Общественный комплекс музейного и/или выставочного центра, возводимый над станцией метрополитена с использованием зоны обратной засыпки грунтом

 

Полезная модель направлена на создание сооружения общественного назначения, компактно и органично встроенного в архитектурно-градостроительную композицию. Указанный технический результат достигается тем, что комплекс представляет собой здание в виде объемного сооружения, состоящего из подземной и наземной частей. Подземная часть расположена над станцией метрополитена в зоне обратной засыпки грунтом, наземная часть расположена на поверхности земли и выполнена в виде двух павильонов со входами-выходами. Каждый из павильонов представляет собой сооружение со светопрозрачными ограждающими конструкциями и наклонной кровлей, плавно переходящей в поверхность земли. Наземная часть связана с каждым уровнем помещений в подземной части и с подземными уровнями станции метрополитена. Каждый вход-выход павильона оборудован лифтами и траволаторами для мало мобильных групп пассажиров. 2 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям общественного назначения (музейные и выставочные центры, торговые и торгово-развлекательные комплексы, спортзалы и т.д.) и может быть встроена в сложную архитектурно-градостроительную композицию с сохранением исторического места и/или зоны уникального природного ландшафта.

Известны строительные сооружения общественного назначения, имеющие оригинальную архитектурно-строительную композицию, строительные сооружения, возведенные на склонах. Например:

- «Здание торгово-сервисного назначения», патент ПМ 40075 публ. 27.08.2004 бюлл. 24. Здание размещено на склоне между основной автодорожной магистралью и вышерасположенной улицей дублером.

- «Многоэтажное здание, сооружение, возводимое на склонах», патент РФ 1636559 публ. 23.03.1991 бюлл. 11 и др.

Широко известны различные многофункциональные здания и сооружения общественного характера, размещенные над автомагистралями, железнодорожными линиями, над линиями метрополитена и т.д.

Например:

- «Торгово-сервисное сооружение над станцией линии открытого заложения метрополитена», патент ПМ 40074 публ. 27.08.2004 бюлл. 24. Техническое решение относится к сооружениям торгово-сервисного назначения, преимущественно, в виде перехода, располагаемого над станцией метрополитена линии открытого заложения и, частично, над линией открытого заложения метрополитена в местах приближения массовой жилой застройки.

Известны многофункциональные здания, одно из которых сооружено в 1967 году в Монреале (Канада) и представляет собой торгово-офисные помещения, расположенные в здании над железнодорожными путями, имеющими также автомобильную стоянку, погрузочно-разгрузочную платформу (Э. Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с. 16)

Другой комплекс сооружений, возведенный в 1973 году в Атланте (шт. Джорджия, США) представляет собой установленные на колоннах над площадью с пролегающими по ней железнодорожными путями, несколько объединенных общей светопрозрачной кровлей многоэтажных корпусов с офисными, жилыми и торговыми помещениями (Э. Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с. 44)

Также известно торгово-сервисное сооружение, включающее надземный пешеходный переход в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков, и многоэтажное функциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода (РФ патент 2078169, 1995 год)

Все, указанные выше сооружения, возведены в условиях существующей городской застройки, преимущественно, в стесненных условиях и в непосредственной близости от городских транспортных магистралей, т.е. удачно вписаны в архитектуру городской застройки.

Известные технические решения являются сооружениями самого различного функционального назначения и для своего назначения практически полностью полезны и удобны.

Однако, все указанные сооружения недостаточно в полном объеме используют пространство природного ландшафта. По сути, все эти сооружения являются надстройками над автомагистралями, открытыми станциями метрополитена, железнодорожными путями. Возведение подобных сооружений в условиях сохранения существующего архитектурно-градостроительного комплекса очень трудоемко и дорогостояще, а в некоторых случаях практически невозможно.

В настоящее время в условиях постоянного роста строительства новых линий метрополитена и в условиях существующей городской застройки огромное внимание уделяется вопросам сохранения существующих архитектурных ансамблей, функционального назначения территорий местности в местах строительства (парковые и лесопарковые зоны), озеленения, а также наличие в шаговой доступности общественных и научно-познавательных учреждений.

