Воздушный отопитель кабины и салона автотранспортного средства

 

Полезная модель относится к области энергетики, в частности, к устройствам отопительных систем, и может быть использовано для отопления салонов транспортных средств и позволяет повысить эффективность отопителя, снизить трудоемкость изготовления и сборки, а также упростить конструкцию, обслуживание и ремонт за счет использования одного вентилятора. Воздушный отопитель содержит, расположенные в наружном кожухе (11) горелочное устройство (1) и воздушный теплообменник (2). На входе отопитель снабжен вентилятором (3) для принудительного подвода атмосферного воздуха к воздушному теплообменнику (2) и в горелочное устройство (1). Патрубок (12) отвода продуктов горения расположен на боковой поверхности наружного кожуха (11), а на выходе расположен патрубок (13) отвода нагретого воздуха. Отопитель имеет топливный насос (6), свечу накаливания (5), электронный блок управления (9), пульт запуска (10). За вентилятором (3) в зоне максимального значения полного давления расположен входной участок канала (4) отбора воздуха в горелочное устройство (1). Система сигнализации пламени выполнена в виде датчиков (7) и (8) температуры, которые установлены соответственно на входе в отопитель за вентилятором (3) и на выходе из него в патрубке (13) отвода нагретого воздуха.

Полезная модель относится к области энергетики, в частности, к устройствам отопительных систем, и может быть использовано для отопления салонов транспортных средств.

Известна горелка для отопителя и отопитель и отопитель, в частности автомобильный (патент РФ 2270401, МПК F23D 14/20, В60Н 1/22, опубликовано: 20.02.2006, содержащая камеру сгорания и отводящую продукты сгорания из камеры сгорания жаровую трубу с приближенной к камере сгорания входной зоной, из которой продукты сгорания поступают в жаровую трубу, и выходной зоной, в которую продукты сгорания выходят из жаровой трубы, а также, по меньшей мере, одну промежуточную выходную зону между входной и выходной зонами, в которую из жаровой трубы может выходить часть продуктов сгорания, причем жаровая труба имеет, по меньшей мере, в одной промежуточной выходной зоне, по меньшей мере, одно промежуточное выходное отверстие, при этом жаровая труба имеет, по меньшей мере, два отрезка, а в переходной зоне между лежащим против потока по отношению к направлению (R) течения продуктов сгорания в жаровой трубе отрезком и лежащим по течению потока отрезком предусмотрено, по меньшей мере, одно промежуточное выходное отверстие, причем расположенный против потока отрезок жаровой трубы имеет большее сечение, чем расположенный по течению потока отрезок. Расположенный по течению потока отрезок жаровой трубы входит в расположенный против потока отрезок жаровой трубы и, по меньшей мере, часть промежуточного выходного отверстия выполнена в зоне нахлеста расположенного против потока и расположенного по течению потока отрезков жаровой трубы. Расположенный по течению потока отрезок жаровой трубы выполнен с возможностью удержания, по меньшей мере, одним несущим участком на расположенном против потока участке. Изобретение позволяет достичь улучшенной и более равномерной теплоотдачи от продуктов сгорания в отопителях. Отопитель, в частности автомобильный, содержащий горелку, теплообменник с корпусом, в который направлена жаровая труба. На обращенной к жаровой трубе стороне корпуса теплообменника расположена несущая конструкция для закрепления, по меньшей мере, одного отрезка жаровой трубы. На корпусе теплообменника расположено несколько простирающихся в продольном направлении жаровой трубы ребер, при этом несущая конструкция содержит, по меньшей мере, часть ребер. Один отрезок жаровой трубы выполнен с возможностью удержания между несколькими распределенными по его периферии ребрами за счет зажимного воздействия. По меньшей мере, один отрезок жаровой трубы выполнен с возможностью удержания, по меньшей мере, на одном из ребер посредством заклепочного, резьбового соединения.

Известен автомобильный обогреватель (патент РФ 2260516, МПК7 B60Н 1/22, опубликовано: 20.09.2005), содержащий, расположенную в камере форсунку, нагнетатель для подачи горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, воздух от которого также отводится в камеру форсунки. Форсунка непосредственно соединена с корпусом нагнетателя. Корпус нагнетателя содержит камеру мотора, которая соединена через единый вентиляционный канал с камерой форсунки и дополнительно вмещает элементы регулирующего устройства. Техническим результатом является уменьшение затрат на производство, монтаж и комплектующие детали, а также оптимизация компоновки.

