Автомобиль эвакуации населения

 

Полезная модель относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам эвакуации населения из зон поражения, в том числе и зоны радиоактивного загрязнения. Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет снижения воздействия ионизирующего излучения на населения, при его эвакуации (перевозке) из зон/через зоны радиоактивного загрязнения и одновременного повышения прочностных свойств защитного тента кузова при сохранении простоты изготовления. Автомобиль эвакуации населения, содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения эвакуируемого населения, в качестве материала защитного тента использован материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои, в качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал, металлизированный слой представлен нитридом титана, микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем, при этом полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки. 3 илл..

Полезная модель относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам эвакуации населения из зон поражения, в том числе и зоны радиоактивного загрязнения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является выбранный в качестве прототипа автомобиль эвакуации населения, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования (патент РФ на ПМ 100329, опубл. 10.12.2010 года).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокие эксплуатационные возможности автомобиля при использовании его в условиях воздействия ионизирующего излучения на личный состав, размещаемый на кузовной платформе, на радиоактивно загрязненной территории.

Технический результат, достигаемый предложенной полезной моделью, заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет снижения воздействия ионизирующего излучения на населения, при его эвакуации (перевозке) из зон/через зоны радиоактивного загрязнения и одновременного повышения прочностных свойств защитного тента кузова.

Поставленный технический результат достигается тем, что в автомобиле эвакуации населения, содержащем, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения эвакуируемого населения, в качестве материала защитного тента использован материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои, в качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал, металлизированный слой представлен нитридом титана, микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем, при этом полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки.

На фиг. 1 представлена схема автомобиля, на платформе которого закреплен защитный тент, обеспечивающий дополнительную защиту от ионизирующего излучения, на фиг 2 - структура многослойного материала, обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства объекта и повышенную защиту от ионизирующего излучения, на фиг. 3 показано изменение отражательной способности многослойного материала по сравнению с обычным материалом тканевого тента.

Автомобиль эвакуации населения, содержит, по крайней мере, кабину водителя 1, грузовое шасси 2, закрываемую защитным тентом 3 кузовную платформу 4 для размещения эвакуируемого населения, в качестве материала защитного тента использован материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий текстильную основу, металлизированный 5 и микропористый мембранный 6 слои, при этом в качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал 7, металлизированный слой 5 представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой 6 выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой 7 и металлизированным слоем 5, при этом полиэфирный текстильный материал 7 пропитан жидким раствором цемента, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала 8, закрепленного снаружи защитного тента 3 и пропитанного консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки.

Защитный тент 3 кузова автомобиля (фиг. 2) выполнен в виде многослойного материала, ослабляющего тепловое излучение биологического объекта и отражающего инфракрасное излучение, а также обеспечивающий повышенную защиту личного состава от воздействия ионизирующего излучения (по сравнению с прототипом).

Структура многослойного материала, представлена следующими слоями (фиг. 2):

5 - металлизированный слой выполнен из нитрида титана и нанесен на материал со стороны термопластичной полиуретановой смолы на атомарно-молекулярном уровне в количестве 1-2 г/м 2, толщиной до 100 им, обеспечивает теплоизоляцию и существенно ослабляет теплоотдачу и способствует отражению инфракрасного излучения заявляемого материала. Нитрид титана при нанесении его тонкой пленкой толщиной до 100 нанометров обеспечивает материалу высокие изоляционные свойства. Толщина слоя зависит от времени напыления металла на материал и влияет на пароводопроницаемые свойства материала, а также показатели, характеризующие степень его проводимости. Чем больше время напыления металла на материал, тем больше толщина металлизированного слоя и выше показатели проводимости материала. Однако увеличение толщины пленочного покрытия, т.е. увеличение количества наносимого металла более 2 г/м2, ухудшает гигиенические показатели материала, так как уменьшается проницаемость воздуха и водяных паров. При нанесении нитрида титана в количестве менее 1 г/м2 отражающая способность материала в инфракрасном излучении снижается.

