Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов. Технический результат, достигаемый полезной моделью - повышение степени автоматизации устройства с целью снижения трудоемкости процесса измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов. Устройство для измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов выполнено в виде автоматизированной поточной линии с последовательно расположенными и взаимодействующими друг с другом по ходу линии секцией измерения и испытания пружин, включающей средства подачи пружин, и секцией формирования комплектов пружин. Секция подачи пружин содержит рольганг 1 и механизм распаривания двухрядных пружин 2, позволяющий в автоматическом режиме извлечь из двухрядной пружины внутреннюю пружину и исключить соответствующую ручную операцию. 2 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Пружины - широко применяемый на железнодорожном транспорте элемент, требующий систематического контроля. Технические условия на ремонт требуют проверки геометрических и силовых параметров пружин.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрано устройство для измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов (патент РФ 76126, МПК G01M 17/04, 2008 г.). Указанное устройство выполнено в виде автоматизированной поточной линии с последовательно расположенными и взаимодействующими друг с другом по ходу линии секцией измерения и испытания пружин и секцией формирования комплектов пружин, и содержит систему управления и обработки информации. Секция измерения и испытания параметров пружин организована в виде двух параллельных потоков, каждый из которых содержит средства для измерения и испытания параметров пружин; кроме того, указанная секция содержит средства автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров.

Рессорное подвешивание тележек грузовых вагонов состоит из двух комплектов, в каждый из которых входит несколько (пять, шесть или семь - в зависимости от грузоподъемности вагона) двухрядных цилиндрических пружин. Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин. Для осуществления измерения и испытания пружин необходимо произвести т.н. распаривание двухрядных пружин, т.е. извлечь из двухрядной пружины внутреннюю пружину.

Операция распаривания двухрядной пружины, производимая вручную, является достаточно трудоемкой. В то же время в указанном устройстве данная операция не автоматизирована.

Таким образом, недостатком устройства, принятого в качестве ближайшего аналога, является недостаточная степень автоматизации, приводящая к повышению трудоемкости процесса измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов.

Технический результат, достигаемый полезной моделью - повышение степени автоматизации устройства с целью снижения трудоемкости процесса измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов, выполненном в виде автоматизированной поточной линии с последовательно расположенными и взаимодействующими друг с другом по ходу линии секцией измерения и испытания пружин и секцией формирования комплектов пружин, и содержащем систему управления и обработки информации, при этом секция измерения и испытания параметров пружин организована в виде двух параллельных потоков, каждый из которых содержит средства для измерения и испытания параметров пружин, и снабжена средствами автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров, упомянутые средства автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров выполнены в виде рольганга подачи двухрядных пружин; размещенного между упомянутым рольгангом и конвейерами потоков механизма распаривания двухрядных пружин, выполненного с возможностью извлечения внутренней пружины, и расположенных на конвейерах потоков средств захвата пружин с рольганга и механизма распаривания двухрядных пружин.

В варианте технического решения механизм распаривания двухрядных пружин выполнен в виде захвата, установленного на направляющей.

В варианте технического решения секция формирования комплектов пружин дополнительно снабжена накопителем резервных пружин.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1,2 схематически изображено заявляемое устройство.

Устройство для измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов включает:

- секцию измерения и испытания параметров пружин, организованную в виде двух потоков, и содержащую средства автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров. Указанные средства автоматизированной подачи пружин выполнены в виде рольганга подачи двухрядных пружин 1 и механизма распаривания двухрядных пружин 2. Каждый из упомянутых потоков включает шаговые конвейеры 3, средства измерения и испытания параметров пружин 4, расположенные на рабочих позициях шаговых конвейеров 3 и состоящие из блока измерения геометрических параметров пружин на основе лазерных триангуляционных датчиков, и силового блока для испытания механических характеристик пружин, и накопитель бракованных пружин 5, размещенный на выходе шаговых конвейеров 3. Механизм распаривания двухрядных пружин 2 размещен между рольгангом 1 и конвейерами 3 и выполнен с возможностью извлечения из двухрядной пружины комплекта рессорного подвешивания внутренней пружины. Для этого механизм распаривания 2 содержит захват 6, установленный на направляющей 7. Конвейеры 3 снабжены устройствами 8 для захвата наружной пружины с рольганга 1 и внутренней пружины - с механизма распаривания 2. Кроме того, конвейеры 3 снабжены толкателями 9 для перемещения годных пружин после процедуры измерения их параметров в секцию формирования комплектов пружин.