Известен воздухонагреватель для отопления транспортных средств (патент на полезную модель 82294, MПK F23D 5/06 F24H 3/00, опубликовано 20.04.2009. Воздухонагреватель содержит горелочное устройство и воздушный теплообменник, в последнем выполнена камера дожигания топливно-воздушной смеси. Между кожухом теплообменника и внутренней стенкой, образующей камеру дожигания, выполнены кольцевые газовый канал и воздушные каналы. Камера дожигания и газовые канал сообщаются между собой через отверстия, образованные в стенке по периметру камеры, которые ограничены передней торцовой стенкой. Воздухонагреватель снабжен патрубками принудительного подвода атмосферного воздуха к горелочному устройству и к воздушному теплообменнику и патрубком отвода продуктов горения, а также соплом отвода нагретого воздуха. Полость теплообменника со стороны заднего торца ограничена фланцем, выполненным на горелочном устройстве, последнее с помощью этого фланца сопряжено с камерой дожигания. На патрубок отвода продуктов горения снаружи установлена отводная труба с зазором, совместно образующие эжектор, для чего в основании трубы выполнена, по меньшей мере, одна щель для всасывания эжектором охлаждающего воздуха по зазору вдоль патрубка и последующего смешивания его с продуктами горения в отводной трубе при отводе их в атмосферу. В известных воздушных отопителях имеются два вентилятора со своими крыльчатками: вентилятор для подачи воздуха на нагрев и вентилятор для подачи воздуха на горение в горелочное устройство, что усложняет конструкцию воздухонагревателя.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении эффективности воздушного отопителя, снижении трудоемкости изготовления и сборки, а также в упрощении конструкции.

Технический результат достигается тем, что в воздушном отопителе кабины и салона автотранспортного средства, включающем, расположенные в наружном кожухе горелочное устройство, теплообменник, вентилятор, патрубок выхлопа продуктов сгорания, патрубок отвода нагретого воздуха, а также топливный насос, свечу накаливания, электронный блок управления, пульт запуска, систему сигнализации пламени, новым является то, что вентилятор расположен на входе в воздушный отопитель, а за вентилятором в зоне максимального значения полного давления расположен входной участок канала отбора воздуха в горелочное устройство, система сигнализации пламени выполнена в виде датчиков температуры установленных соответственно на входе в воздушный отопитель за вентилятором и на выходе из воздушного отопителя в патрубке отвода нагретого воздуха.

На фигуре представлен продольный разрез воздушного отопителя.

Здесь: 1 - горелочное устройство; 2 - воздушный теплообменник; 3 - вентилятор; 4 - канал отбора воздуха от вентилятора в горелочное устройство; 5 - свеча накаливания; 6 - топливный насос; 7 - датчик температуры входного воздуха; 8 - датчик температуры нагретого воздуха; 9 - электронный блок управления; 10 - пульт запуска; 11 - наружный кожух; 12 - патрубок выхлопа продуктов сгорания; 13 - патрубок отвода нагретого воздуха.

Воздушный отопитель кабины и салона автотранспортного средства содержит, расположенные в наружном кожухе 11 горелочное устройство 1 и воздушный теплообменник 2. На входе воздушного отопителя установлен вентилятор 3 для подвода атмосферного воздуха к воздушному теплообменнику 2 и в горелочное устройство 1. Патрубок 12 отвода продуктов горения расположен на боковой поверхности наружного кожуха 11, а на выходе расположен патрубок 13 отвода нагретого воздуха. Воздушный отопитель имеет топливный насос 6, свечу накаливания 5, электронный блок управления 9, пульт запуска 10. За вентилятором 3 в зоне максимального значения полного давления расположен входной участок канала 4 отбора воздуха в горелочное устройство 1. Система сигнализации пламени выполнена в виде датчиков 7 и 8 температуры, которые установлены соответственно на входе в воздушный отопитель за вентилятором 3 и на выходе из него в патрубке 13 отвода нагретого воздуха.

Воздушный отопитель работает следующим образом. Запуск осуществляется включением в работу от пульта запуска свечи накаливания 5, вентилятора 3 системы подвода атмосферного воздуха и насоса нагнетания жидкого топлива 6. Жидкое топливо под давлением попадается в горелочное устройство 1. Атмосферный воздух от вентилятора 3 подается в полость теплообменника 2 и одновременно отбирается часть воздуха в горелочное устройство 1 по каналу 4, входной участок которого расположен за вентилятором 3 в зоне максимального значения полного давления. Регистрация появления на стадии запуска пламени в горелочном устройстве 1 осуществляется по разности температур выходного и входного воздуха, соответственно, по датчикам 8 и 7.

Предлагаемая конструкция воздушного отопителя кабины и салона автотранспортного средства позволит повысить эффективность отопителя, снизить трудоемкость изготовления и сборки, а также упростить конструкцию, обслуживание и ремонт за счет использования одного вентилятора для подачи атмосферного воздуха в полость теплообменника 2 и в горелочное устройство 1.

Воздушный отопитель кабины и салона автотранспортного средства, включающий расположенные в наружном кожухе горелочное устройство, воздушный теплообменник, вентилятор, патрубок выхлопа продуктов сгорания, патрубок отвода нагретого воздуха, а также топливный насос, свечу накаливания, электронный блок управления, пульт запуска, систему сигнализации пламени, отличающийся тем, что вентилятор расположен на входе в отопитель, а за вентилятором в зоне максимального значения полного давления расположен входной участок канала отбора воздуха в горелочное устройство, система сигнализации пламени выполнена в виде датчиков температуры, установленных соответственно на входе в воздушный отопитель за вентилятором и на выходе из него в патрубке отвода нагретого воздуха.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх