Рельс трамвайный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Технической задачей полезной модели является снижение массы рельса.

Устройство содержит головку, шейку, губку, желоб, подошву, по всей длине которой симметрично друг к другу выполнены два ряда отверстий, центры которых расположены по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.

Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл. 24).

Недостатком данного аналога является высокая металлоемкость.

Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).

Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является сравнительно высокая металлоемкость.

Технической задачей полезной модели является снижение массы рельса.

Решение технической задачи достигается тем, что рельс содержит головку, шейку, подошву, губку, желоб, согласно изобретению, по всей длине подошвы рельса симметрично друг к другу выполнены два ряда отверстий, центры которых расположены по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).

Рельс содержит головку 1, шейку 2, подошву 3, губку 4, желоб 5 и отверстия 6. По всей длине подошвы рельса симметрично друг к другу выполнены два ряда отверстий 6, центры которых расположены по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки. Расстояние между отверстиями составляет примерно 1,3 метра. Расположение отверстий 6 по синусоиде позволяет обеспечить большую прочность рельса. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Высота рельса сохраняется как у прототипа. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом.

Устройство работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая участвуют головка 1, губка 4 с желобом 5. Благодаря наличию отверстий 6, масса рельса уменьшается примерно на 1,2 процента. Срок службы и надежность рельса практически не уменьшаются.

Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, отличающийся тем, что по всей длине подошвы рельса симметрично друг к другу выполнены два ряда отверстий, центры которых расположены по прямой линии или по синусоиде по обе стороны шейки.

РИСУНКИ



 

Наверх