Планка контактная клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к планке контактной гасителя колебаний тележек грузовых вагонов, а также других деталей технического назначения, устойчивых к фрикционным воздействиям, возникающим в процессе эксплуатации.

Для изготовления планки используют стеклоткань, пропитанную композиционным полимерным составом и сам полимерный состав.

Композиционный полимерный состав получают введением в любой промышленный полимочевинный состав минеральной добавки - 4 вес.% микрошариков корундовых, или титано-магнетитовых с размером шарика до 100 µм.

Минеральную добавку вводят через 1 минуту после получения готового состава полимочевины с последующим быстрым механическим перемешиванием до получения равномерного распределения микрошариков в объеме смеси.

Композиционный полимерный состав обладает высокими прочностными характеристиками, в том числе за счет достижения плотного упакованного состояния микрошариков в полимерной основе.

Планка контактная может быть изготовлена методом формования полученных слоев пропитанной стеклоткани и полимерной композиции, при этом толщина полимерного слоя составляет не более 0,2 мм.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к различным фрикционным изделиям, используемым в железнодорожном транспорте.

Составной частью клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона является планка контактная, которая устанавливается между планкой фрикционной и фрикционным клином для защиты боковин тележки от изнашивания.

Известны различные варианты исполнения гасителя колебаний тележек грузовых вагонов, который содержит клин и фрикционную планку, имеющую рабочую и нерабочие поверхности, расположенные в одной плоскости (Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98. М.: Транспорт, 1998, с.114-115; патент РФ 2144874, публ. 2000 г.).

В известных конструкциях планка изготавливается из стали 30 ХГСА и стали 45.

Недостатком планки, изготовленной из стали, является быстрый износ рабочих поверхностей.

Известно применение на железнодорожном транспорте различных деталей, выполненных из композиционных полимерных материалов.

Известны композиционные материалы для изготовления элементов узлов трения на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и неорганических наполнителей различной химической природы (Сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности. И.Н. Андреева, Е.В. Веселовская, Е.И. Наливайко и др. - Л.: Химия, 1982. - 80 с.).

Однако эти материалы не обладают достаточной износостойкостью и характеризуются низкими прочностными характеристиками.

Известна полимерная композиция фрикционного назначения (патент РФ 2285704, публ. 2006 г.). Известная композиция содержит синтетические полиарамидные волокна, порошковую смесь наполнителей из баритового концентрата, технического углерода, графитов кристаллического и скрытокристаллического и окиси алюминия. В качестве полимерного связующего служит бутадиеновый каучук.

Известна полимерная композиция для фрикционных изделий различного назначения (патент РФ 2265623, публ. 2005 г.). Композиция содержит порошкообразное связующее, представляющее собой смесь новолачного фенолформальдегидного связующего и нитрильного каучука, полученную совместной коагуляцией их латексов, при следующем соотношении компонентов, масс.%: СФП-012 АК-30 - 15-18; баритовый концентрат - 30-40, глинозем - 10-15, бронзовая стружка - 3-5, графит - 3-5, нестехиометрическое соединение титана - 2-5, полиоксадиазольное волокно оксалон или его смесь со стекловолокном в соотношении (1:2) до 100.

Известен фрикционный полимерный материал (патент РФ 2307841 публ. 2007 г.), состав которого аналогичен предыдущим рассмотренным материалам фрикционного назначения, но в качестве полимерного связующего (матрицы) используется смесь бутадиенового или бутадиен-нитрильного каучуков (с вулканизующими добавками) с эпоксидной (в данном случае с диановой ЭД-16) смолой (с предварительно введенным в нее отвердителем - метакриловой кислотой), смешение производится на вальцах, где добавляются также порошковый (каолин, сурик) и волокнистый наполнители (асбест или базальтовую микрофибру).

Известные материалы также не обладают требуемой износостойкостью.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик планки контактной, используемой в клиновом гасителе колебаний тележки грузового вагона, путем повышения ее несущей способности при сохранении высокой износостойкости и стабильного коэффициента трения.

Для достижения указанного технического результата планка контактная клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона, изготавливается из композиционного полимерного материала на основе двухкомпонентной полимочевины, при этом в качестве композиционного полимерного материала используется любой промышленный полимочевинный состав с добавкой 4 вес.% микрошариков корундовых или титано-магнетитовых с размером шарика до 100 µм.

Указанный композиционный полимерный материал для изготовления планки контактной обладает повышенными физико-механическими характеристиками, что обеспечивает увеличение срока службы планки контактной.

Композиционный полимерный материал получают введением заданного весового количества микрошариков в готовый состав промышленной полимочевины с последующим быстрым механическим перемешиванием до получения равномерного распределения микрошариков в объеме смеси.

Полученная полимерная композиция после отверждения имеет следующие характеристики.

Таблица
ХарактеристикаЗначение
Плотность, г/см32,6-2,7
Водопоглощение при 25°С (24 часа), %0,8-1,0
Максимальная рабочая температура,°С 175
Минимальная рабочая температура,°С-60
Твердость по Шору (D)90
Прочность при растяжении, МПа20
Ударная прочность по Шарпи (-20°С), кДж/м255
Коэффициент трения по стали0,3-0,4;
Износостойкость при трении по стали, мг150

Полимерная композиция позволяет получать пропиточный материал как для пропитки стеклоткани, так и последующего получения полимерного слоя во внутренней структуре планки.

При формовании планки между полученными слоями пропитанной стеклоткани полимерный слой имеет толщину не более 0,2 мм.

1. Планка контактная клинового гасителя колебаний тележки грузового вагона выполнена многослойной из конструкционной стеклоткани, отличающаяся тем, что для пропитки стеклоткани и заполнения межслойного пространства используется полимерная композиция на основе двухкомпонентной полимочевины и минеральной добавки.

2. Планка контактная по п.1, отличающаяся тем, что для изготовления полимерной композиции используется любой промышленный полимочевинный состав с добавкой 4 вес.% микрошариков корундовых или титано-магнетитовых с размером шарика до 100 мкм, композиционный полимерный состав получают введением заданного весового количества микрошариков в готовый состав полимочевины с последующим быстрым механическим перемешиванием до получения равномерного распределения микрошариков в объеме смеси.

3. Планка контактная по п.1, отличающаяся тем, что использование полимерной композиции позволяет получать пропиточный материал с высокими прочностными характеристиками, в том числе и за счет достижения плотного упакованного состояния микрошариков в полимерной основе.

4. Планка контактная по п.1, отличающаяся тем, что она может быть изготовлена методом формования слоев из пропитанной полимерной композицией стеклоткани и самой полимерной композицией, при этом толщина полимерного слоя не превышает 0,2 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам и может использоваться при проектировании и изготовлении тележек грузовых вагонов
Наверх