Воздухонагреватель

 

Полезная модель относится к области энергетики, в частности, к устройствам отопительных систем, и может быть использовано для отопления салонов транспортных средств.

С целью упрощение изготовления и эксплуатации, воздухонагреватель содержит горелочное устройство и воздушный теплообменник, в последнем выполнена камера дожигания топливно-воздушной смеси. Между кожухом теплообменника и внутренней стенкой, образующей камеру дожигания, выполнены кольцевые газовый канал и воздушные каналы. Камера дожигания и газовые канал сообщаются между собой через отверстия, образованные в стенке по периметру камеры, которые ограничены передней торцовой стенкой. Воздухонагреватель снабжен патрубками принудительного подвода атмосферного воздуха к горелочному устройству и к воздушному теплообменнику и патрубком отвода продуктов горения, а также соплом отвода нагретого воздуха. Полость теплообменника со стороны заднего торца ограничена фланцем, выполненным на горелочном устройстве, последнее с помощью этого фланца сопряжено с камерой дожигания. На патрубок отвода продуктов горения снаружи установлена отводная труба с зазором, совместно образующие эжектор, для чего в основании трубы выполнена, по меньшей мере, одна щель для всасывания эжектором охлаждающего воздуха по зазору вдоль патрубка и последующего смешивания его с продуктами горения в отводной трубе при отводе их в атмосферу. На конце трубы установлен дефлектор. 2 зав. п-та ф-лы. Илл.

Полезная модель относится к области энергетики, в частности, к устройствам отопительных систем, и может быть использовано для отопления салонов транспортных средств.

Известен воздухонагреватель, содержащий воздушный теплообменник и камеру сжигания топливно-воздушной смеси, образующие между торцовыми стенками газовый и воздушные кольцевые каналы, снабженные патрубками подвода атмосферного и отвода нагретого воздуха и продуктов горения, плоский испарительный элемент для жидкого топлива, выполненный из жаропрочного пористого материала и установленный на держателе со стороны камеры сжигания с полным перекрытием держателя и выходного отверстия топливопровода, запальник и датчик температуры горения топливно-воздушной смеси, причем испарительный элемент выполнен с отверстием. (Патент SU 1342432 A3. Испарительная горелка для отопительного прибора. - МПK4: F23D 5/06. - Бюл. 36 от 30.09.1987.). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является сложность конструкции и нагрев выхлопного патрубка.

Основной задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является возможность расчленения воздухонагревателя на сборочные узлы и детали, снижение трудоемкости изготовления и сборки, а также упрощение обслуживания и ремонта воздухонагревателя.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого технического решения, является упрощение изготовления и эксплуатации воздухонагревателя.

Указанный технический результат достигается тем, что, в известном воздухонагревателе, содержащем горелочное устройство и воздушный теплообменник, снабженные патрубками принудительного подвода и отвода отопительного воздуха и продуктов горения, для чего в теплообменнике выполнена камера дожигания топливно-воздушной смеси, а между кожухом теплообменника и внутренней стенкой, образующей камеру дожигания, выполнены кольцевые газовый и воздушные каналы, охватывающие камеру дожигания, которые сообщаются между собой через отверстия, образованные в стенке по периметру камеры дожигания, и ограничены передней торцовой стенкой, согласно предложенному техническому решению,

полость, сообщающая патрубок принудительного подвода воздуха для отопления с воздушными каналами теплообменника, ограничена фланцем, пристыкованным к заднему торцу теплообменника, с помощью которого горелочное устройство сопряжено с камерой дожигания, для чего к горелочному устройству присоединен патрубок принудительного подвода воздуха для сжигания топливно-воздушной смеси;

на патрубок отвода продуктов горения топливно-воздушной смеси установлена отводная труба с зазором, образующим эжектор, для чего в основании трубы выполнена, по меньшей мере, одна щель для всасывания эжектором охлаждающего воздуха по зазору вдоль патрубка и последующего смешивания его с продуктами горения при отводе в атмосферу;

на конце трубы установлен дефлектор.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного воздухонагревателя, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

На представленной фигуре показана схема предложенного воздухонагревателя.

