Стенд для статических испытаний кузовных конструкций транспортных средств

 

Решение относится к статическим испытаниям конструкций и устройств и касается статических испытаний кабин и кузовов транспортных средств.

Предлагается в стенде, содержащем портальную раму, нагружающую систему, включающую две плиты: верхнюю и подвешенную на ней нижнюю с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, верхнюю плиту одним боком шарнирно закрепить на вертикальных стойках портальной рамы.

Решается задача расширения технологических возможностей стенда.

Технический результат-определение жесткости на смятие при боковом опрокидывании.

1 с.п. ф-лы,1 илл.

Решение относится к статическим испытаниям конструкций и устройств и касается статических испытаний кабин и кузовов транспортных средств.

Известен стенд для исследования жесткости кузовных конструкций (авт. свид. СССР 393636, G01M 17/00, опубл. 10.08.1973), содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом.

Данный стенд позволяет испытывать жесткость кабин и кузовов на скручивание, однако с его помощью нельзя оценить жесткость на смятие испытываемых конструкций, которое имеет место при опрокидывании транспортного средства.

В качестве прототипа выбран стенд для статических испытаний кабин транспортных средств (авт. свид. СССР 107802, G01M 17/00, опубл. 28.02.1984), содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом для имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании. Нагружающая система включает две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней плите с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем, под перекладиной последней расположен датчик измерения деформации кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.

Данный стенд может производить имитацию нагружения только сверху кузовных конструкций, что соответствует переворачиванию транспортного средства. Для имитации бокового опрокидывания он не подходит.

В предлагаемом решении ставится задача расширения технологических возможностей стенда. Нагружение сверху, как в прототипе, тоже может быть осуществлено. Но в данной заявке не рассматривается.

Технический результат- определение жесткости на смятие при боковом опрокидывании кузовной конструкции транспортного средства.

Этот технический результат достигается тем, что в стенде, содержащем портальную раму, нагружающую систему, включающую две плиты: верхнюю и подвешенную на ней нижнюю с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, верхняя плита одним боком закреплена на вертикальных стойках портальной рамы через шарниры.

Применение нагружающей системы из плит, верхняя из которых одним боком имеет шарнирное закрепление на вертикальных стойках портальной рамы, позволяет имитировать боковое опрокидывание транспортного средства, а именно, не только приложение в заданном направлении нагрузки к боковине испытуемой кузовной конструкции, но и изменение вектора действия нагрузки при деформации, что повышает достоверность результатов испытания. Исключение датчиков измерения из состава стенда не снижает его технологических возможностей, т.к. значение усилия, регистрируемое силоизмерительными датчиками,- это основная характеристика, используемая при расчетах других характеристик эксплуатационных качеств кузовных конструкций транспортных средств. Измерение деформаций может быть выполнено отдельно, например, датчиками, установленными внутри кузовной конструкции и использовано при дальнейших расчетах.

Предлагаемый стенд схематично приведен на чертеже.

Он содержит портальную раму 1, нагружающую систему, включающую две плиты: верхнюю 2 и подвешенную на ней нижнюю 3 с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики 4. Верхняя плита 2 одним боком закреплена на вертикальных стойках портальной рамы 1 через шарниры 5. Привод плиты 2 и нагружение осуществляется под действием гидроцилиндров 6.

Стенд работает следующим образом.

При необходимости проведения испытаний под действием гидроцилиндров 6 верхняя плита 2 поворачивается в шарнирах 5 и через силоизмерительные датчики 4 и нижнюю плиту 3 передает усилие на испытуемую кузовную конструкцию. При этом развиваемое усилие фиксируется силоизмерительными датчиками 4. Жесткость на смятие определяется как отношение силы, развиваемой нагружающей системой в направлении деформации, к этой деформации.

Предлагаемый стенд надежен, эффективен.

Стенд для статических испытаний кузовных конструкций транспортных средств, содержащий портальную раму, нагружающую систему, включающую две плиты: верхнюю и подвешенную на ней нижнюю с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, отличающийся тем, что верхняя плита одним боком закреплена на вертикальных стойках портальной рамы через шарниры.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Устройство содержит ограждающую конструкцию и наполнитель, при этом, ограждающая конструкция состоит из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения ракетной тележки между ними.

Устройство содержит ограждающую конструкцию и наполнитель, при этом, ограждающая конструкция состоит из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения ракетной тележки между ними.

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Изобретение относится к оборудованию для исследования элементов ходовой части колесных транспортных средств
Наверх