В0здухонаправляющее устройство для автомобиля (варианты)

 

Воздухонаправляющее устройство (10) для автомобиля, содержащее кромку (12) спойлера, проходящую в поперечном направлении (FQ) транспортного средства, и содержащее пневматическое приводное устройство (28) для кромки (12) спойлера, при этом с помощью указанного приводного устройства кромку (12) спойлера перемещают между убранным исходным положением и выдвинутым положением, при этом пневматическое приводное устройство (28) содержит пневматический привод (30) который заполняют воздухом или из которого удаляют воздух, где пневматический привод (30) разделен в поперечном направлении (FQ) транспортного средства на множество зон (40, 42, 44), и где пневматический привод (30) содержит множество камер (46, 48, 50), заполняемых воздухом в каждой зоне (40, 42, 44), и где камеры (46, 48, 50) заполняют воздухом или из камер выпускают воздух отдельно для каждой зоны.

(Фиг.3)

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к воздухонаправляющему устройству для автомобиля в соответствии со вступительной частью пунктов 1 и 8, и 10 формулы полезной модели.

Уровень техники

Подобное воздухонаправляющее устройство известно из патентов US 2003/0116996 А1 или DE 101 60 748 В4, и из патентов US 2005/0017541 А1 или DE 103 25 653 А1. Соответствующее воздухонаправляющее устройство в данном случае содержит переднюю кромку спойлера, проходящую в поперечном направлении транспортного средства в передней части транспортного средства, состоящую из эластомера и, благодаря пневматическому приводному устройству, способную перемещаться между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением. Это приводит к образованию аэродинамического эффекта, предназначенного, в частности, для оптимизации производительности автомобиля. Пневматическое приводное устройство воздухонаправляющих устройств известного уровня техники содержит пневматический привод с камерами, способными перемещать переднюю кромку спойлера между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением посредством их заполнения или опустошения. Эластомер передней кромки спойлера упруго деформируется в ходе операции заполнения, таким образом накапливая возвращающую силу, которая, в ходе операции опустошения, возвращает переднюю кромку спойлера в направлении исходного положения.

Несмотря на то, что в случае воздухонаправляющих устройств известного уровня техники, переднюю кромку спойлера подобного устройства можно надежно перемещать между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением, воздухонаправляющие устройства известного уровня техники обладают рядом недостатков. Например, воздухонаправляющие устройства известного уровня техники можно перемещать лишь на ограниченное расстояние в промежуточные положения между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением.

Кроме того, в выдвинутом состоянии передней кромки спойлера, на указанной передней кромке спойлера могут быть образованы вмятины, негативно влияющие на эстетичный вид воздухонаправляющего устройства. Кроме того, в отношении воздухонаправляющих устройств известного уровня техники, существует риск повреждения указанных воздухонаправляющих устройств при эксплуатации. Кроме того, надежная фиксация передней кромки спойлера в убранном исходном положении до сих пор вызывает определенные трудности.

Раскрытие полезной модели

Принимая это в качестве отправной точки, целью настоящей полезной модели является создание нового воздухонаправляющего устройства для автомобиля.

Эта цель достигается в соответствии с первым аспектом настоящей полезной модели посредством воздухонаправляющего устройства по пункту 1 формулы полезной модели. Согласно данному пункту, пневматический привод разделен в поперечном направлении транспортного средства на множество зон, где пневматический привод содержит множество заполняемых воздухом камер в каждой зоне, и где камеры выполнены с возможностью заполнения воздухом или с возможностью выпуска воздуха из камер отдельно для каждой зоны.

