Устройство для имитации процесса движения колеса по рельсу юзом

 

Полезная модель относится к разделу машиностроения, в частности к исследованию износа пар трения. На фиг. 1 изображено устройство для имитации процесса движения колеса по рельсу юзом, состоящее из держателя-корпуса, внутри которого размещена тарированная пружина с возможностью предварительного нагружения винтом, установленным с противоположного торца корпуса, двух штифтов, расположенных в прорезях корпуса, с помощью которых контролируется предварительное нагружение тарированной пружины и величина общей нагрузки, полки для установки устройства в резцедержателе, модели колеса закрепленной в центрах подпружиненной вилки, размещенной в держателе-корпусе. Задачей, на решение которой направлена модель, является исследование в лабораторных условиях процессов, протекающих в паре трения «колесо-рельс» при имитации движения колеса по рельсу юзом. В данной полезной модели для имитации процесса движения колеса по рельсу юзом в вилке выполнено резьбовое отверстие, в которое вкручивается винт, позволяющий застопорить модель колеса от вращательного движения, путем его введения в глухие конические отверстия, выполненные на торцевой поверхности модели колеса со стороны гребня.

Полезная модель относится к разделу машиностроения, в частности к исследованию износа пар трения скольжения.

Известно устройство [1], позволяющее имитировать процесс нагружения колеса на рельс состоящее из держателя-корпуса 1, внутри которого находится вилка 2, в центрах которой закреплена модель колеса 3. Модель колеса изготовлена из колесной стали, профиль которого соответствует профилю катания колеса. Форма профиля рабочей поверхности колеса на модели уменьшена в 3 раза. Вилка нагружается тарированной пружиной 4, которая в свою очередь опирается на регулировочный винт 5, который располагается в верхней части корпуса устройства. Регулировочный винт необходим для создания предварительного натяга пружины перед работой и снятия натяга после испытания на износ пары трения колесо-рельс. На корпусе располагается полка 6, при помощи которой устройство устанавливается в резцедержателе. Установленное в резцедержателе устройство предварительно нагружается регулировочным винтом до смещения штифта 7 до отметки «0», затем в зависимости от величины упрочненного слоя, который необходимо получить на поверхности коллектора, производится плавный подвод накатника к вращающемуся коллектору. При этом будет происходить смещение разметочного штифта 8, установленного в вилке устройства. Совпадение паза штифта с тарированными значениями на корпусе устройства будет соответствовать приложенной нагрузке. Тарировка нагрузки выполнена в виде цифр, каждая из которых обозначает усилие нажатия, приложенное моделью колеса к модели рельса и выраженное в ньютонах.

Новое устройство дополнено винтом 9, который вкручивается в резьбовое отверстие вилки и входит своей концевой частью в коническое отверстие модели колеса 3, лишая тем самым ее возможности вращаться вокруг своей оси. Тем самым имитируется заклинивание колеса тормозными башмаками и его движение по рельсу юзом.

Данное устройство позволит исследовать процессы образования ползунов на поверхности катания колеса и изменениях, происходящих при этом в структуре металла колеса, в лабораторных условиях.

1. Пат. 113839 U1 Российская федерация, МПК G01M 17/10 Устройство для имитации процесса нагружения колеса на рельс/ А.А. Ражковский, А.Г. Петракова, Т.Г. Бунькова; заявитель и патентообладатель Омский гос. ун-т путей сообщения. - 2011131543; заявл. 27.07.11; опубл. 27.02.12 - 2 с.

Устройство, предназначенное для имитации процесса движения колеса по рельсу юзом, состоящее из держателя-корпуса, внутри которого размещена тарированная пружина с возможностью предварительного нагружения винтом, установленным с противоположного торца корпуса, двух штифтов, расположенных в прорезях корпуса, с помощью которых контролируется предварительное нагружение тарированной пружины и величина общей нагрузки, полки для установки устройства в резцедержателе, модели колеса, закрепленной в центрах подпружиненной вилки, размещенной в держателе-корпусе, отличающееся тем, что в вилке выполнено резьбовое отверстие, в которое вкручивается винт, позволяющий застопорить модель колеса от вращательного движения, путем его введения в глухие конические отверстия, выполненные на торцевой поверхности модели колеса со стороны гребня.



 

Наверх