- секцию формирования комплектов пружин, содержащую два накопителя-манипулятора подбора пружин 10 и 11 по числу потоков секции измерения и испытания параметров пружин, которые, в свою очередь, содержат четыре рабочие секции 12 и накопитель резервных пружин 13. Секции 12 и накопитель 13 взаимодействуют с толкателями 9 шаговых конвейеров 3. Кроме того, секция формирования комплектов пружин включает четыре лифта 14, взаимодействующих с секциями 12 для формирования пар двухрядных пружин, и конвейер комплектов пружин 15.

- систему управления и обработки информации 16.

Все находящиеся в движении функциональные узлы заявляемого устройства (рольганг, конвейеры, толкатели, лифты и др.) снабжены соответствующими приводами (на фиг. не показаны).

Работа заявляемого устройства осуществляется под управлением системы управления и обработки информации 16. Двухрядная пружина 17 после ее снятия с вагонной тележки устанавливается оператором на рольганг 1. Перемещаемая по рольгангу 1 двухрядная пружина захватывается механизмом 2, который извлекает внутреннюю пружину и размещает ее напротив входа одного из конвейеров 3. Посредством устройств 8 одним конвейером 3 производится захват наружной пружины с рольганга 1, а другим конвейером 3 - захват внутренней пружины с механизма 2. Затем конвейеры 3 передают пружины к средствам измерения и испытания параметров пружин 4.

После завершения рабочего цикла измерения и испытания годные пружины транспортируются конвейерами 3 в зону накопителей-манипуляторов 10 и 11 и с помощью толкателей 9 распределяются по секциям 12. Бракованные пружины транспортируются к выходам шаговых конвейеров 3 и сбрасываются в накопитель бракованных пружин 5.

Накопители-манипуляторы 10 и 11 предназначены для сортировки пружин на четыре размерные группы. В накопитель-манипулятор 10 поступают внутренние пружины (пружины меньшего диаметра), в накопитель-манипулятор 11 - наружные пружины (пружины большего диаметра). После того, как на соответствующих секциях накопителей-манипуляторов 7 и 8 накапливается по семь пружин, при помощи лифтов 14 формируются пары двухрядных пружин. По мере накопления семи пар пружин производится их последующее перемещение на конвейер комплектов пружин 15 и транспортировка по конвейеру 15 на позиции сборки тележек.

Пружины, являющиеся годными, но не вошедшие по размерам или по количеству в формируемые комплекты пружин, передаются в накопитель резервных пружин 13.

Реализация заявляемого устройства позволяет - по сравнению с устройством, принятым в качестве ближайшего аналога - повысить уровень автоматизации устройства и, соответственно, снизить трудоемкость процесса измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов.

Кроме того, введение в устройство накопителя резервных пружин позволяет повысить производительность устройства за счет оперативного реагирования на появление пружин с размерами, отличающимися от требуемых. В устройстве - ближайшем аналоге - появление таких пружин приводило либо к остановке устройства для их изъятия, либо к их сбросу в накопитель бракованных пружин и последующей дополнительной сортировки указанного накопителя.

1. Устройство для измерения, испытания и формирования комплектов пружин грузовых вагонов, выполненное в виде автоматизированной поточной линии с последовательно расположенными и взаимодействующими друг с другом по ходу линии секцией измерения и испытания пружин и секцией формирования комплектов пружин, и содержащее систему управления и обработки информации, при этом секция измерения и испытания параметров пружин организована в виде двух параллельных потоков, каждый из которых содержит средства для измерения и испытания параметров пружин, и снабжена средствами автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров, отличающееся тем, что упомянутые средства автоматизированной подачи пружин к средствам измерения и испытания их параметров выполнены в виде рольганга подачи двухрядных пружин; размещенного между упомянутым рольгангом и конвейерами потоков механизма распаривания двухрядных пружин, выполненного с возможностью извлечения внутренней пружины, и расположенных на конвейерах потоков средств захвата пружин с рольганга и механизма распаривания двухрядных пружин.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм распаривания двухрядных пружин выполнен в виде захвата, установленного на направляющей.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что секция формирования комплектов пружин дополнительно снабжена накопителем резервных пружин.



 

Наверх