В соответствии с первым аспектом настоящей полезной модели пневматический привод разделен в поперечном направлении транспортного средства на множество зон. В каждой зоне камеры привода могут быть заполнены воздухом или воздух может быть выпущен из камер отдельно для каждой зоны. Под этим подразумевается возможность выполнения определенной активации разных промежуточных положений между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением. Например, возможно (лишь во внешних зонах) заполнить камеры пневматического привода воздухом, при этом не заполняя камеры пневматического привода в центральной зоне или в каждой из центральных зон сжатым воздухом. Таким образом промежуточное положение между убранным исходным положением и максимально выдвинутым положением может быть достигнуто особенно предпочтительным образом.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления первого аспекта настоящей полезной модели, зоны пневматического привода расположены в непосредственной близости друг к другу таким образом, что указанный привод проходит непрерывно по всей ширине передней кромки спойлера. Если пневматический привод проходит непрерывно по всей ширине передней кромки спойлера, во-первых, может быть предоставлен преимущественный внешний вид выдвинутой передней кромки спойлера и, во-вторых, операция убирания и операция выдвигания передней кромки спойлера может быть улучшена.

Пневматический привод предпочтительно разделен в поперечном направлении транспортного средства по меньшей мере на две, в частности, по меньшей мере на три зоны, каждая из которых содержит по меньшей мере три, в частности, по меньшей мере четыре камеры. Разделение пневматического привода на три зоны, каждая из которых содержит пять камер, является особенно предпочтительным.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления первого аспекта настоящей полезной модели, передняя кромка спойлера прикреплена одним концом, противоположным ее свободному концу, к переходнику, при этом в области каждой зоны, первая внешняя камера пневматического привода соединена с переходником и вторая внешняя камера пневматического привода соединена со свободным концом передней кромки спойлера, и при этом внутренние камеры, расположенные между внешними камерами, опираются исключительно на соответствующие соседние наружные и/или внутренние камеры. Вышеописанное соединение камер пневматического привода в соответствующих зонах данного привода с передней кромкой спойлера и с переходником обеспечивает особенно преимущественный внешний вид передней кромки спойлера в выдвинутом положении воздухонаправляющего устройства. Риск того, что, помимо второй внешней камеры привода, другие камеры привода в выдвинутом состоянии будут плотно прилегать к передней кромке спойлера и таким образом царапать ее видимую сторону в выдвинутом состоянии отсутствует.

В соответствии со вторым аспектом настоящей полезной модели, указанную цель достигают с помощью воздухонаправляющего устройства по пункту 8 формулы полезной модели. Согласно указанному пункту, пневматический привод содержит камеры, выполненные с возможностью заполнения, при этом камеры выполнены из внутреннего газонепроницаемого слоя и внешнего защитного слоя. Если пневматический привод и его камеры выполнены из внутреннего газонепроницаемого слоя и внешнего защитного слоя, риск их повреждения при эксплуатации отсутствует. Внешний защитный слой защищает камеры пневматического привода от повреждений, вызванных эксплуатацией в выдвинутом состоянии передней кромки спойлера во время движения автомобиля.

В соответствии с еще одним аспектом настоящей полезной модели, указанную цель достигают с помощью воздухонаправляющего устройства по пункту 10 формулы полезной модели. Согласно указанному пункту, передней кромке спойлера и переходнику, к которому передняя кромка спойлера прикреплена одним концом, противоположным ее свободному концу, предоставлены магнитные крепежные элементы, с помощью которых переднюю кромку спойлера удерживают на переходнике в убранном исходном положении, при этом магнитные крепежные элементы покрыты пластиком. Переднюю кромку спойлера можно прочно и надежно удерживать в убранном исходном положении на переходнике посредством магнитов. Покрытие магнитов означает, что риск их повреждения при эксплуатации отсутствует.

Краткое описание графических материалов

Предпочтительные варианты осуществления настоящей полезной модели обусловлены зависимыми пунктами формулы полезной модели и описанием, предоставленным ниже. Примерные варианты осуществления настоящей полезной модели будут описаны более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

На фиг.1 показан вид в перспективе передней области автомобиля, содержащего воздухонаправляющее устройство в соответствии с настоящей полезной моделью;

На фиг.2 показан вид в разрезе по фиг.1 в области воздухонаправляющего устройства в соответствии с настоящей полезной моделью по фиг.1, в первом состоянии воздухонаправляющего устройства;

На фиг.3 показан вид в разрезе по фиг.2 во втором состоянии воздухонаправляющего устройства;

На фиг.4 показан вид сверху воздухонаправляющего устройства в соответствии с настоящей полезной моделью;

