Ножничный домкрат

 

Ножничный домкрат, в частности, для подъема автомобилей, включающий две ножничные конструкции, соединенные поперечными горизонтальными балками (5, 6, 7), причем рычаги (1, 2) каждой ножничной конструкции поддерживают качающуюся опорную плиту (4), опирающуюся на общий шарнир (3) рычагов (1, 2), при этом нижние концы рычагов (1, 2) соединены тягой (8), оснащенной ходовым винтом, выходящим из конической коробки передач (11), соединенной с соседней коробкой передач (11) ведущим валом (13), при этом оси (18) общих шарниров (3) выступают в обе стороны, а качающиеся опорные плиты (4) установлены с возможностью скольжения по указанным осям.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к ножничному домкрату, в частности, для подъема автомобиля, включающему двойную ножничную конструкцию, рычаги которой на одном конце несут качающиеся опорные плиты, опирающиеся на общие шарниры, а на другом конце соединены тягами, оснащенными ходовыми винтами с коробками передач, связанными ведущим валом.

Уровень техники

Ремонт и техобслуживание автомобилей часто требует доступа к днищу шасси. Существуют различные подъемные устройства, обеспечивающие такой доступ. Обычное используемое в авторемонтных мастерских подъемное оборудование, закрепленное в фундаменте, требует больших вложений. Существуют также известные автомобильные домкраты ножничной конструкции, производящие движение подъема с помощью горизонтального стягивания ходовыми винтами нижних концов рычагов. Ход таких домкратов обычно очень мал и поэтому они могут применяться только для смены колес.

Полезная модель CZ 13148 предлагает ножничный домкрат, пригодный для более широкого круга работ на автомобильном шасси. Этот домкрат включает двойную ножничную конструкцию, рычаги которой на одном конце несут качающиеся опорные плиты, опирающиеся на общие шарниры, а на другом конце соединены тягами, оснащенными ходовыми винтами и коническими коробками передач, связанными ведущим валом. К недостаткам этого домкрата относится то, что его нельзя подстраивать под различные значения ширины поднимаемых транспортных средств, и то, что его подвод под транспортное средство требует значительных усилий.

Раскрытие полезной модели

Задача настоящей полезной модели заключается в том, чтобы предложить недорогой домкрат, существенно повышающий удобство работы в сравнении с известными домкратами такого рода.

Для решения вышеуказанной задачи в настоящей полезной модели предлагается ножничный домкрат, в частности, для автомобилей, включающий две ножничные конструкции, связанные друг с другом поперечными горизонтальными балками, причем рычаги каждой ножничной конструкции поддерживают качающуюся опорную плиту, опирающуюся на общий шарнир рычагов, при этом нижние концы рычагов соединены тягой, оснащенной ходовым винтом, выходящим из конической коробки передач, соединенной с соседней коробкой передач ведущим валом. В домкрате согласно настоящей полезной модели оси общих шарниров выступают на обе стороны, а качающиеся опорные плиты установлены с возможностью скольжения по указанным осям.

Один из предпочтительных вариантов осуществления отличается тем, что концы выступающей оси оснащены направляющими трубками, закрепленными гайками. Направляющие втулки, вставленные в опорные плиты, скользят вдоль этих направляющих трубок.

Для удобства перемещений в опущенном положении домкрат оснащен, по меньшей мере, тремя роликами с бесступенчатым стопорением, прикрепленными к рычагам или поперечным горизонтальным балкам. В опущенном положении домкрата ролики выступают вниз относительно основания домкрата.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления два ролика прикреплены к двум параллельным рычагам, а третий прикреплен в середине противолежащей поперечной горизонтальной балки.

Из соображений безопасности нижние концы противолежащих рычагов могут дополнительно соединяться выдвижным предохранительным стержнем, позволяющим осуществить взаимную блокировку двух частей предохранительного стержня.

По меньшей мере, одна коническая коробка передач может быть оснащена. входом под патрон электродрели.

В одном из вариантов дальнейшей разработки одна из конических коробок передач может быть оснащена электроприводом.

Краткое описание графических материалов

Ниже настоящая полезная модель объясняется с привлечением чертежей, на которых представлены:

на ФИГ.1 - один из предпочтительных вариантов осуществления домкрата; домкрат показан в поднятом положении на виде сбоку по стрелке S на ФИГ.3,

на ФИГ.2 тот же вариант осуществления домкрата показан в наинизшем положении в разрезе по А-А на ФИГ.3,

на ФИГ.3 показан вид в плане домкрата в положении, показанном на ФИГ.1, с одной снятой опорной плитой, и

на ФИГ.4 показан вариант осуществления качающейся опорной плиты в разрезе; стрелки указывают направления ее возможного скольжения.

