Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа арс

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для механизации путевых работ по обслуживанию промежуточных рельсовых скреплений, и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании. Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС, содержит несущую раму 1 с ходовыми колесами 2, а также рабочий механизм выполненный в виде, приводимых в действие гидроцилиндрами 3, двуплечих рычагов 4, нижние участки которых служат для взаимодействия с шестигранным монорегулятором 5, упорным уголком 6 или головкой анкера 7 скрепления непосредственно или через насадки. Двуплечие рычаги 4 с приводными гидроцилиндрами 3 размещены на инструментальной раме 8 имеющей возможность перемещения относительно несущей рамы 1 по вертикальным направляющим 9. На несущей раме также установлены рельсовые фиксаторы 10. Перемещение инструментальной рамы 8 относительно несущей рамы 1 по вертикальным направляющим 9 может осуществляться посредством гидроцилиндра опускания 11, а вертикальные направляющие могут быть выполнены в виде подвижного соединения типа «Ласточкин хвост», одна из частей которого расположена на несущей раме 1, а вторая - на инструментальной раме 8. Для повышения устойчивости устройства при работе, оно может быть снабжено дополнительной опорой 12. Данное устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС при незначительном, по сравнению с прототипом, усложнении конструкции, позволяет, даже при ослабленной несущей способности балласта, гарантированно проводить операцию по установке и извлечению шестигранного монорегулятора напряжения клеммы скрепления типа АРС при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для механизации путевых работ по обслуживанию промежуточных рельсовых скреплений, и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при его текущем содержании.

Известно устройство для обработки промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути, преимущественно анкерного (см., например, патент РФ на изобретение 2291926 по классу E01B 29/24 с приоритетом от 23.06.2005 г.), содержащее раму с ходовыми по рельсам пути колесами, две подвижные вдоль рамы тележки с зондирующими месторасположение скреплений органами, рельсовыми зажимами и рабочими механизмами, причем рабочие механизмы размещены на рельсовых зажимах каждой тележки и каждый рабочий механизм представляет собой приводимый в качательное перемещение рычаг, один конец которого оборудован шарниром, а второй - приводимым вдоль него гаечным ключом для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения скрепления, при этом шарнир рычага размещен на каретке для возможности его перемещения по дуге окружности, концентричной оси регулятора напряжения.

Известная конструкция не позволяет проводить при обслуживании скрепления типа АРС (см., например, патент РФ на изобретение 2190720 по классу E01B 9/00 с приоритетом от 06.10.1999 г.) операцию по изъятию упорных уголков, а размещение рабочих механизмов на рельсовых зажимах приводит к тому, что их позиционирование относительно скрепления попадает в зависимость от типа рельса и уровня его износа. Механизация операции по установке шестигранного регулятора напряжения клеммы в одно из рабочих положений усложняет конструкцию устройства, и его использование бригадами производящими текущее обслуживание пути и оснащенных ручным инструментом, будет затруднительно.

Известно устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС (см., например, патент РФ на полезную модель 80460 по классу E01B 29/24 с приоритетом от 15.07.2008 г.). Данное устройство содержит раму с ходовыми колесами, устройство, зондирующее месторасположение скрепления, рельсовые зажимы и рабочий механизм, выполненный в виде приводимых в действие гидроцилиндрами рычагов, где каждый рычаг состоит из верхнего, нижнего и соединяющего их переходного участков, причем верхний участок рычага отогнут в плоскости, перпендикулярной плоскости рычага, или расположен так, что он остается параллельным или приблизительно параллельным нижнему участку рычага, служащему для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения клеммы скрепления, упорным уголком скрепления или головкой скрепления непосредственно или через насадки.

Как показал опыт эксплуатации опытных образцов данного устройства, при проведении операции по установке шестигранных монорегуляторов, возможно возникновение ситуаций, когда эта операция становится невозможной. При движении рабочих концов рычагов навстречу друг другу и нарастании усилия, оно передается через монорегулятор на клемму и далее на шпалу. При недостаточно уплотненном балласте, вертикальная составляющая этого усилия приводит к опусканию шпалы со скреплением в балласт. Соответственно изменяется и положение рабочих концов рычагов относительно монорегуляторов скреплений, что приводит к невозможности их установки в скрепление.