Воздухонагреватель содержит горелочное устройство 1 и воздушный теплообменник 2, в последнем выполнена камера 3 для дожигания топливно-воздушной смеси. Между кожухом 4 теплообменника 2 и внутренней стенкой 5, образующей камеру 3, выполнены кольцевые газовый канал 6 и воздушные каналы 7, охватывающие камеру 3. Камера 3 и газовые канал 6 сообщаются между собой через отверстия 8, образованные в стенке 5 по периметру камеры 3, которые ограничены спереди торцовой стенкой 9. Воздухонагреватель снабжен патрубком 10 принудительного подвода атмосферного воздуха к горелочному устройству 1, патрубком 11 принудительного подвода атмосферного воздуха к воздушному теплообменнику 2 и патрубком 12 отвода продуктов горения, а также соплом 13 отвода нагретого воздуха. Полость, сообщающая патрубок 11 с воздушными каналами 7 теплообменника, ограничена фланцем 14, выполненным на горелочном устройстве 1, последнее фланцем 14 пристыковано к заднему торцу 15 теплообменника 2 и сопряжено с камерой 3. На патрубок 12 установлена отводная труба 16 с зазором 17, совместно образующие эжектор, для чего в основании трубы выполнена, по меньшей мере, одна щель 18 для всасывания эжектором охлаждающего воздуха по зазору вдоль патрубка 12 и последующего смешивания его с продуктами горения в отводной трубе 16 при отводе в атмосферу. На конце трубы 16 установлен дефлектор 19.

Воздухонагреватель работает следующим образом.

Запуск воздухонагревателя осуществляется включением в работу, например, электрического запальника 20, вентилятора системы подвода атмосферного воздуха и насоса нагнетания жидкого топлива (условно не показаны). Жидкое топливо под давлением попадает в горелочное устройство 1, одновременно с которым подается атмосферный воздух как в горелочное устройство 1 через патрубок 10 под давлением P1, так и в полость теплообменника 2 через патрубок 11 под давлением Р2 причем большим P1. В горелочном устройстве 1 образовавшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется под воздействием запальника и поступает в камеру 3 для дожигания, из которой горячие продукты горения поступают в газовый кольцевой канал 6 теплообменника 2, где они через стенки воздушных кольцевых каналов 7 нагревают атмосферный воздух для отопления. Затем через патрубок 12 продукты горения, охлажденные смешиванием с атмосферным воздухом, всасываемым эжектором через щели 18 и зазор 17, охлаждая одновременно трубу 16, отводятся в атмосферу через дефлектор 19. Нагретый в воздушных каналах 7 атмосферный воздух отводится из теплообменника 2 через сопло 13 для отопления салона транспортного средства. Выключение работы воздухонагревателя осуществляется перекрытием систем подвода жидкого топлива и воздуха с автоматическим выключением электрического запальника 20, вентилятора системы подвода атмосферного воздуха и насоса подачи жидкого топлива.

Предложенная конструкция воздухонагревателя позволит упростить его изготовление, сборку, обслуживание и ремонт за счет расчленения конструкции воздухонагревателя на сборочные узлы и детали.

1. Воздухонагреватель, содержащий горелочное устройство и воздушный теплообменник, снабженные патрубками принудительного подвода и отвода отопительного воздуха и продуктов горения, для чего в теплообменнике выполнена камера дожигания топливно-воздушной смеси, а между кожухом теплообменника и внутренней стенкой, образующей камеру дожигания, выполнены кольцевые газовый и воздушные каналы, охватывающие камеру дожигания, которые сообщаются между собой через отверстия, образованные в стенке по периметру камеры дожигания, и ограничены передней торцовой стенкой, отличающийся тем, что полость, сообщающая патрубок принудительного подвода воздуха для отопления с воздушными каналами теплообменника, ограничена фланцем, пристыкованным к заднему торцу теплообменника, с помощью которого горелочное устройство сопряжено с камерой дожигания, для чего к горелочному устройству присоединен патрубок принудительного подвода воздуха для сжигания топливно-воздушной смеси.

2. Воздухонагреватель по п.1, отличающийся тем, что на патрубок отвода продуктов горения топливно-воздушной смеси установлена отводная труба с зазором, образующим эжектор, для чего в основании трубы выполнена, по меньшей мере, одна щель для всасывания эжектором охлаждающего воздуха по зазору вдоль патрубка и последующего смешивания его с продуктами горения при отводе в атмосферу.

3. Воздухонагреватель по п.2, отличающийся тем, что на конце трубы установлен дефлектор.



 

Наверх