Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств от атмосферных явлений, таких как, снег, дождь, пыль при нахождении авто на длительной стоянке или остановке в местах парковки и стоянки, и в частности к защитным чехлам транспортных средств легковых и грузовых автомобилей. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля, содержит накидку, из водонепроницаемого материала выполненную из сложенной вдвое прямоугольной заготовки, состоящей из одного или нескольких слоев, и спаянной вдоль коротких сторон, и систему ее крепления на автомобиле, выполненной в виде эластичной резинки, закрепленной по периметру основания накидки. Накидка для разового использования выполнена из одного слоя полиэтилена. Накидка для многоразового использования выполнена из двух слоев, внутреннего, соприкасающегося с автомобилем из полипропилена типа спанбонд, и наружного - из полиэтилена. Слои выполнены из ткани, обработанной пропитками для водонепроницаемости. Длина накидки составляет от 2 до 9 метров, а высота от 0,8 до 5 метров. Используют полиэтилен толщиной от 10 до 200 мкм, а полипропилен типа спанбонд имеет плотность от 5 до 150 г/м. 5 з.п.ф. и., 2 ил.

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств от атмосферных явлений, таких как, снег, дождь, пыль при нахождении авто на длительной стоянке или остановке в местах парковки и стоянки, и в частности к защитным чехлам транспортных средств легковых и грузовых автомобилей.

Известна конструкция защитного чехла для автомобиля (Патент RU 2243907, кл. B60J 11/00, опубл. 2005), содержащего оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ, и устройство для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

Недостатками известного защитного чехла являются: ненадежное крепление чехла на кузове автомобиля, что может привести к срыву чехла порывами ветра и зажимы шнура и его концы могут намокнуть под дождем или примерзнуть, что затруднит снятие чехла с автомобиля.

Известен защитный тент для временно неэксплуатируемых транспортных средств, содержащий эластичную оболочку по форме кузова транспортного средства и систему для закрепления оболочки на деталях кузова, выполненные в виде присосок со штырьками, соединенными с отверстиями оболочки (Свидетельство на полезную модель RU 20880, кл. B60J 11/00, опубл. 10.12.2001). Как наиболее близкий аналог, конструкция принята в качестве прототипа.

Недостатками известного защитного тента являются:

- сложность конструкции устройства крепления чехла на кузове автомобиля;

- большое время, требуемое для монтажа и демонтажа тента;

- необходимость изготовления чехла для конкретной марки автомобиля;

- неуниверсальность конструкции.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание универсального защитного чехла, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в упрощении конструкции и технологии его изготовления; обеспечении надежности крепления защитного чехла на легковом автомобиле; расширении функциональной возможности его применения на различных марках автомобилей.

Задача достигается тем, что в универсальном защитном чехле для легкового автомобиля, содержащем накидку из водонепроницаемого материала и систему ее крепления на автомобиле, согласно заявляемому устройству, накидка выполнена из сложенной вдвое прямоугольной заготовки, состоящей из одного или нескольких слоев, и спаянной вдоль коротких сторон, система крепления выполнена в виде эластичной резинки, закрепленной по периметру основания накидки.

Полезную модель дополняют частные отличительные признаки, способствующие достижению поставленной задачи.

Накидка для разового использования выполнена из одного слоя полиэтилена.

Накидка для многоразового использования выполнена из двух слоев, внутреннего, соприкасающегося с автомобилем из полипропилена типа спанбонд, и наружного - из полиэтилена.

Слои могут быть выполнены из нетканых материалов или из ткани, обработанной пропитками для водонепроницаемости.

Длина накидки составляет от 2 до 9 метров, а высота от 0,8 до 5 метров.

Используют полиэтилен толщиной от 10 до 200 мкм, а полипропилен имеет плотность от 5 до 150 г/м2.

Полезность и новизна модели заключается в том, что предложена альтернатива защитным средствам автомобиля от осадков и других внешних факторов, которая за счет материалов и конструктивной простоты является изделием очень дешевым и доступным для разового использования.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен общий вид защитного чехла, а) вид чехла в растянутом состоянии, б) вид чехла в обычном состоянии после изготовления, в) развернутый вид чехла при производстве, на фиг. 2 - чехла, закрепленного на легковом автомобиле.

На фиг. 1 и фиг. 2 обозначены: 1 - эластичная резинка, 2 - боковая сторона накидки автобахилы, 3 - грань складывания заготовки пополам, 4 - одна сторона накидки, 5 - вторая сторона накидки. A - длина заготовки (зависит от класса автомобиля, h - высота заготовки. На легковом автомобиле 6 закрепляют универсальный защитный чехол, автобахилу 7, представляющую накидку, выполненную из водонепроницаемых материалов, и закрывающей стекла салона автомобиля и зеркала бокового обзора, а также весь кузов автомобиля целиком. Накидка 7 имеет основание 8 и выполнена из сложенной вдвое прямоугольной заготовки, состоящей из одного или нескольких слоев, и спаянной вдоль коротких сторон. Накидка 7 имеет прямоугольную форму и закрепляется на автомобиле с помощью системы крепления 1. Система крепления выполнена в виде эластичной резинки, закрепленной вдоль длинных сторон, по периметру основания 8 накидки 7. По способу изготовления накидки бывают с «ручной» или «машинной» резинкой. При ручном способе производства используются цельные резинки, которые вручную натягиваются на пленку, края пленки загибаются и свариваются. При машинном способе резинка из двух катушек подается на 2 края пленки, пленка также загибается, сваривается, складывается пополам и в месте соединения резинок к ним приваривается кусочек спанбонда, либо другой связующий материал. Надежность накидки зависит от качества пленки и качества спайки эластичной резинки.