Задачей настоящего конструктивного выполнения является создание устройства для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС, которое позволит даже при ослабленной несущей способности балласта гарантированно проводить операции по установке или снятию шестигранных монорегуляторов скрепления типа АРС.

Для этого, устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС выполнено содержащим несущую раму с ходовыми колесами, а также рабочий механизм выполненный в виде, приводимых в действие гидроцилиндрами, двуплечих рычагов, нижние участки которых служат для взаимодействия с шестигранным регулятором напряжения клеммы скрепления, упорным уголком скрепления или головкой скрепления непосредственно или через насадки, причем двуплечие рычаги с приводными гидроцилиндрами размещены на инструментальной раме имеющей возможность перемещения относительно несущей рамы по вертикальным направляющим, а на несущей раме установлены рельсовые фиксаторы. Возможно также такое выполнение устройства для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС когда перемещение инструментальной рамы относительно несущей рамы по вертикальным направляющим осуществляется посредством гидроцилиндра опускания, а вертикальные направляющие выполнены в виде подвижного соединения типа «Ласточкин хвост», одна из частей которого расположена на несущей раме, а вторая - на инструментальной раме. Для повышения устойчивости устройства, оно может быть снабжено дополнительной опорой.

на фиг. 1 - изображен общий вид устройства для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС;

на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (вставка монорегуляторов при нормальной несущей способности балласта);

на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1 (извлечение монорегуляторов при нормальной несущей способности балласта);

на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1 (вставка монорегуляторов при пониженной несущей способности балласта (инструментальная рама опущена));

на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 1 (извлечение монорегуляторов при пониженной несущей способности балласта (инструментальная рама опущена));

Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС содержит несущую раму 1 с ходовыми колесами 2, а также рабочий механизм выполненный в виде, приводимых в действие гидроцилиндрами 3, двуплечих рычагов 4, нижние участки которых служат для взаимодействия с шестигранным монорегулятором 5, упорным уголком 6 или головкой анкера 7 скрепления непосредственно или через насадки, причем двуплечие рычаги 4 с приводными гидроцилиндрами 3 размещены на инструментальной раме 8 имеющей возможность перемещения относительно несущей рамы 1 по вертикальным направляющим 9. На несущей раме также установлены рельсовые фиксаторы 10. Перемещение инструментальной рамы 8 относительно несущей рамы 1 по вертикальным направляющим 9 может, в частности, осуществляться посредством гидроцилиндра опускания 11, а сами вертикальные направляющие могут быть выполнены в виде подвижного соединения типа «Ласточкин хвост», одна из частей которого расположена на несущей раме 1, а вторая - на инструментальной раме 8. Для повышения устойчивости устройства при работе, оно может быть снабжено дополнительной опорой 12.

Работа устройства по установке монорегуляторов 5 в скреплениях типа АРС при нормальной несущей способности балласта будет осуществляться следующим образом.

Перед началом работы устройства, дорожные рабочие устанавливают шестигранные монорегуляторы 5 на хвостовые участки клемм 13 скреплений типа АРС.

Затем устройство устанавливается ходовыми колесами 2 на участок рельсошпальной решетки. Оператор заводит имеющийся на насосной станции 14 двигатель внутреннего сгорания и, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 3, которые, в результате, максимально отводят от шейки рельса нижние части двуплечих рычагов 4 рабочего механизма, а также производит закрепление охватывающих головки рельсов фиксаторов 10 предназначенных для предотвращения смещения устройства при работе. Поворотом рукоятки 15 оператор устанавливает регулируемый в продольном направлении упор 16 в положение при котором при перемещении устройства по рельсам посредством рукоятки 17, упор 16 упирается в головку анкера 7 скрепления типа АРС и обеспечивает остановку устройства в необходимом относительно анкера положении. Далее оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3 обеспечивающих поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы заталкивают монорегуляторы 5 в пазы головок анкера 7. После этого оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 3, обеспечивая поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы максимально отводятся от рельса, а также отводит рукояткой 15 упор 16 от головки анкера 7 обработанного скрепления. Далее оператор немного перемещает устройство по рельсам посредством рукоятки 17 и рукояткой 15 возвращает упор 16 в исходное положение, при котором при перемещении устройства по рельсам посредством рукоятки 17, упор 15 упирается в головку анкера 7 скрепления типа АРС и обеспечивает остановку устройства в необходимом относительно анкера положении. Цикл работы повторяется.

Работа устройства по демонтажу монорегуляторов 5 в скреплениях типа АРС при нормальной несущей способности балласта будет осуществляться следующим образом.

Устройство устанавливается ходовыми колесами 2 на участок рельсошпальной решетки. Оператор заводит имеющийся на насосной станции 14 двигатель внутреннего сгорания и, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3, которые обеспечивают поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы располагаются максимально близко к шейке рельса, а также производит закрепление охватывающих головки рельсов фиксаторов 10. Поворотом рукоятки 15 оператор устанавливает регулируемый в продольном направлении упор 16 в положение при котором при перемещении устройства по рельсам посредством рукоятки 17, упор 16 упирается в головку анкера 7 скрепления типа АРС и обеспечивает остановку устройства в необходимом относительно анкера положении. Далее оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 3, обеспечивая поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы выталкивают монорегуляторы 5 из пазов головок анкера 7. После этого оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3, обеспечивая поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы максимально подводятся к шейке рельса, а также отводит рукояткой 14 упор 15 от головки анкера обработанного скрепления. Затем оператор, используя рукоятки 15 и 17, перемещает устройство по рельсам к следующему скреплению. Цикл работы повторяется.

В случае пониженной несущей способности балласта рабочий цикл устройства существенно изменится.

Работа устройства по установке монорегуляторов 5 в скреплениях типа АРС при пониженной несущей способности балласта будет осуществляться следующим образом.

Перед началом работы устройства, дорожные рабочие устанавливают шестигранные монорегуляторы 5 на хвостовые участки клемм 13 скреплений типа АРС.

Затем устройство устанавливается ходовыми колесами 2 на участок рельсошпальной решетки. Оператор заводит имеющийся на насосной станции 14 двигатель внутреннего сгорания и, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 3, которые, в результате, максимально отводят от шейки рельса нижние части двуплечих рычагов 4 рабочего механизма, а также производит закрепление охватывающих головки рельсов фиксаторов 10. Поворотом рукоятки 15 оператор устанавливает регулируемый в продольном направлении упор 16 в положение при котором при перемещении устройства по рельсам посредством рукоятки 17, упор 16 упирается в головку анкера 7 скрепления типа АРС и обеспечивает остановку устройства в необходимом относительно анкера положении. Далее оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3, обеспечивая поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы стремятся задвинуть монорегуляторы 5 в пазы головок анкера 7. При движении рабочих концов рычагов 4 навстречу друг другу и нарастании усилия, оно передается через монорегулятор 5 на клемму 13 и далее на шпалу. При недостаточно уплотненном балласте, вертикальная составляющая этого усилия приводит к опусканию шпалы со скреплением в балласт. Соответственно изменяется и положение рабочих концов рычагов 4 относительно монорегуляторов 5 скрепления, что приводит к невозможности их установки в скрепление при таком положении рычагов. Происходит резкое увеличение усилия, необходимого для установки монорегуляторов 5. Возросшая нагрузка вызывает остановку движения поршней гидроцилиндров 3 и прекращение поступления в них гидравлической жидкости. В результате срабатывания устройств автоматики или посредством гидрораспределителя управляемого оператором, гидравлическая жидкость перенаправляется в штоковую полость гидроцилиндра 11. При этом сжимается находящаяся в его поршневой полости пружина, удерживающая инструментальную раму 8 в положении, максимально поднятом над несущей рамой 1. Инструментальная рама 8 опускается по направляющим 9 вслед за шпалой. При этом восстанавливается необходимое взаимное расположение рабочих концов двуплечих рычагов 4 и монорегуляторов 5. Заняв рабочее положение, рычаги 4 поворачиваются, посредством гидроцилиндров 3, и своими нижними концами задвигают шестигранные морегуляторы 5 в пазы головок анкера 7 промежуточного рельсового скрепления типа АРС. После этого производится снятие давления со штоковой полости гидроцилиндра 11 и подача гидравлической жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 3, что приводит к подъему инструментальной рамы 8 в начальное положение и повороту двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы максимально отводятся от шейки рельса. Затем оператор, используя рукоятки 15 и 17, перемещает устройство по рельсам к следующему скреплению. Цикл работы повторяется.