6 - микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы, с размером пор 1,3-1,6·10-6 м, обладает высокими адгезионными свойствами к текстильному материалу, обеспечивает надежное соединение металлизированного слоя с текстильной основой. Пористая мембранная структура слоя обеспечивает возможность выведения пара на поверхность изделия, т.е. естественного охлаждения и снижения тепловой нагрузки на биологический объект. Воздух, находящийся в микропорах мембранного слоя, снижает его теплопроводность, создавая изолирующее воздушное пространство.

7 - полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента обеспечивает защиту людей и оборудования от осадков в виде дождя и снега и сохранение высоких эксплуатационных свойств материалу в любых погодных условиях.

8 - слой тканевого материала пропитанного консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки, обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Многослойный материал благодаря такой структуре хорошо драпируется, обладает водоотталкивающими, паропроницаемыми, и теплозащитными свойствами, является теплоизолятором, отражает инфракрасное излучение и в случае применения одного или нескольких дополнительных слоев 8 обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Пример

Наружный тканевый материал тента пропитан консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки, а на изнаночную сторону внутреннего текстильного материала волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир) поверхностной плотности 160 г/м 2 пропитанного жидким раствором цемента нанесен пористый слой полиуретановой смолы толщиной 0,02 мм и размером пор 1,57·10-6 м и тонкий слой нитрида титана в количестве 1,5 г/м2 , толщиной слоя 70 нм, для чего использован метод магнетронного распыления в глубоком вакууме (порядка 5·10-5 мм рт. ст.), реализованный в мягких условиях, создаваемых низкотемпературной плазмой.

Метод магнетронного распыления позволяет достаточно точно регулировать толщину металлического слоя, позволяет создавать структуры с определенной проводимостью.

Для испытания материала на отражающую способность использовался тепловизор FLIR 15 (инфракрасная камера) - оптико-электронный измерительный прибор, работающий в инфракрасной области электромагнитного спектра. Фиксировалась температура поверхности теплоизлучающего объекта (человека), покрытого многослойным материалом. Исследования проводились в закрытом помещении при температуре окружающей среды +22°C. Тепловизор регистрировал на поверхности исследуемого объекта температурные точки, не превышающие +24°С.

Кроме того, проводилось исследование отражающей способности изготовленного многослойного материала на спектрофотометре Spekol-11. На фиг. 3 представлены данные, подтверждающие существенное увеличение спектрального коэффициента отражения заявляемого материала (на фиг. 3 обозначенного графиком 1) по сравнению с материалом, арт.80406, «Габарит», волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир), поверхностной плотности 220 г/м2, производитель «Чайковский текстиль», взятым для сравнения (на фиг. 3 обозначенного графиком 2).

Приведенные примеры подтверждают, что структура многослойного материала обладает теплоизолирующими свойствами, отражает инфракрасное излучение.

Особенности применения автомобиля эвакуации населения состоит в следующем. В автомобиль загружается вещи эвакуируемого населения, которое размещается на кузовной платформе 4 и надежно фиксируется при помощи транспортных лент (на чертеже не показано), концы которых фиксируются в креплениях 9 расположенных в борту автомобиля 10. Личный состав размещается на кузовной платформе на откидывающихся сиденьях (скамьях) 11 расположенных вдоль борта 10. Автомобиль должен доставить эвакуируемое население в безопасные районы, в том числе из зон радиоактивного загрязнения, с учетом прохождения маршрутов эвакуации через зоны радиоактивного загрязнения. После выполнения задачи в зонах радиоактивного загрязнения подвергается обязательной специальной обработке.

Автомобиль эвакуации населения, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения эвакуируемого населения, отличающийся тем, что в качестве материала защитного тента использован материал, отражающий инфракрасное излучение и содержащий текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои, в качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал, металлизированный слой представлен нитридом титана, микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем, при этом полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки.



 

Похожие патенты:

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.
Наверх