Из уровня техники не выявлено наиболее близкого аналога предлагаемой полезной модели.

Достигаемым при использовании предлагаемой полезной модели техническим результатом является создание сооружения общественного назначения, компактно и органично встроенного в сложную архитектурно-градостроительную композицию с учетом существующего функционального назначения территории и рельефа местности.

Технический результат достигается тем, что создан общественный комплекс музейного и/или выставочного центра, возводимый над станцией метрополитена с использованием зоны обратной засыпки грунтом, представляющий собой здание в виде объемного сооружения, состоящего из подземной части, предназначенной для размещения экспозиции музея, и наземной части, предназначенной для организации входа-выхода в подземное пространство и размещения экспозиции музея, подземная часть сооружения расположена над станцией метрополитена в зоне обратной засыпки грунтом и выполнена, по меньшей мере, в виде двух уровней, наземная часть сооружения расположена на поверхности земли и выполнена, по меньшей мере, в виде двух павильонов со входами-выходами, каждый из которых представляет собой сооружение со светопрозрачными ограждающими конструкциями и наклонной кровлей, плавно переходящей в поверхность земли, вписываясь в существующую градостроительную ситуацию, наземная часть сооружения связана с каждым уровнем помещений музея в подземной части и с подземными уровнями вестибюлей станции метрополитена, каждый вход-выход павильона оборудован лифтами и траволаторами для мало мобильных групп пассажиров.

Предлагаемый общественный комплекс является сооружением общественного назначения, в частности, научно-познавательным учреждением (музейно-выставочный центр).

Выполнение конструкции комплекса в виде объемного сооружения, состоящего из подземной и наземной частей, где подземная часть расположена над станцией метрополитена в зоне обратной засыпки грунтом, а наземная часть расположена на поверхности земли и выполнена в виде наземных павильонов со входами-выходами, каждый из которых представляет собой сооружение с наклонной кровлей, плавно переходящей в поверхность земли, вписываясь в существующую градостроительную ситуацию, обеспечивает достижение заданного технического результата, а именно, является сооружением, компактно и органично встроенным в сложную архитектурно-градостроительную композицию.

Наклонная конструкция кровли входного павильона, плавно переходящая в поверхность земли, позволяет обеспечить сохранение существующего функционального назначения территории и рельефа местности, например, сохранение лесопарковой зоны.

Таким образом, вся совокупность признаков, изложенная в формуле полезной модели обеспечивает достижение заявленного технического результата.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный разрез комплекса, расположенный над станцией метрополитена, на фиг. 2 - поперечный разрез.

Общественный комплекс представляет собой объемное сооружение 1, состоящее из подземной 2 и наземной 3 частей. Подземная часть 2 сооружения 1 расположена над станцией 4 метрополитена в зоне обратной засыпки грунтом 5 и предназначена для размещения экспозиции музея и/или выставки. Подземная часть 2 может быть выполнена, по меньшей мере, в виде двух уровней. Наземная часть 3 расположена непосредственно на поверхности земли 6 и предназначена для организации входа-выхода в подземное пространство и размещения экспозиции музея. Наземная часть 3 выполнена, по меньшей мере, в виде двух павильонов 7 с входами-выходами. Каждый из павильонов 7 представляет собой сооружение со светопрозрачными ограждающими конструкциями (на чертеже не показано) и наклонной кровлей 8, плавно переходящей в поверхность земли 6, вписываясь в существующую градостроительную ситуацию.

Наземная часть 3 сооружения 1 связана с каждым уровнем помещений музея в подземной части 2 и с подземными уровнями вестибюлей станции 4 метрополитена. Каждый вход-выход павильона 7 оборудован лифтами и траволаторами для мало мобильных групп пассажиров.

Станция метрополитена 4 имеет, по меньшей мере, два вестибюля с расположенными на поверхности земли 6 павильонами 9 для входа-выхода пассажиров непосредственно из станции 4. Каждый вход-выход павильона 9 оборудован эскалаторами 10 и лифтами (на чертеже не показано) для мало мобильных групп пассажиров.

