Устройство для очистки ветровых стекол кабины

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в автомобилестроении в кабинах грузовых автомобилей.

Задачей решаемой полезной моделью является повышение надежности и долговечности конструкции.

Работает устройство следующим образом: вращение кривошипа, жестко закрепленного на валу моторедуктора передается через общую тягу двуплечему рычагу, тягам, рычагам с закрепленными на них щетками.

Кривошип привода стеклоочистителя, жестко связанный с выходным валом моторедуктора, совершает вращательное движение, при этом общая тяга совершает возвратно-поступательное движение и через шарнирное соединение приводит двуплечий рычаг в качательное относительно своей оси движение.

Двуплечий рычаг передает качательное движение через тяги передается рычагу, с щеткой, которые жестко через ось связаны между собой.

Испытаниями, проведенными с участием авторов, установлено значительное повышение надежности и долговечности конструкции, что позволило успешно внедрить данную конструкцию в производство.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в автомобилестроении в кабинах грузовых автомобилей.

Известны аналоги заявляемого технического решения, например, техническое решение очистки ветрового стекла кабины автомобиля КАЗ-605 двумя стеклоочистителями: СЛ101-В правый и СЛ102Е левый, http://www.konsulavto.ru/acat/model146/group6.html

К недостаткам конструкции следует отнести сложность конструкции из-за наличия двух моторедукторов и, как следствие, значительная стоимость и низкая надежность конструкции и сложность обеспечения согласованной работы щеток.

Известна также конструкция очистки ветрового стекла с помощью пневмодвигателя, как у автомобиля ЗИЛ-131 (см. Инструкцию и техническое обслуживание авт. ЗИЛ-131, Москва, Колос, 1975 г.)

К недостаткам конструкции следует отнести ее сложность, низкая надежность из-за большого количества пневмосоединений и зависимости работы конструкции от наличия воздуха в пневмосистеме автомобиля.

Известно также техническое решение по очистке ветровых стекол автомобилей КАМАЗ (см. Каталог деталей и сборочных единиц авт. КАМА3-5320, изд. Машиностроение, г.Москва, 1988 г.)

К недостаткам данной конструкции следует отнести ограниченность ее применения по условиям компоновки, т.е. наличие и расположение двух тяг и привода стеклоочистителя в линию требует значительного не занятого другими агрегатами пространства практически по всей ширине кабины, а это трудно обеспечить при расположении привода стеклоочистителя под панелью приборов.

В качестве прототипа выбрана конструкция очистки ветровых стекол автомобиля Урал-4320 (см. Стеклоочиститель и его привод. Каталог запчастей Урал-ТракАвтоСнаб г.Миасс)

Недостатком конструкции является ее малая жесткость и, как следствие, низкая долговечность, обусловленная:

- схемой закрепления привода стеклоочистителя к кабине (только по верхней полке кронштейна привода;

- недостаточной жесткости тяг, выполненных из прутка малого диаметра;

- сложностью конструкции тяг, состоящих из множества деталей, таких как непосредственно тяга, наконечники тяг, детали шарниров с элементами фиксации и регулировок, что при наложении субъективного фактора квалификации сборщика может приводить к сборке изделий с рассогласованными параметрами кинематики;

Задачей решаемой полезной моделью является повышение надежности и долговечности конструкции.

Достигается это тем, что устройство очистки ветровых стекол снабжено растяжкой между приводом стеклоочистителя и кабиной, а тяги выполнены из трубы с плющенными концами, либо из полосы с ребрами жесткости, причем концы тяг имеют цельноформованные шарниры из эластичного антифрикционного материала.

Суть полезной модели поясняется фиг.1, фиг.2

Устройство состоит из пневматического привода, растяжки, рычагов, щеток.

Привод стеклоочистителя в свою очередь включает моторедуктор (1), систему тяг 2, 3, 4, двуплечий рычаг 5.

Привод стеклоочистителя с помощью растяжки 6 соединен с передней панелью кабины. Этим достигается ужесточение конструкции, позволяющее исключить ее раскачивание и вибрацию при работе, что способствует повышению долговечности конструкции.

Тяги 3 и 4 выполнены из профиля трубчатого сечения либо из полосы с ребрами жесткости, что также повышает жесткость конструкции, исключает изгиб тяг при работе стеклоочистителя и способствует сохранению заданной кинематики движения шарниров и соответственно повышению долговечности конструкции.

В случае выполнения тяг 3, 4 из профиля трубчатого сечения концы их выполнены плющеными. На концах тяг имеются отверстия, в которые заформованы шарниры из эластичного, антифрикционного материала. Наличие формованных шарниров исключает возникновение люфтов в соединениях с пальцами кривошипов, что также благоприятно сказывается на сохранении кинематики привода и в сочетании с предыдущими достоинствами исключает рассоединение шаровых опор из шарниров и соответственно повышает долговечность конструкции.

Работает устройство следующим образом: вращение кривошипа 7, жестко закрепленного на валу моторедуктора передается через общую тягу 2 двуплечему рычагу 5, тягам 3, 4, рычагам 8, 9 с закрепленными на них щетками 10.

Кривошип 7 привода стеклоочистителя, жестко связанный с выходным валом моторедуктора 1, совершает вращательное движение, при этом общая тяга 2 совершает возвратно-поступательное движение и через шарнирное соединение приводит двуплечий рычаг 5 в качательное относительно своей оси движение.

Двуплечий рычаг 5 передает качательное движение через тяги 3, 4 передается рычагу 8, 9 с щеткой, которые жестко через ось связаны между собой.

Испытаниями, проведенными с участием авторов, установлено значительное повышение надежности и долговечности конструкции, что позволило успешно внедрить данную конструкцию в производство.

По мнению заявителя, заявляемая полезная модель, обладающая новизной и промышленной применимостью, может быть защищена патентом на полезную модель.

1. Устройство для очистки ветровых стекол кабины, состоящее из закрепленного на кронштейне кабины привода стеклоочистителя, тяг, кривошипов, рычагов со щетками, отличающееся наличием растяжки между приводом стеклоочистителя и кабиной и выполнением тяг из профиля трубчатого сечения либо из полосы с ребрами жесткости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяги снабжены цельноформованными шарнирами из эластичного антифрикционного материала.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при выполнении тяг из профиля трубчатого сечения они имеют сплющенные концы.



 

Похожие патенты:

Отливка // 58406

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам интенсификации резьбонарезания, сборки и демонтажа резьбовых соединений с помощью вибраций
Наверх