Рельс трамвайный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы и снижение металлоемкости.

Рельс трамвайный содержит головку, шейку, подошву, губку, желоб, по всей длине подошвы и желоба выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве расположены в один ряд симметрично по обе стороны шейки. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатком данного аналога является небольшой срок его службы.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы и большая металлоемкость.

Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы и снижение металлоемкости.

Решение технической задачи достигается тем, что рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, согласно полезной модели, по всей длине желоба и подошвы выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве расположены в один ряд по обе стороны шейки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головку 1, шейку 2, подошву 3, губку 4, желоб 5 и отверстия 6 и 7. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом. По всей длине желоба 5 и подошвы 3 выполнены соответственно отверстий 6 и 7 с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия 7 размещены в один ряд по обе стороны шейки 2. Расстояние между отверстиями в каждом ряду составляет порядка 1,3 метра. Размещение отверстий по синусоиде обеспечивает большую прочность рельса при эксплуатации. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Сохранена также высота рельса.

Полезная модель работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая участвуют головка 1, губка 4 и желоб 5. Наличие отверстий 6 в желобе 5 позволяет увеличить срок службы рельса, поскольку в желобе не скапливаются дождевые осадки и грязь, благодаря чему рельс в меньшей мере подвергается ржавчине, что обычно снижает срок его службы. Срок службы рельса в целом увеличивается примерно в 1,08 раза. По сравнению с прототипом предложенное устройство имеет меньшую массу благодаря выполнению отверстий 6 и 7. Вес рельса снижается примерно на три процента.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, отличающийся тем, что по всей длине подошвы и желоба выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде, при этом отверстия в подошве расположены в один ряд симметрично по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Рельс // 122095
Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к конструкции модернизированного рельса с нормативным сроком службы 1,5 млрд

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев
Наверх