Набор игровых элементов для формирования символов

 

Полезная модель относится к обучающим играм, а более конкретно к формированию символов, в частности букв различных алфавитов, с использованием набора игровых элементов. Набор игровых элементов включает в себя: - два одинаковых квадрата; - один большой прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина втрое больше ширины; - один средний прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина вдвое больше ширины; - два малых прямоугольника с длиной, равной стороне квадратов и с шириной вдвое меньшей; - три одинаковые малые прямоугольные трапеции, у которых длина боковой стороны при прямых углах и одно из оснований равны стороне квадрата, а длина другого основания вдвое меньше; - одна большая трапеция, длина боковой стороны которой при прямых углах равна стороне квадрата, длина одного основания втрое больше, а другого - в два с половиной раза больше стороны квадрата; - два одинаковых Г-образных многоугольника, вертикальная часть которого представляет собой прямоугольник с высотой вдвое больше стороны квадрата и с шириной вдвое меньше стороны квадрата, а выступающая часть - прямоугольник с высотой равной стороне квадрата и с шириной вдвое меньше стороны квадрата. Набор игровых элементов позволяет составлять буквы не только кириллицы и латинского алфавита, но и армянского, а также арабских цифр и различных изображений. Технологии изготовления игровых элементов проста и безотходна.

Полезная модель относится к обучающим играм, а более конкретно к формированию символов, в частности букв различных алфавитов, с использованием набора игровых элементов.

При обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста для запоминания букв широко используются разрезные, магнитные, иллюстрированные и другие азбуки. Все эти азбуки основаны на принципе запоминания образа буквы целиком. Однако процесс достижения навыков автоматизма узнавания букв с использованием этих азбук длителен и утомителен, что снижает интерес ребенка на этом этапе обучения. Для повышения привлекательности и придания процессу обучения характера игры используют различные наборы-головоломки, которые помогают ребенку запоминать графический образ буквы с помощью набора элементов, составляющих эту букву.

Известен набор - головоломка, состоящий из игровых элементов для формирования символов, а именно: букв латинского алфавита, арабских чисел и изображений. Набор состоит из следующих элементов: 1 прямоугольник, 2 параллелограмма, 3 трапеции, 4 дугообразных элемента и 1 круговой элемент, образующий точку (патент FR 903227, опуб. 27.09.1945, МПК A63F 9/10; G09B 17/00).

Известна игрушка для обучения, представляющая собой набор игровых элементов для формирования символов (Патент US 4998883 опубл. 12.03.1991, МПК G09B 1/00). Игровые элементы представляют собой составные части букв латинского алфавита, арабских чисел и изображений в виде различных геометрических фигур. Набор включает в себя 2 удлиненных прямоугольника, 3 коротких прямоугольника, 2 параллелограмма, 2 трапеции, 2 больших и 2 малых дугообразных элемента, 2 V-образных элемента.

В обоих вышеприведенных аналогах содержатся криволинейные элементы, что усложняет технологию их изготовления. Кроме этого геометрия игровых элементов не позволяет собрать их без пробелов в плоскость, что удорожает технологию изготовления игровых элементов из-за большого количества отходов. Отметим также, что геометрия игровых элементов не предусматривает составление иных алфавитов кроме латинского, что сужает функциональные возможности игрового конструктора.

В качестве прототипа выбран конструктор, содержащий набор игровых элементов для формирования символов латинского алфавита и кириллицы, а также арабских чисел (патент России RU 2137206, опубл. 10.09.1999, МПК G09B 17/00, G09B 1/00, A63H 33/06).

Набор игровых элементов содержит один маленький прямоугольный элемент, два средних прямоугольных элемента, четыре больших прямоугольных элемента, два С-образных элемента и два U-образных элемента.

В отличии от вышеприведенного аналога этот набор существенно проще, что позволяет расширить аудиторию пользователей на детей дошкольного возраста. Кроме этого геометрия игровых элементов позволяет составлять не только латинский алфавит, ни и кириллицу. Однако, в прототипе, также как и в вышеприведенных аналогах содержатся криволинейные С-образные и U-образные элементы, что усложняет технологию их изготовления. Кроме этого геометрия игровых элементов не позволяет собрать их без пробелов в плоскость, что удорожает технологию изготовления игровых элементов из-за большого количества отходов. Отметим также, что геометрия игровых элементов не предусматривает составление иных алфавитов кроме латинского и кириллицы, а также различных изображений, что сужает функциональные возможности игрового конструктора. Кроме этого, в прототипе, также как и в вышеприведенных аналогах нет достаточной интриги для играющего, так как многие буквы образуются из двух-трех составных элементов и построение буквы становится очевидным, ввиду чего понижается как привлекательность игры, так и запоминаемость букв.

Задачей полезной модели является создание простого и доступного в том числе и детям дошкольного возраста, а также увлекательного для игроков всех возрастов набора игровых элементов для формирования символов, который позволял бы составлять буквы не только кириллицы и латинского алфавита, но и армянского, а также арабских цифр и различных изображений. Задачей полезной модели является также упрощение и безотходность технологии изготовления игровых элементов.