Работа устройства по демонтажу монорегуляторов 5 в скреплениях типа АРС при пониженной несущей способности балласта будет осуществляться следующим образом.

Устройство устанавливается ходовыми колесами 2 на участок рельсошпальной решетки. Оператор заводит имеющийся на насосной станции 14 двигатель внутреннего сгорания и, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 3, которые обеспечивают поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы располагаются максимально близко к шейке рельса, а также производит закрепление охватывающих головки рельсов фиксаторов 10. Поворотом рукоятки 15 оператор устанавливает регулируемый в продольном направлении упор 16 в положение при котором при перемещении устройства по рельсам посредством рукоятки 17, упор 16 упирается в головку анкера 7 скрепления типа АРС и обеспечивает остановку устройства в необходимом относительно анкера положении. Далее оператор, переключая гидрораспределитель, подает гидравлическую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 3, обеспечивая поворот двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы стремятся вытолкнуть монорегуляторы 5 из пазов головок анкера 7. При движении рабочих концов рычагов 4 друг от друга и нарастании усилия, оно передается через монорегулятор 5 на клемму 13 и далее на шпалу. При недостаточно уплотненном балласте, вертикальная составляющая этого усилия приводит к опусканию шпалы со скреплением в балласт. Соответственно изменяется и положение рабочих концов рычагов 4 относительно монорегуляторов 5 скрепления, что приводит к невозможности их извлечения при таком положении рычагов. Происходит резкое увеличение усилия, необходимого для извлечения монорегуляторов 5. Возросшая нагрузка вызывает остановку движения поршней гидроцилиндров 3 и прекращение поступления в них гидравлической жидкости. В результате срабатывания устройств автоматики или посредством гидрораспределителя управляемого оператором, гидравлическая жидкость перенаправляется в штоковую полость гидроцилиндра 11. При этом сжимается находящаяся в его поршневой полости пружина, удерживающая инструментальную раму 8 в положении, максимально поднятом над несущей рамой 1. Инструментальная рама 8 опускается по направляющим 9 вслед за шпалой. При этом восстанавливается необходимое взаимное расположение рабочих концов двуплечих рычагов 4 и монорегуляторов 5. Заняв рабочее положение, рычаги 4 поворачиваются, посредством гидроцилиндров 3, и своими нижними концами извлекают шестигранные морегуляторы 5 из пазов головок анкера 7 промежуточного рельсового скрепления типа АРС. После этого производится снятие давления со штоковой полости гидроцилиндра 11 и подача гидравлической жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 3, что приводит к подъему инструментальной рамы 8 в начальное положение и повороту двуплечих рычагов 4 рабочего механизма таким образом, что их нижние концы максимально подводятся к шейке рельса. Затем оператор, используя рукоятки 15 и 17, перемещает устройство по рельсам к следующему скреплению. Цикл работы повторяется.

Таким образом, данное устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС при незначительном, по сравнению с прототипом, усложнении конструкции, позволяет, даже при ослабленной несущей способности балласта, гарантированно проводить операцию по установке и извлечению шестигранного монорегулятора напряжения клеммы скрепления типа АРС при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути.

1. Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС, содержащее несущую раму с ходовыми колёсами, а также рабочий механизм, выполненный в виде приводимых в действие гидроцилиндрами двуплечих рычагов, нижние участки которых служат для взаимодействия с шестигранным монорегулятором, упорным уголком или головкой анкера скрепления непосредственно или через насадки, отличающееся тем, что двуплечие рычаги с приводными гидроцилиндрами размещены на инструментальной раме имеющей возможность перемещения относительно несущей рамы по вертикальным направляющим, а на несущей раме установлены рельсовые фиксаторы.

2. Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС по п.1, отличающееся тем, что перемещение инструментальной рамы относительно несущей рамы по вертикальным направляющим осуществляется посредством гидроцилиндра опускания.

3. Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС по п.1, отличающееся тем, что вертикальные направляющие выполнены в виде подвижного соединения типа "ласточкин хвост", одна из частей которого расположена на несущей раме, а вторая - на инструментальной раме.

4. Устройство для обслуживания промежуточного рельсового скрепления типа АРС по п.1, отличающееся тем, что для повышения устойчивости устройства оно снабжено дополнительной опорой.



 

Наверх