Защитные чехлы (автобахилы) производятся из различных видов полиэтилена на резинке и различаются по толщине используемой полиэтиленовой пленки, качеству и виду материала, а также по способу изготовления.

Многоразовые автобахилы можно производить из тканей, обработанных пропитками для водонепроницаемости, а также, при производстве их использовать двухслойную структуру исходного материала, в которой первый слой, соприкасающийся с автомобилем - это полипропилен типа спанбонд, а второй - выполнен из полиэтилена.

Материал, из которого можно изготавливать чехлы (автобахилы) - обычно полиэтилен, ПНД (HDPE) или ПВД (LDPE), а также малоизвестный в РФ материал - хлорполиэтилен (CPE), в этом случае пленка получается с маленькими пупырышками, а бахилы - текстурированные. Также автобахилы можно изготавливать из полипропилена типа спанбонд. На качество пленки влияет, первичный или вторичный (переработанный) материал был использован при ее производстве.

На фиг. 1 показана накидка с параметрами A и h, которые и определяют размер самой автобахилы для того или иного класса автомобилей (мото - и прочей техники). Значения параметров могут варьироваться в следующих диапазонах: A (длина бахилы) - от 2 и до 9 м, h (высота бахилы) - от 0,8 и до 5 м.

Толщина материала может быть различной, от 10 мкМ и выше.

Полиэтилен имеет толщину от 10 до 200 мкм, а полипропилен типа спанбонд имеет плотность от 5 до 150 г/м.

Размер автобахил напрямую зависит от класса автомобиля. Европейская классификация легковых автомобилей определена Европейской экономической комиссией. На сегодняшний день европейскими стандартами определены следующие классы автомобилей:

A: Minicars («мини-класс»)

B: Small cars («малый-класс»)

C: Mediumcars («средний класс», «гольф-класс»)

D: Larger cars («большой класс»)

E: Executive cars («бизнес-класс»)

F: Luxurycars («представительский класс»)

S: Спорткары/купе/кабриолеты;

M: Multipurposecars (MPV - минивэны);

J: Sportsutility (SUV, в том числе внедорожники)

Для каждого из классов выпускаются автобахилы со своими размерами, ориентируясь на габаритные размеры автомобилей в том или ином классе. При производстве автобахил некоторые классы можно объединить для создания универсального чехла для нескольких классов.

Проведем разделение классов, для определения размеров автобахил для автомобилей:

Основные классы (широкое потребление): A, B, C, D, E, F, M, J

Объединенные классы: E и F, S и B (либо S и C, также возможны варианты S и F), M и J.

Что касается автобахил для мотоциклов, квадрациклов, скутеров, водных мотоциклов, то данные автобахилы конструктивно ничем не отличаются от автобахил для автомобилей. Они отличаются всего лишь размером.

Патентуемая конструкция защитного чехла (автобахилы) обеспечивает надежную парковку транспортного средства в случае плохой погоды и видимости (дождь, снег, туман, ночь и т.п.), а также при вынужденных стоянках (авариях, поломках, непредвиденных ночевках в неблагоприятных погодных условиях и вдали от жилья). Конструктивные элементы защитного чехла обеспечивают его простой монтаж и демонтаж, что в целом упрощает эксплуатацию легковых автомобилей в неблагоприятных атмосферных условиях и повышает безопасность их эксплуатации при любых погодных условиях.

1. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля, содержащий накидку из водонепроницаемого материала и систему ее крепления на автомобиле, отличающийся тем, что накидка выполнена из сложенной вдвое прямоугольной заготовки, состоящей из одного или нескольких слоев, и спаянной вдоль коротких сторон, а система крепления выполнена в виде эластичной резинки, закрепленной по периметру основания накидки.

2. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что накидка для разового использования выполнена из одного слоя полиэтилена.

3. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что накидка для многоразового использования выполнена из двух слоев, внутреннего, соприкасающегося с автомобилем из полипропилена типа спанбонд, и наружного - из полиэтилена.

4. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что слои выполнены из ткани, обработанной пропитками для водонепроницаемости.

5. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что длина накидки составляет от 2 до 9 м, а высота от 0,8 до 5 м.

6. Универсальный защитный чехол для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что используют полиэтилен толщиной от 10 до 200 мкм, а полипропилен типа спанбонд имеет плотность от 5 до 150 г/м2.



 

Наверх