На фиг.5 показан вид в перспективе переходника воздухонаправляющего устройства в соответствии с настоящей полезной моделью;

На фиг.6 показан вид в перспективе магнита, соответствующего переходнику;

На фиг.7 показано поперечное сечение, выполненное сквозь магнит по фиг.6; и

На фиг.8 показан фрагмент передней кромки спойлера воздухонаправляющего устройства в соответствии с настоящей полезной моделью.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 показана передняя секция 2 автомобиля. Передняя секция 2 содержит боковые крылья 4, капот 6 двигателя, расположенный между ними, или крышку багажника, расположенную между ними, и переднюю часть 8, установленную перед капотом 6 двигателя и крыльями 4. Передняя часть 8 образует передний конец передней секции 2 автомобиля.

Воздухонаправляющее устройство 10 в соответствии с настоящей полезной моделью затем размещают под передней частью 8, при этом на данном изображении видна лишь кромка 12 спойлера.

На данном изображении кромка 12 спойлера находится в убранном исходном положении. Кромка 12 спойлера проходит по существу в поперечном направлении FQ транспортного средства и оканчивается свободными концами 14, 16 на нижней стороне боковых продольных секций 18 передней части 8.

На фиг.2 и 3 показано поперечное сечение, выполненное сквозь переднюю секцию 2 автомобиля по фиг.1 в области воздухонаправляющего устройства 10 в соответствии с настоящей полезной моделью, где поперечные сечения на фиг.2 и фиг.3 проходят в продольном направлении автомобиля. На фиг.2 показано воздухонаправляющее устройство 10 в убранном состоянии в горизонтальном исходном положении, и на фиг.3 показано тоже устройство в выдвинутом вертикальном состоянии.

Кромка 12 спойлера воздухонаправляющего устройства 10 в соответствии с настоящей полезной моделью предпочтительно изготовлена из эластомера, и при его перемещении из исходного положения в выдвинутое положение, подвержена изменениям длины в поперечном направлении FQ транспортного средства.

Вблизи свободного конца 20 кромки 12 спойлера последняя содержит канал 22, проходящий в поперечном направлении FQ транспортного средства, и в который вставляют гибко-упругий стержневой элемент 24. Гибко-упругий стержневой элемент 24 подвижно направляют в направляющем устройстве 26, при этом направляющее устройство 26 предпочтительно состоит из продольного упругого уплотнения, и проходящего по всей длине передней кромки спойлера.

Гибко-упругий стержневой элемент 24 предпочтительно выполнен из фторопласта, фторопласта, покрытого стеклопластиком, или из другого пластика, так что его можно направлять в направляющем устройстве 26 с минимальным трением покоя и трением скольжения.

Для перемещения кромки 12 спойлера между убранным исходным положением и выдвинутым положением, воздухонаправляющее устройство 10 содержит пневматическое приводное устройство 28. Подобное пневматическое приводное устройство 28 содержит пневматический привод 30, который заполняют воздухом или из которого удаляют воздух.

Воздухонаправляющее устройство 10 содержит переходник 32, при этом кромку 12 спойлера устанавливают на вулканизированном конце 34, расположенном напротив свободного конца 20, на переходнике 32.

Подобный вулканизированный конец 34 кромки 12 спойлера и переходник 32 предпочтительно соединены посредством зажимного соединения.

Помимо переходника 32, Воздухонаправляющее устройство 10 также содержит крепежное приспособление 36, при этом, во-первых, переходник 32 и крепежное приспособление 36 соединены друг с другом, и при этом, во-вторых, Воздухонаправляющее устройство 10 может быть присоединено, посредством переходника 32 и крепежного приспособления 36, к передней панели 38 передней части 8 автомобиля.

В соответствии с первым аспектом настоящей полезной модели, представленной здесь, пневматический привод 30 пневматического приводного устройства 28 разделен в поперечном направлении FQ транспортного средства на множество зон 40, 42 и 44, при этом, в примерном варианте осуществления, показанном на фиг.4, пневматический привод 30 разделен на три зоны, а именно, на две внешние зоны 40, 42 и одну центральную зону 44.