Сущностью полезной модели является набор игровых элементов для формирования символов, в котором игровые элементы представляют собой составные части символов в виде различных геометрических фигур. Согласно полезной модели набор включает в себя:

- два одинаковых квадрата;

- один большой прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина втрое больше ширины;

- один средний прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина вдвое больше ширины;

- два малых прямоугольника с длиной, равной стороне квадратов и с шириной вдвое меньшей;

- три одинаковые малые прямоугольные трапеции, у которых длина боковой стороны при прямых углах и одно из оснований равны стороне квадрата, а длина другого основания вдвое меньше;

- одна большая трапеция, длина боковой стороны которой при прямых углах равна стороне квадрата, длина одного основания втрое больше, а другого - в два с половиной раза больше стороны квадрата;

- два одинаковых Г-образных многоугольника, вертикальная часть которого представляет собой прямоугольник с высотой вдвое больше стороны квадрата и с шириной вдвое меньше стороны квадрата, а выступающая часть - прямоугольник с высотой равной стороне квадрата и с шириной вдвое меньше стороны квадрата.

На фиг. 1 показаны все игровые элементы предлагаемого набора, собранные в квадрат.

На фиг. 2 показаны буквы С, У, Ч, Ш русского алфавита, составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения (основа - кириллица).

На фиг. 3 показаны буквы T, U, Z английского алфавита, составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения (основа - латинский алфавит).

На фиг. 4 показаны буквы , ,, армянского алфавита (соответствуют буквам А, Б, Г, Е русского алфавита), составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения.

На фиг. 5 показаны арабские цифры 2, 3, 4, 5, составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения.

На фиг. 6 показаны различные изображения, составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения.

В примере конкретного исполнения элементы предлагаемого набора были получены из пластмассового квадрата со сторонами 80 мм и толщиной 3 мм. Этот квадрат, который в натуральную величину показан на фиг. 1, был разрезан: на два одинаковых квадрата (1) со сторонами 20 мм; на один большой прямоугольник (2), со сторонами 60 мм на 20 мм; на один средний прямоугольник (3), со сторонами 40 мм на 20 мм; на два малых прямоугольника (4) со сторонами 10 мм на 20 мм; на три одинаковые малые прямоугольные трапеции (5), у которых длина боковой стороны при прямых углах и одно из оснований равны 20 мм, а длина другого основания равна 10 мм; на одну большую трапецию (6), длина боковой стороны которого при прямых углах равна 20 мм, длина одного основания 60 мм, а другого - 50 мм; на два одинаковых Г-образных многоугольника (7), вертикальная часть которого представляет собой прямоугольник с высотой 40 мм и с шириной 10 мм, а выступающая часть - прямоугольник с высотой 20 мм и с шириной 10 мм.

Как видно из фиг. 1, геометрия и относительные размеры игровых элементов подобраны такими, что они вырезаются из плоской основы (квадрата) абсолютно без отхода, что существенно снижает себестоимость продукции, а отсуствие элементов с криволинейным контуром упрощает технологию их получения. При этом функциональные возможности набора не уменьшаются, а наоборот, существенно увеличиваются. Данный набор позволяет составлять буквы алфавитов, основанных как на кириллице, так и на латинице, а также буквы армянского алфавита. Предлагаемый набор позволяет составлять также арабские цифры и различные изображения. На фиг. 2, 3 и 4 в качестве примера показаны по четыре буквы русского, английского и армянского алфавитов, составленные из игровых элементов предлагаемого изобретения, однако у заявителя имеются анологичные рисунки для всех букв указанных алфавитов. То же самое касается арабских цифр.

В заключение отметим, что к набору прилагается инструкция на русском, английском и армянском языках с рисунками, иллюстрирующими составление всех букв всех трех алфавитов, арабских цифр и множества различных изображений. Отметим также, что предлагаемый набор может служить не только для обучения детей, но и в качестве развлекательной игры для пользователей различных возрастов. Кроме обучения и развлекательности, данная игра способствует развитию пространственного и геометрического воображения, а также повышает эстетическое восприятие предметов.

Набор игровых элементов для формирования символов, игровые элементы которого представляют собой составные части символов в виде различных геометрических фигур, отличающийся тем, что набор включает в себя два одинаковых квадрата, один большой прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина втрое больше ширины, один средний прямоугольник, ширина которого равна стороне квадратов, а длина вдвое больше ширины, два малых прямоугольника с длиной, равной стороне квадратов, и с шириной вдвое меньшей, три одинаковые малые прямоугольные трапеции, у которых длина боковой стороны при прямых углах и одно из оснований равны стороне квадрата, а длина другого основания вдвое меньше, одна большая трапеция, длина боковой стороны которой при прямых углах равна стороне квадрата, длина одного основания втрое больше, а другого - в два с половиной раза больше стороны квадрата, два одинаковых Г-образных многоугольника, вертикальная часть которого представляет собой прямоугольник с высотой вдвое больше стороны квадрата и с шириной вдвое меньше стороны квадрата, а выступающая часть - прямоугольник с высотой, равной стороне квадрата, и с шириной вдвое меньше стороны квадрата.



 

Наверх