Аварийно-спасательный буй

 

Полезная модель относиться к морским буям, в частности к аварийным выпускаемым буям. Цель полезной модели - уменьшение трудозатрат на его транспортировку и постановку, и улучшение стабилизации буя на течении. Техническим результатом является то, что поворотный кожух буя выполнен из отдельных, имеющих положительную плавучесть секций, расположенных в горизонтальных плоскостях и жестко связанных между собой через пластины, установленные с обеих сторон каждой секции посредством крепежных элементов, причем площадь пластин в сечении, перпендикулярном оси поворота кожуха, больше площади профиля плавучих секций в упомянутом сечении. Ил. 1.

Полезная модель относиться к морским буям, в частности к аварийным выпускным буям.

При проектировании кораблей и судов особое внимание уделяется разработке аварийно-спасательных устройств для оказания помощи аварийному кораблю и спасению его личного става. К этим устройствам относятся и средства связи для подачи сигналов с аварийного корабля и связи с кораблями, оказывающими помощь: аварийный сигнальный буй с телефоном, аварийные буи и аварийная система сигнализации.

Аварийный сигнальный буй представляет собой полый поплавок положительной плавучести, оборудованный сигнальной лампой, телефоном и радиостанцией. Известен радиобуй типа Т-616 SRT, который выбрасывают на поверхность через устройство для выстреливания имитационных патронов. В верхней части буя смонтирована складывающая штыревая антенна, которая после всплытия буя под действием пружины распрямляется, и передатчик, смонтированный в буе, начинает передавать кодированные сигналы бедствия на волне 1,43 м в течение 14 ч. [Соловьев В.И. и др. Связь на море. Л., Судостроение, 1978].

Известно Антенное устройство аварийно-спасательного буя. Патент РФ на ПМ 46610, 2005 г. Кл. H01Q 1/34, B63B 51/02. Содержит телескопическую антенну и радиопередатчик установленный на аварийном буе.

Известен также и Аварийно-спасательный буй. Патент РФ на ПМ 92403, 2010 г. Буй содержит корпус-оболочку, в которой установлены различные датчики, кл. B63C 9/18.

Известен океанографический буй, содержащий корпус в виде герметичного несущего цилиндра с мачтой и узлом крепления его к тросу, а также поворотный вокруг оси цилиндра обтекаемый кожух, охватывающий цилиндр. [Авторское свидетельство СССР 592663, Кл. B63B 21/52, 20.12.74].

Недостатками прототипа являются высокие трудозатраты на его транспортировку и постановку, и ухудшение стабилизации буя на течении.

Цель полезной модели - уменьшение трудозатрат на его транспортировку и постановку, и улучшение стабилизации буя на течении.

Поставленная цель достигается тем, что аварийно-спасательный буй, содержащий корпус в котором установлен радиопередатчик с антенной, при этом корпус выполнен в виде герметичного несущего цилиндра с мачтой и узлом крепления его к тросу, а также поворотный вокруг оси цилиндр обтекаемый кожух, охватывающий цилиндр, при этом поворотный кожух выполнен из отдельных, имеющих положительную плавучесть секций, расположенных в горизонтальных плоскостях и жестко связанных между собой через пластины, установленные с обеих сторон каждой секции посредством крепежных элементов, причем площадь пластин в сечении, перпендикулярном оси поворота кожуха, больше площади профиля плавучих секций в упомянутом сечении.

На фиг. 1 показан аварийно-спасательный буй, разрез; на фиг. 2 - вид в плане.

Он состоит из мачты 1, герметичного корпуса 2 с установленной в нем радиоэлектронной аппаратурой, секции 3, обладающих положительной плавучестью и удобообтекаемой формой, стабилизаторов 4, выполненных в виде закругленных спереди пластин, элементов крепления спереди пластин, элементов крепления 5 секций, выполненных в виде стержня с головами, ввернутых в трубы с фланцами. Сила плавучести, создаваемая кожухом, воспринимается кольцом 6 герметичного корпуса 2. Собранные вместе секции 3 со стабилизаторами 4 установлены с зазором относительно цилиндрического корпуса 2 и имеют возможность вращения вокруг него, ориентируясь по течению. При этом цилиндрический корпус с буйрепом остается неподвижным, т.е. стабилизируется и предотвращается закручивание троса.

Набегающий поток, взаимодействуя с корпусом буя, стремится наклонить его, при этом он взаимодействует со стабилизатором и возникающая вертикальная составляющая гидродинамических сил возвращает буй в вертикальное положение.

Удобообтекаемый кожух, состоящий из отдельных одиноких секций, позволяет транспортировать буй в разобранном виде в малогабаритных трюмах. Секции, обладающие положительной плавучестью, дают возможность уменьшить габариты герметичного цилиндра и вес буя. В результате взаимодействия гидродинамической силы с пластинами-стабилизаторами вертикальная составляющая ее стабилизирует буй в вертикальном положении и компенсирует часть веса буя, что также позволяет уменьшить его габариты.

Использование аварийно-спасательного буя данной конструкции позволяет уменьшить трудозатраты на его транспортировку и постановку, и улучшить стабилизацию буя на течении.

Аварийно-спасательный буй, содержащий корпус, в котором установлен радиопередатчик с антенной, при этом корпус выполнен в виде герметичного несущего цилиндра с мачтой и узлом крепления его к тросу, а также поворотный вокруг оси цилиндра обтекаемый кожух, охватывающий цилиндр, отличающийся тем, что поворотный кожух выполнен из отдельных, имеющих положительную плавучесть секций, расположенных в горизонтальных плоскостях и жестко связанных между собой через пластины, установленные с обеих сторон каждой секции посредством крепежных элементов, причем площадь пластин в сечении, перпендикулярном оси поворота кожуха, больше площади профиля, имеющих положительную плавучесть секций в упомянутом сечении.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области нефтепромысловой геофизики и может быть использована при проведении геофизических исследований наклонных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин.
Наверх