Конструкция сооружения 1 здания общественного комплекса музея и/или выставки обеспечивает возможность его размещения или между двумя вестибюлями станции 4 метрополитена или на территории парков или в местах общественной застройки. Наземные павильоны 7 музея выполнены в стилистике ландшафтно-парковой архитектуры, как участки приподнятой озелененной поверхности земли 6 для организации входа-выхода в подземное пространство музея (подземная часть 2 сооружения 1) и одновременно в подземные уровни станции метрополитена 4.

Конструкция павильонов 7 может быть выполнена, например, в виде неправильных овальных форм со светопрозрачными ограждающими конструкциями.

В подземной части 2 сооружения 1 музея предполагается размещение основной постоянной музейной или выставочной экспозиции, в наземной части 3 предполагается размещение сменной экспозиции.

Конструкции подземно-наземного здания общественного комплекса могут быть расположены, как над станцией метрополитена, так и над другими подземными сооружениями любого назначения.

Конструкции подземно-наземного здания общественного комплекса и любых подземных сооружений, в частности, станций метрополитена, выполнены независимыми друг от друга, с возможностью, как одновременного строительства, так и с разрывом во времени, после ввода в эксплуатацию подземного сооружения, например, станции метрополитена.

Подземное сооружение метрополитена или любое другое подземное сооружение выполнено в замкнутом контуре гидроизоляции и рассчитано на восприятие, как нагрузки от обратной обсыпки грунтом, так и от подземно-наземного задания общественного комплекса

Предлагаемый общественный комплекс функционирует следующим образом.

Поскольку размещение общественного комплекса в силу его конструкции возможно в любой части городской застройки, то частыми посетителями музея и/или выставки могут быть, как местные жители, так и пассажиры метрополитена.

Желающие посетить музей местные жители (любых социальных групп) через один из наземных павильонов 7 попадают сначала в наземную часть 3 сооружения 1 музея для осмотра экспозиции, затем, пользуясь лифтами или траволаторами для мало мобильных групп населения, переходят в подземную часть 2 сооружения 1 музея для продолжения осмотра экспозиции. Посетители музея при необходимости могут сразу из помещения музея, подземной 2 или наземной 3 частей, проследовать и на станцию 4 метрополитена.

Прибывающие на станцию 4 метрополитена пассажиры могут выйти сразу на поверхность земли посредством подъемных устройств в виде эскалаторов 10 и лифтов (на чертеже не показано) через наземные павильоны 9 метрополитена либо, при желании, посетить музей или выставку, расположенные в сооружении 1 общественного комплекса. В таком случае осмотр экспозиции музея начинается с экспозиции, расположенной в подземной части 2 сооружения 1 музея. Для продолжения осмотра пассажир посредством лифтов или траволаторов переходит в наземную часть 3 комплекса, откуда по окончании осмотра через выходные павильоны 7 общественного комплекса выходит на улицу.

Таким образом, предлагаемая полезная модель в силу своего конструктивного исполнения обеспечивает полностью достижение поставленного технического результата.

Общественный комплекс музейного и/или выставочного центра, возводимый над станцией метрополитена с использованием зоны обратной засыпки грунтом, представляющий собой здание в виде объемного сооружения, состоящего из подземной части, предназначенной для размещения экспозиции музея, и наземной части, предназначенной для организации входа-выхода в подземное пространство и размещения экспозиции музея, подземная часть сооружения расположена над станцией метрополитена в зоне обратной засыпки грунтом и выполнена, по меньшей мере, в виде двух уровней, наземная часть сооружения расположена на поверхности земли и выполнена, по меньшей мере, в виде двух павильонов со входами-выходами, каждый из которых представляет собой сооружение со светопрозрачными ограждающими конструкциями и наклонной кровлей, плавно переходящей в поверхность земли, вписываясь в существующую градостроительную ситуацию, при этом наземная часть сооружения связана с каждым уровнем помещений музея в подземной части и с подземными уровнями вестибюлей станции метрополитена, причем каждый вход-выход павильона оборудован лифтами и траволаторами для маломобильных групп пассажиров.



 

Наверх