Рельс трамвайный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы.

Рельс трамвайный содержит головку, шейку, подошву, желоб, дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части, по всей длине подошвы и шейки выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатком данного аналога является небольшой срок его службы.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы.

Решение технической задачи достигается тем, что устройство содержит головку, шейку, подошву, желоб, согласно полезной модели он дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части, по всей длине подошвы и шейки выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головки 1, шейку 2, подошву 3, желоб 4 и отверстия 5 и 6. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом. Головки 1 зеркально расположены по отношению друг к другу, между ними размещен желоб 4. По всей длине подошвы 3 и шейки 2 выполнены отверстия 5 и 6 с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия 5 размещены по обе стороны шейки 2. Расстояние между отверстиями в каждом ряду составляет порядка 1,3 метра. Размещение отверстий по синусоиде обеспечивает большую прочность рельса при эксплуатации. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Сохранена также высота рельса.

Полезная модель работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая первоначально участвуют головка 1 и желоб 4. После соответствующего срока эксплуатации, когда износ этих частей рельса достигнет предельной величины, рельс разворачивают в горизонтальной плоскости и в работу теперь вступают другая зеркально расположенная головка и противоположная часть желоба. За счет этого срок службы рельса увеличивается почти в 2 раза. Одновременно благодаря отверстиям 5 и 6 масса рельса уменьшается на 4 процента.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, желоб, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен головкой, зеркально расположенной по отношению к аналогичной части, по всей длине подошвы и шейки выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве размещены по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Рельс // 122095
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к конструкции модернизированного рельса с нормативным сроком службы 1,5 млрд

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев
Наверх