В соответствии с первым аспектом настоящей полезной модели, представленной здесь, пневматический привод 30 содержит множество камер 46, 48 и 50, выполненных с возможностью заполнения воздухом, в каждой зоне 40, 42 и 44 указанного привода, при этом, в показанном примерном варианте осуществления, привод 30 содержит пять камер в каждой из зон 40, 42 и 44, а именно, в каждом случае две внешние камеры 46 и 48 и три центральные камеры 50.

Хотя конфигурация настоящей полезной модели, в которой пневматический привод 30 разделен на три зоны 40, 42 и 44, каждая из которых содержит пять камер 46, 48 и 50 в трех зонах 40, 42 и 44, является предпочтительной, также возможно разделить привод 30 лишь на две зоны или более чем на три зоны. Подобным образом, пневматический привод 30 может содержать три, четыре или более пяти камер в каждой зоне 40, 42 и 44.

Кроме того, каждая зона 40, 42 и 44 может содержать другое количество камер.

Камеры 46, 48 и 50 каждой зоны 40, 42 и 44 заполняют воздухом или удаляют из них воздух независимо от камер 46, 48 и 50 других зон 40, 42 и 44 и, соответственно, отдельно для каждой зоны, с этой целью каждой зоне 40, 42 и 44 предоставляют отдельное пневматическое соединение 52 для отдельного заполнения или опустошения соответствующих камер 46, 48 и 50 пневматического привода 30 в соответствующей зоне 40, 42 и 44.

Как хорошо видно на фиг.3, первая внешняя камера 48 пневматического привода 30 соединена с переходником 32 и вторая внешняя камера 46 пневматического привода 30 соединена с кромкой 12 спойлера в области его свободного конца 20 рядом с секцией, в которой проходят стержневой элемент 24 или направляющее устройство 26.

Внутренние камеры 50, расположенные между указанными двумя внешними камерами 46 и 48, в данном случае опираются исключительно на соответствующие соседние камеры, а именно, на соседние внешние камеры 46 и 48 и/или на соответствующие соседние внутренние камеры 50.

Ни в одном выдвинутом положении кромки 12 спойлера не одна из камер 50 не опирается на кромку 12 спойлера в области между свободным концом 20 и противоположным концом 34, посредством которого передняя кромка спойлера прикреплена к переходнику 32, и, следовательно, кромка 12 спойлера не царапается.

Пневматический привод 30 предпочтительно проходит непрерывно в поперечном направлении FQ транспортного средства по всей ширине кромки 12 спойлера, обеспечивая, таким образом, оптимальное выдвижение кромки 12 спойлера в рабочее положение и оптимальное убирание указанной кромки в исходное положение. Посредством указанного связанного непрерывного выдвижения пневматического привода 30 можно предотвратить отложение грязи между камерами указанного привода. Таким образом, можно обеспечить удовлетворительное выдвижение и убирание передней кромки спойлера.

В соответствии с первым аспектом настоящей полезной модели, представленной здесь, пневматический привод 30 пневматического приводного устройства 28 разделен в поперечном направлении FQ транспортного средства на множество зон, предпочтительно на три зоны 40, 42 и 44, при этом пневматический привод 30 содержит множество пневматически заполняемых воздухом камер 46, 48 и 50, предпочтительно пять, в каждой из зон 40, 42 и 44. Камеры 46, 48 и 50 пневматического привода 30 заполняют воздухом или удаляют из них воздух в каждой зоне 40, 42 и 44 отдельно для каждой зоны, при этом в каждой зоне 40, 42 и 44 лишь одна из камер 46 соединена с кромкой 12 спойлера. Камеры 50, 48, соединенные с указанной камерой 46, не прилегают к кромке 12 спойлера, в частности, независимо от заполнения указанной камеры сжатым воздухом или удаления воздуха из нее, отдельно для каждой камеры.

Отдельные камеры 46, 48 и 50 пневматического привода 30 выполнены в форме матраса.

