Устройство для очистки стекол транспортного средства

 

Предлагается устройство для очистки стекол и корпуса транспортного средства ото льда и снега содержащее, ручку для привода в контакт, излучатели механических импульсов, зацепы для захвата сеток, веток или тряпья, пневматическое сопло. Излучатели механических импульсов выполнены из материалов твердостью меньшей чем твердость стекла или содержат прослойки из аналогичных материалов. Использование полезной модели позволит увеличить производительность ручного труда: при очистке корпуса транспортного средства ото льда, при пробуксовке колес в снегу или песке.

Устройство для очистки стекол транспортного средства. Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться для очистки ото льда и других пленочных загрязнений: передних и задних стекол, фар, автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Известны ручные автомобильные скребки содержащие, орган для разрушения ледяного слоя на стекле, выполненный в виде зубьев, размещенных на уборочной части скребка, элемент для привода в контакт зубьев со стеклом, выполненный в виде рукоятки, (http://autogayka.ru/avtomobilnye-skrebki-i-shhetki.html). Недостатком этого устройства является малая производительность, связанная с применением ручного труда. Кроме того, при уборке льда, налипшие на лед абразивные частицы царапают стекло, что ухудшает последующую обзорность при вождении автомобиля.

Известен также ручной электрический скребок (/elektricheskij-skrebok-dlya-avtomobilya), содержащий орган для разрушения льда на стекле, выполненный в виде излучателя тепла размещенного на скребке, который оснащен также рукояткой. Посредством рукоятки, излучатель приводится в контакт с ледяным слоем на стекле. Полученная вода убирается автомобильным «дворником».

Известное устройство имеет ограничение при низких температурах, так как растаявшая вода снова намерзает на стекло, что приводит к уменьшению производительности работы устройства.

Целью предлагаемой полезной модели является увеличение производительности известных устройств.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве включающем, органы для разрушения ледяного слоя на стекле и уборочные органы, органы для разрушения ледяного слоя на стекле выполнены в виде излучателей механических импульсов, причем между последними и стеклом размещена прослойка из материала твердостью меньшей чем твердость стекла или сами излучатели выполнены из аналогичных материалов.

Также, излучатели механических импульсов содержат зацепы для сеток, тряпья, веток и других подручных материалов, размещаемых под колесами транспортного средства во время их пробуксовски.

Кроме того, уборочный орган выполнен в виде сопла, направленного на стекла транспортного средства и соединенного с компрессором.

Вибрации, придаваемые конгломерату стекло-лед излучателем механических импульсов, приводят к отслоению льда от стекла, увеличению числа микротрещин в слое льда и, следовательно, к уменьшению прочности льда. Использование же прослоек, твердостью меньшей, чем твердость стекла позволит убрать лед без повреждения стекол.

Оснащение излучателей зацепами для захвата подручных материалов позволит увеличить область применения предлагаемого устройства, путем использования вибрации, позволяющей облегчить размещение подручных материалов под колеса буксующего транспортного средства.

Оснащение предлагаемого устройства компрессором позволит увеличить производительность операции уборки ледяного крошева с корпуса транспортного средства.

На рисунке изображены: а) - виды предлагаемого устройства, б) и в) изображения зацепов и сопла в съемном варианте где: 1 - излучатель механических импульсов, 2 - прослойка из материала твердостью меньше твердости стекла, выполненная в виде скребка, 3 - рукоятка, 4 - карабин, 5 - шнур питания, 6 - разъем, 7 - зацепы, 8 - сопло компрессора, 9 - полый разъем, 10 - трубопровод от компрессора.

Устройство работает следующим образом. При образовании наледи на стекле излучатель 1, посредством рукоятки 3, через посредство прослойки 2, приводится в контакт с наледью. Через посредство шнура 5 включается излучатель 1, который путем вибрации, передаваемой через прослойку 2, отделяет и разрушает наледь на стекле. Ледяное крошево с корпуса транспортного средства убирается посредством прослойки 2 в виде скребка, штатной щеткой и стеклоочистителем-дворником.

При езде например, по сугробам, перед колесами транспортного средства происходит скапливание снега, которое приводит к пробуксовке ведущих колес. Снежный занос обычно убирается ручным способом, посредством лопаты. Затем под ведущие колеса подкладываются подручные материалы: сетки, ветки или тряпье, которые увеличивают их сцепление дорожным полотном.

Использование вибрации позволяет облегчить размещение подручных материалов под ведущие колеса. Для этого, разъем 6 с зацепами 7 закрепляется в карабине 4. На зацепы 7 навешиваются подручные материалы, которые получают вибрационные импульсы, способствующие более плотному их контакту с колесами, что в частности, способствует уменьшению ручного труда.

Уменьшению ручного труда также способствует уборка ледяного крошева посредством струи воздуха. Для этого, предлагаемое устройство оснащается полым разъемом 9, пневматически связанным с соплом 8 и трубопроводом 10, который соединен со штатным автомобильным компрессором. Указанный разъем 9 вставляется в карабин 4, запускается компрессор и излучатель 1. Устройство прикладывается к конгломерату лед-стекло. Разрушенный лед убирается струей воздуха из сопла 8.

Шнур 5 может быть подключен к автомобильному «прикуривателю».

Излучатели 1 могут быть выполнены в виде пьезоэлектриков, магнитострикционных головок и электромеханических вибраторов.

В качестве излучателей механических импульсов с твердостью меньшей чем твердость стекла могут быть использованы полимерные пьезоэлектрики, мягкие магнитные эластомеры.

Для очистки ото льда или снега других частей корпуса транспортного средства, предлагаемое устройство приводят в контакт с ними плоскими или тупыми частями устройства

Использование предлагаемой полезной модели позволит увеличить производительность ручного труда при очистке стекол и корпуса транспортного средства ото льда, снега и других загрязнений, а также при пробуксовке колес в снегу или песке.

1. Устройство для очистки стекол транспортного средства, включающее органы для разрушения ледяного слоя на стекле и уборочные органы, отличающееся тем, что органы для разрушения ледяного слоя на стекле выполнены в виде излучателей механических импульсов, причем между последними и стеклом размещена прослойка из материала твердостью, меньшей, чем твердость стекла, или сами излучатели выполнены из аналогичных материалов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что излучатели механических импульсов содержат зацепы для сеток, тряпья, веток и других подручных материалов, размещаемых под колесами транспортного средства во время их пробуксовки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уборочный орган выполнен в виде сопла, направленного на стекла транспортных средств и соединенного с компрессором.



 

Наверх