Осуществление полезной модели

Домкрат включает двойную ножничную конструкцию. Ее рычаги 1, 2 соединены на одном конце шарнирами 3, которые в то же время используются для фиксации наклона опорных плит 4, служащих опорой днища автомобильного шасси. Рычаги 1, 2 обеих ножничных конструкций соединены поперечными горизонтальными балками 5, 6, 7, что обеспечивает устойчивость всей конструкции. При этом балка 5 включает профиль квадратного сечения, а балка 7 включает трубу, несущую рычаги 2, которые поворачиваются вокруг нее. Нижние концы рычагов 1, 2 каждой пары соединены выдвижными тягами 8, включающими наружную часть 9 и внутреннюю часть 10. Внешний конец наружной части 9 несет коническую коробку передач 11, вход 12 которой приспособлен под патрон ручной дрели. В другом варианте осуществления домкрата одна из конических коробок передач 11 может быть оснащена электроприводом. Коническая коробка передач 11 соединена ходовым винтом, проходящим сквозь наружную часть 9 тяги 8 и взаимодействующим с гайкой во внутренней части 10 тяги 8. Вал 13 соединяет друг с другом две конические коробки передач 11. Ни ходовые винты, ни гайки не показаны на чертеже. Благодаря наличию градиента резьбы винты - самотормозящиеся. Нижние концы параллельных рычагов 1 оснащены роликовыми опорами 14. Для повышения устойчивости поднятого домкрата нижние концы противоположных рычагов 1, 2 могут на одной стороне соединяться выдвижным предохранительным стержнем 15. Внутренняя часть 16 предохранительного стержня 15 включает ряд сквозных отверстий 17, которые позволяют осуществить взаимную блокировку обеих частей предохранительного стержня 15 вставкой штифта в одно из этих отверстий 17 сквозь отверстие в наружной части предохранительного стержня 15.

Домкрат позволяет в определенной степени изменять расстояние между опорными плитами 4. Конструкция основана на том, что оси 18 шарниров 3 выступают из шарниров 3 в обе стороны и держат направляющие трубки 19, закрепленные гайками 20. Эти направляющие трубки 19 используются для удержания скользящих втулок 21, вставленных в опорные плиты 4.

Чтобы опущенный домкрат было легко подкатывать под автомобиль, имеется три ролика 22 с бесступенчатым стопорением, два из которых прикреплены на рычагах 2, а один - в середине противолежащей поперечной горизонтальной балки 6. В опущенном положении домкрата ролики 22 выступают из основания домкрата на величину H вниз. Таким образом, ни основание домкрата, ни роликовые опоры 14 не касаются земли, и домкрат легко может быть сдвинут по полу в любом направлении.

Опущенный домкрат с максимально вытянутой ножничной конструкцией подводится под автомобиль, чтобы шарниры 3 оказались в вертикальной плоскости под центром тяжести автомобиля. Этот подвод облегчается выступающими роликами 22. Разнос опорных плит 4 в поперечном направлении устанавливается соответственно типу автомобиля. Затем дрелью вращают входной вал 12 конической коробки передач 11. Ходовой винт втягивает внутренняя часть 10 тяги 8 в наружную часть 9, ножничная конструкция стягивается и поднимает опорные плиты 4 и автомобиль. Вращательное движение передается валом 13 на другую коническую коробку передач 11, так что подъем обеих опорных плит 4 синхронизирован. Автомобиль в поднятом положении может быть наклонен вокруг оси, проходящей сквозь оба шарнира 3. Домкрат возвращается в свое исходное опущенное положение вращением вала 13 в обратном направлении.

1. Ножничный домкрат, в частности, для автомобилей, включающий две ножничные конструкции, связанные друг с другом поперечными горизонтальными балками (5, 6, 7), причем рычаги (1, 2) каждой ножничной конструкции поддерживают качающуюся опорную плиту (4), опирающуюся на общий шарнир (3) рычагов (1, 2), при этом нижние концы рычагов (1, 2) соединены тягой (8), оснащенной ходовым винтом, выходящим из конической коробки передач (11), соединенной с соседней коробкой передач (11) ведущим валом (13), отличающийся тем, что оси (18) общих шарниров (3) выступают в обе стороны, а качающиеся опорные плиты (4) установлены с возможностью скольжения по указанным осям.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что выступающие концы осей (18) держат направляющие трубки (19), закрепленные гайками (20), а направляющие трубки (19) держат скользящие втулки (21), вставленные в опорные плиты (4).

3. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что оснащен, по меньшей мере, тремя роликами (22) с бесступенчатым стопорением, прикрепленными к рычагам (1, 2) или к поперечным горизонтальным балкам (6), причем в опущенном положении домкрата ролики (22) выступают вниз относительно основания домкрата.

4. Домкрат по п.3, отличающийся тем, что два ролика (22) прикреплены к двум параллельным рычагам (2), а третий ролик закреплен в середине противолежащей поперечной горизонтальной балки (6).

5. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что нижние концы противоположных рычагов (1, 2) дополнительно соединены друг с другом выдвижным предохранительным стержнем (15), позволяющим осуществить взаимную блокировку обеих частей предохранительного стержня (15).

6. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна коническая коробка передач (11) оснащена входом (12) под патрон электродрели.

7. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что одна из конических коробок передач (11) оснащена электроприводом.



 

Наверх