространстве выполнены отсеки для размещения водовода и транзитных коммуникаций (кабели различного назначения: электрические, связи, оптико-волоконные и т.д.) что позволяет полностью использовать объем тоннеля и обеспечить его многофункциональность.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить в объеме одного тоннеля безопасную перевозку грузов и пассажиров, при одновременном размещении водовода и транзитных коммуникаций.

Железнодорожный тоннель, включающий сборную железобетонную обделку круглого сечения, рельсовый путь, установленный на основании, и вентиляционные устройства, отличающийся тем, что он снабжен платформой, установленной по всей длине тоннеля с противопожарными перегородками с герметичными дверями, размещенными по длине тоннеля с заданным интервалом для обеспечения выхода через эвакуационный тамбур-шлюз в эвакуационный отсек, при этом в подплатформенном пространстве выполнены отсеки для размещения водовода и транзитных коммуникаций.



 

Наверх