Пассажирский вагон

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству пассажирского вагона, в котором пассажиры размещены на двух уровнях. Пассажирский вагон содержит установленный на тележках кузов с пассажирским салоном, содержащим расположенные вдоль боковых стен верхнюю и нижнюю зоны для сидения, продольный проход, багажные ниши, перегородки, лестницы. Каждая зона для сидения состоит из обращенных друг к другу групп сидений. При этом группы сидений в верхней зоне располагаются между группами сидений в нижней зоне, установленными на полу салона. Продольный проход расположен в средней части салона. Каждая группа сидений отделена от него перегородками с открытым проходом между сидениями. Пол салона находится на уровне дверей вагона. Полезная модель расширяет арсенал пассажирских вагонов. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству пассажирского вагона, в котором пассажиры размещены на двух уровнях.

Известен способ расположения пассажирских сидений в подвижном составе (заявка ЕПВ 662411, B61D 1/06, заявл. 09.01.1995 г., опубл. 12.07.1995 г.), при котором пассажирские сиденья в подвижном составе с одним проходом установлены двумя рядами одно над другим, причем предусмотрены ступени или лестницы для доступа к верхним сиденьям. Сиденья расположены с продольным смещением.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является пассажирский железнодорожный вагон (патент Великобритании 2350828, B61D 1/06, заявл. 05.06.1999 г., опубл. 13.12.2000 г.), содержащий установленный на тележках кузов с пассажирским салоном, содержащим расположенные вдоль одной из боковых стен верхнюю и нижнюю зоны для сидения, каждая из которых состоит из обращенных друг к другу групп сидений, при этом группы сидений верхней зоны располагаются между установленными на полу салона группами сидений нижней зоны, продольный проход, багажные ниши, перегородки, лестницы.

Задачей предложения является расширение арсенала пассажирских вагонов.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) пассажирского вагона, содержащего установленный на тележках кузов с пассажирским салоном, содержащим расположенные вдоль одной из боковых стен верхнюю и нижнюю зоны для сидения, каждая из которых состоит из обращенных друг к другу групп сидений, при этом группы сидений верхней зоны располагаются между установленными на полу салона группами сидений нижней зоны, продольный проход, багажные ниши, перегородки, лестницы. Новым является то, что салон снабжен размещенными вдоль другой боковой стены верхней и нижней зонами для сидения, при этом продольный проход расположен в средней части салона, а каждая группа сидений отделена от него перегородками с открытым проходом между сидениями, пол салона находится на уровне дверей вагона.

Кроме того, продольный проход расположен на одном уровне с полом салона. Продольный проход может быть выполнен в виде подиума, торцы которого снабжены ступеньками для подъема на него, а также подиум снабжен ступенями для доступа к каждой группе сидений нижней зоны. Лестницы установлены в продольном проходе перед каждой группой сидений верхней зоны, каждая группа сидений верхней и нижней зон со стороны продольного прохода снабжена поручнями, а перегородки выполнены светопрозрачными.

Полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг. 1 - общий вид пассажирского вагона;

на фиг. 2 - разрез -A на фиг. 1 (продольный проход расположен на одном уровне с полом салона);

на фиг. 3 - разрез -A на фиг. 1 (продольный проход выполнен в виде подиума);

на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2;

на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3;

на фиг. 6 - вид Б на фиг. 3 в аксонометрии.

Пассажирский вагон содержит установленный на тележках 1 кузов 2 с пассажирским салоном 3 (фиг. 1), содержащим расположенные вдоль каждой боковой стены 4 (фиг. 2) вагона верхнюю 5 (фиг. 4) и нижнюю 6 зоны для сидения, продольный проход 7, багажные ниши 8, перегородки 9, лестницы 10. Каждая верхняя 5 и нижняя 6 зоны для сидения состоит из обращенных друг к другу групп сидений 11 и 12 соответственно. При этом группы сидений 11 верхней зоны 5 располагаются между установленными на полу 13 салона 3 группами сидений 12 нижней зоны. Салон 3 ограничен с двух сторон поперечными перегородками 14 (фиг. 2) с дверями 15. Продольный проход 7 расположен в средней части салона 3. Каждая группа сидений 11,12 отделена от него перегородками 9 с открытым проходом 16 (фиг. 4) между сидениями. Перегородки 9 выполнены светопрозрачными. Пол 13 салона находится на уровне L дверей 17 (фиг. 1) вагона. Лестницы 10 установлены в продольном проходе 7 перед каждой группой сидений 11 верхней зоны 5. Каждая группа сидений 11 верхней зоны 5 со стороны продольного прохода 7 снабжена поручнями 18.