Дополнительное преимущество первого аспекта настоящей полезной модели, представленной здесь, заключается в том, что объем камер 46, 48 и 50 и, следовательно, объем пневматического привода 30 может быть минимизирован. Соответственно, лишь сравнительно небольшое количество сжатого воздуха необходимо для выдвижения кромки 12 спойлера и, следовательно, сравнительно небольшие компрессоры могут быть применены для подачи сжатого воздуха.

В соответствии со вторым аспектом настоящей полезной модели, каждая из камер 46, 48 и 50 пневматического привода 30 предпочтительно состоит из внутреннего газонепроницаемого слоя и внешнего защитного слоя. Внутренний газонепроницаемый слой предпочтительно представляет собой слой, состоящий из термопластичного эластомера, и внешний защитный слой представляет собой слой, состоящий из нейлоновой ткани. Внешний защитный слой, состоящий из нейлоновой ткани, защищает пневматический привод 30, а именно его камеры, от повреждения в выдвинутом положении во время движения автомобиля.

Отдельные камеры 46, 48 и 50 соединены между собой, предпочтительно посредством сварки, внутри каждой зоны 40, 42 и 44. Камеры отдельных зон 40, 42 и 44 подобным образом соединены между собой, предпочтительно посредством сварки, для того, чтобы обеспечить пневматический привод 30, проходящий по всей ширине в поперечном направлении транспортного средства.

Для крепления и фиксации передней кромки спойлера в убранном положении (см. фиг.2), в соответствии с третьим аспектом настоящей полезной модели на кромке 12 спойлера и переходнике 32 установлены соответствующие магнитные крепежные элементы 54 и 56.

Магнитные крепежные элементы 54 и 56 предпочтительно представляют собой пары магнитов с противоположными полярностями или пары, состоящие из магнита и стальных пластин.

Магнитные крепежные элементы 54 и 56 в каждом случае покрыты пластиком для их защиты от повреждения при эксплуатации и защиты от коррозии.

На фиг.6 и 7 показаны различные виды магнитного крепежного элемента 54, установленного на переходнике 32, при этом указанный крепежный элемент содержит магнит 58, покрытый пластиковой оболочкой 60. Пластиковая оболочка 60 в данном случае образует выступы 62 и пазы 64, посредством которых магнитные крепежные элементы 54 могут быть вставлены в соответствующие углубления 66 в переходнике 43 и могут быть по отдельности прикреплены к переходнику 32.

В соответствии с фиг.7, по меньшей мере один выступ 62 пластиковой оболочки 60 магнита 58 содержит фаску 68, служащую в качестве вспомогательного средства для облегчения вставки указанной оболочки магнита в углубления 66 переходника 32.

Магнитные крепежные элементы 56, установленные на кромке 12 спойлера, оснащены покрытием 72 из обычного пластика, также проходящим между покрытыми магнитными крепежными элементами 56, предпочтительно образующими конфигурацию 70 в форме полосы, при этом указанная конфигурация 70 в форме полосы может быть установлена как одно целое на кромке 12 спойлера.

Конфигурацию 70 в форме полосы предпочтительно применяют для крепления пневматического привода 30 к кромке 12 спойлера.

Магнитные крепежные элементы предпочтительно выполнены посредством формования со вставкой из полиуретана. Соответствующее покрытие 72 или 60 в данном случае предпочтительно является сравнительно мягким для того, чтобы обеспечить эффективную механическую защиту от ударов или царапин при езде по неровностям проезжей части.

1. Воздухонаправляющее устройство (10) для автомобиля, содержащее кромку (12) спойлера, проходящую в поперечном направлении (FQ) транспортного средства, и содержащее пневматическое приводное устройство (28) для кромки (12) спойлера, при этом с помощью указанного приводного устройства кромку (12) спойлера перемещают между убранным исходным положением и выдвинутым положением, при этом пневматическое приводное устройство (28) содержит пневматический привод (30) который заполняют воздухом или из которого удаляют воздух, отличающееся тем, что пневматический привод (30) разделен в поперечном направлении (FQ) транспортного средства на множество зон (40, 42, 44), и где пневматический привод (30) содержит множество заполняемых воздухом камер (46, 48, 50) в каждой зоне (40, 42, 44), при этом камеры (46, 48, 50) выполнены с возможностью заполнения воздухом или с возможностью выпуска воздуха из камер отдельно для каждой зоны.

2. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что зоны (40, 42, 44) пневматического привода (30) расположены в непосредственной близости друг к другу таким образом, что указанный привод проходит непрерывно по всей ширине кромки (12) спойлера.

3. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что пневматический привод (30) разделен в поперечном направлении (FQ) транспортного средства по меньшей мере на две зоны (40, 42, 44), каждая из которых содержит по меньшей мере три камеры (46, 48, 50).

4. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что пневматический привод (30) разделен в поперечном направлении (FQ) транспортного средства по меньшей мере на три зоны (40, 42, 44), каждая из которых содержит по меньшей мере четыре камеры (46, 48, 50).

5. Воздухонаправляющее устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что пневматический привод (30) разделен в поперечном направлении (FQ) транспортного средства на три зоны (40, 42, 44), каждая из которых содержит по меньшей мере пять камер (46, 48, 50).

6. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся тем, что кромка (12) спойлера прикреплена одним концом (34), противоположным ее свободному концу (20), к переходнику (32), при этом в области каждой зоны (40, 42, 44) первая внешняя камера (50) пневматического привода (30) соединена с переходником (32) и вторая внешняя камера (26) пневматического привода (30) присоединена в области свободного конца (20) кромки (12) спойлера, и где внутренние камеры (50), расположенные между внешними камерами (46, 48), опираются исключительно на соответствующие соседние наружные и/или внутренние камеры.

7. Воздухонаправляющее устройство по п.1, отличающееся характерными признаками, указанными в любом из пп.8-9 и/или указанными в любом из пп.10-11.

8. Воздухонаправляющее устройство (10) для автомобиля, содержащее кромку (12) спойлера, проходящую в поперечном направлении (FQ) транспортного средства, и содержащее пневматическое приводное устройство (28) для кромки (12) спойлера, при этом с помощью указанного приводного устройства кромку (12) спойлера перемещают между убранным исходным положением и выдвинутым положением, при этом пневматическое приводное устройство (28) содержит пневматический привод (30), выполненный с возможностью заполнения воздухом или с возможностью удаления воздуха, отличающееся тем, что заполняемые воздухом камеры (46, 48, 50) пневматического привода (30) выполнены из внутреннего газонепроницаемого слоя и внешнего защитного слоя.

9. Воздухонаправляющее устройство по п.8, отличающееся тем, что газонепроницаемый слой изготовлен из термопластичного эластомера и защитный слой изготовлен из нейлоновой ткани.

10. Воздухонаправляющее устройство (10) для автомобиля, содержащее кромку (12) спойлера, проходящую в поперечном направлении (FQ) транспортного средства, и содержащее пневматическое приводное устройство (28) для кромки (12) спойлера, при этом с помощью указанного приводного устройства переднюю кромку (12) спойлера перемещают между убранным исходным положением и выдвинутым положением, при этом пневматическое приводное устройство (28) содержит пневматический привод (30), выполненный с возможностью заполнения воздухом или с возможностью удаления воздуха, отличающееся тем, что на кромке (12) спойлера и переходнике (32), к которому кромка (12) спойлера прикреплена одним концом (34), противоположным ее свободному концу (20), установлены магнитные крепежные элементы (54, 56), с помощью которых кромку (12) спойлера удерживают на переходнике (32) в убранном исходном положении, при этом магнитные крепежные элементы (54, 56) покрыты пластиком.

11. Воздухонаправляющее устройство по п.10, отличающееся тем, что магнитные крепежные элементы (54), установленные на переходнике (32), покрыты пластиком таким образом, что пластиковое покрытие (60) образует выступы (62) и пазы (63), посредством которых указанные магнитные крепежные элементы могут быть вставлены в углубления (66) в переходнике (32) и могут быть по отдельности прикреплены к переходнику(32).

12. Воздухонаправляющее устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что магнитные крепежные элементы (56), установленные на переходнике (32), покрыты пластиком таким образом, что указанные крепежные элементы совместно соединены в виде конфигурации (70) в форме полосы на кромке (12) спойлера.



 

Наверх