Платформа транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении безопасности при транспортировке груза за счет его закрепления на платформе транспортного средства. Указанный результат достигается тем, что платформа транспортного средства, включающая борта, расположенные по сторонам платформы, основание платформы, выполненное в виде настила пола, закрепленного на каркасе, состоящим из поперечных, продольных балок и усилителей, закрепленных между собой, содержит П-образные транспортировочные скобы, установленные в отверстиях, выполненных в продольных балках каркаса основания платформы с закрепленными на них Г-образными усилителями. Скобы имеют возможность перемещения под собственным весом по вертикали в пределах расстояния, ограниченного с одной стороны перемычкой скобы и кольцеобразными прокладками из эластичного материала, установленными между перемычкой скобы и поверхностью продольной балки каркаса и обеспечивающими положение перемычки скобы не выходящим за поверхность настила пола в случае неиспользования скобы для закрепления груза, размещенного на платформе, с другой стороны - шайбами, закрепленными при помощи гаек на резьбовых концах скобы и обеспечивающими положение перемычки скобы достаточное для закрепления груза при ее использовании.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле.

Известна бортовая платформа автомобиля ГАЗ-3302, содержащая борта, расположенные по сторонам платформы, и основание платформы, выполненное в виде настила пола, закрепленного на каркасе, состоящим из поперечных, продольных балок и усилителей, закрепленных между собой [1].

Основным недостатком данной конструкции является отсутствие возможности закрепления перевозимого груза в платформе транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанного недостатка.

Указанный результат достигается тем, что платформа транспортного средства, включающая борта, расположенные по сторонам платформы, основание платформы, выполненное в виде настила пола, закрепленного на каркасе, состоящим из поперечных, продольных балок и усилителей, закрепленных между собой, содержит П-образные транспортировочные скобы, установленные в отверстиях, выполненных в продольных балках каркаса основания платформы с закрепленными на них Г-образными усилителями.

Скобы имеют возможность перемещения под собственным весом по вертикали в пределах расстояния, ограниченного с одной стороны перемычкой скобы и кольцеобразными прокладками из эластичного материала, установленными между перемычкой скобы и поверхностью продольной балки каркаса и обеспечивающими положение перемычки скобы не выходящим за поверхность настила пола в случае неиспользования скобы для закрепления груза, размещенного на платформе, с другой стороны - шайбами, закрепленными при помощи гаек на резьбовых концах скобы и обеспечивающими положение перемычки скобы достаточное для закрепления груза при ее использовании.

Установка кольцеобразных прокладок из эластичного материала под транспортировочные скобы практически исключает стук скобы о продольную балку платформы.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид (изометрия)

Фиг. 2 - вид сверху каркаса основания с настилом пола

Фиг. 3 - разрез А-А

Фиг. 4 - разрез Б-Б

Конструкция платформы транспортного средства представляет собой каркас основания 1, состоящий из поперечных 2 и продольных 3 балок, настил пола 4, борта 5, скобы П-образной формы 6, с резьбой на концах, на которые устанавливаются шайбы 7 и наворачиваются гайки 8, кольцеобразные прокладки 9, которые устанавливаются на прутки скобы П-образной формы, кронштейны Г-образной формы 10, приваренные к продольной балке с помощью точечной контактной сварки 11.

Установка транспортировочных скоб на основание платформы осуществляется следующим образом: продольные балки 3 каркаса основания платформы усиливают кронштейнами Г-образной формы 10, приваренными к продольной балке, в местах установки транспортировочных скоб, на прутки скобы П-образной формы 6 устанавливают кольцеобразные прокладки 9, затем в посадочные отверстия устанавливают скобу П-образной формы 6, которая под собственным весом, находится ниже уровня настила пола 4 не мешая загрузке/выгрузке груза, на концы которой устанавливается шайба 7 и наворачивается гайка 8.

Для увязки груза необходимо, приподнять скобу 6 до контакта шайб 7 с усилителем продольной балки 3 и закрепить трос/стропы за скобы.

Предлагаемая конструкция платформы транспортного средства позволяет повысить безопасность при транспортировке груза.

[1] «ГАЗ-3302, 33021, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2004, стр. 183. - прототип.

Платформа транспортного средства, содержащая борта, расположенные по сторонам платформы, основание платформы, выполненное в виде настила пола, закрепленного на каркасе, состоящее из поперечных, продольных балок и усилителей, закрепленных между собой, отличающаяся тем, что основание платформы выполнено с П-образными транспортировочными скобами, установленными с возможностью перемещения в отверстиях, выполненных в продольных балках каркаса основания платформы с закрепленными на них Г-образными усилителями.



 

Наверх