Продольный проход 7 расположен на одном уровне с полом 13 салона 3 (фиг. 2; 4).

Продольный проход 7 может быть выполнен в виде подиума, торцы которого снабжены ступеньками 19 (фиг. 3; 6). Между ступеньками 19 и дверями 15 расположены площадки 20 (фиг. 3). Также подиум снабжен ступенями 21 (фиг. 5) для доступа к каждой группе сидений 12 нижней зоны 6, которая со стороны продольного прохода 7 снабжена поручнями 22.

Между группами сидений 11 верхней зоны 5 расположены багажные ниши 8, каждая из которых закрыта со стороны продольного прохода 7 продольной стенкой 23 (фиг. 4). Для удобства пользования каждая багажная ниша 8 имеет разделяющую поперечную стенку 24 (фиг. 2; 6). Кроме того, под каждым проходом 25 (фиг. 4) сидений верхней зоны 5 размещена дополнительная багажная ниша 26. В варианте выполнения продольного прохода 7 в виде подиума пол 27 (фиг. 5) в дополнительных нишах 26 приподнят относительно пола 13 салона.

В боковых стенах 4 вагона окна 28, 29 (фиг. 1; 4) расположены в двух зонах: верхней 5 и нижней 6 соответственно. Окна 28 верхней зоны 5 расположены в промежутках между окнами 29 нижней зоны 6.

Пассажирский вагон собирают следующим образом.

После установки пола 13 и монтажа в вагоне тамбуров 30 с входными дверями 17 (фиг. 1), а также окон 28 и 29 на боковых стенах 4, производят установку перегородок 9 и 14. Затем к перегородкам 9 крепят группы сидений 11 и 12 верхней 5 и нижней 6 зон соответственно. Далее устанавливают между группами сидений 12 нижней зоны 6 проходы 25 между сидениями верхней зоны 5, прикрепляя их к задним спинкам 31 (фиг. 4) групп сидений 12 нижней зоны 6. После этого между группами сидений 11 верхней зоны 5 устанавливают багажные ниши 8, прикрепляя их основание 32 к задним спинкам 33 групп сидений 11 верхней зоны 5. Потом закрепляют продольную стенку 23.

В варианте выполнения продольного прохода 7 в виде подиума далее устанавливают пол 27 (фиг. 5) в нишах 26, а затем - подиум с заранее выполненными ступеньками 19 на его торцах и ступенями 21 на его боковых сторонах.

После чего закрепляют лестницы 10.

Разборка пассажирского вагона осуществляется в обратной последовательности.

1. Пассажирский вагон, содержащий установленный на тележках кузов с пассажирским салоном, содержащим расположенные вдоль одной из боковых стен верхнюю и нижнюю зоны для сидения, каждая из которых состоит из обращенных друг к другу групп сидений, при этом группы сидений верхней зоны располагаются между установленными на полу салона группами сидений нижней зоны, продольный проход, багажные ниши, перегородки, лестницы, отличающийся тем, что салон снабжен размещенными вдоль другой боковой стены верхней и нижней зонами для сидения, при этом продольный проход расположен в средней части салона, а каждая группа сидений отделена от него перегородками с открытым проходом между сидениями, пол салона находится на уровне дверей вагона.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что продольный проход расположен на одном уровне с полом салона.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что продольный проход выполнен в виде подиума.

4. Вагон по п.3, отличающийся тем, что торцы подиума снабжены ступеньками для подъема на него.

5. Вагон по п.3, отличающийся тем, что подиум снабжен ступенями для доступа к каждой группе сидений нижней зоны.

6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что лестницы установлены в продольном проходе перед каждой группой сидений верхней зоны.

7. Вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая группа сидений верхней зоны со стороны продольного прохода снабжена поручнями.

8. Вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая группа сидений нижней зоны со стороны продольного прохода снабжена поручнями.

9. Вагон по п.1, отличающийся тем, что перегородки выполнены светопрозрачными.



 

Наверх