Всесезонная плотоволедяная автодорожная переправа

 

Полезная модель относится к области устройства всесезонных автодорожных переправ через реки с ледоходом на регулярных автозимниках и постоянных автомобильных дорогах. Кроме того, такие переправы могут устраиваться на обходах постоянных мостов, строительство или реконструкция которых производится в течение нескольких лет, а так же на автомобильных дорогах в чрезвычайных ситуациях. Технической задачей полезной модели является создание всесезонной автодорожной переправы повышенной грузоподъемности. Техническая задача решена за счет того, что указанная переправа состоит из ледяного покрова и деревянных плотов, объединенных в единую плотовую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными лебедками на обоих берегах, отличающаяся тем, что к нижним плоскостям всех плотов прикреплены жестко объемные блоки водостойкого пенопласта, предназначенные для повышения грузоподъемности плотовой части переправы, которая в летний период используется в качестве плотового моста-ленты, а в зимний период плотовая часть моста вмерзает в лед и применяется в качестве ледяной усиленной переправы. В начале ледохода она в неразобранном виде поворачивается вокруг специальной оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки. После окончания ледохода вновь поворотом выводится на ось переправы и закрепляется на ней тросами.

Полезная модель относится к области устройства всесезонных автодорожных переправ через реки с ледоходом на регулярных автозимниках и на постоянных автомобильных дорогах. Кроме того, такие переправы могут устраиваться на обходах постоянных мостов, строительство или реконструкция которых производится в течение нескольких лет, а так же на автомобильных дорогах в черезвычайных ситуациях.

Известны различные конструкции летних и зимних автодорожных переправ. Наиболее близкой к заявленной модели является конструкция ледяной переправы, в которой ледяной покров усилен верхним строением из деревянных поперечин и настила, устроенных на поверхности ледяного покрова (2, 3. 4).

Главным недостатком ледяной усиленной переправы является ее эксплуатация только в зимний период и необходимость разборки верхнего усиления перед ледоходом и его устройства вновь в следующую зиму (3, 4).

Технической задачей полезной модели является создание всесезонной плотоволедяной автодорожной переправы повышенной грузоподъемности.

Техническая задача решена за счет того, что указанная переправа состоит из ледяного покрова и усиления, изготовленного в виде деревянных плотов, вмороженных в лед и объединенных в единую плотовую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными лебедками на обоих берегах, отличается тем, что к нижним плоскостям всех плотов прикреплены жестко объемные блоки водостойкого пенопласта, предназначенные для повышения грузоподъемности плотовой части переправы, которая в летний период используется в качестве плотового моста-ленты. В начале ледохода она в неразобранном виде поворачивается вокруг специальной оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки. После окончания ледохода вновь поворотом выводится на ось переправы и закрепляется на ней тросами.

Конструкция переправы и ее элементов показаны на фиг. 1.

На фиг. 1 показаны: план переправы (а), фасад (б), размещение плотовой части переправы вдоль берега (в), поперечное сечение переправы (г), вид части переправы снизу (д), где обозначено:

поз. 1 - плот; поз. 2 - стальной трос; поз. 3 - разъемный узел; поз. 4 - колесоотбой; поз. 5 - колейный настил; поз. 6 - натяжная лебедка; поз. 7 - свайный анкер лебедки; поз. 8 - направляющая свая; поз. 9 - аппарель; поз. 10 - береговой лежень; поз. 11 - подъезд к переправе; поз. 12 - ось-свая поворота плотовой части; поз. 13 - подплотовые охранные брусья; поз. 14 - ледяной покров; поз. 15 - льдоотбойная стенка; поз. 16 - направление течения воды; поз. 17 - блоки пенопласта.

Плотоволедяная переправа представляет собой протяженную конструкцию, состоящую из деревянных плотов 1, усиленных блоками пенопласта 17 и соединенных двумя стальными тросами 2 в единую конструкцию. По верху плоты 1 обустроены колесоотбоями 4 и колейным настилом 5. Часть тросов 2 в пределах плотов 1 заканчивается разъемными узлами 3, позволяющими отсоединять тросы 2 от натяжных лебедок 6 с анкерами 7 (например, из винтовых свай).

Наводка плотовой части 1 поворотом осуществляется после окончания осеннего ледохода следующим образом.

Трос лебедки 6, расположенной выше переправы на левом берегу соединяют через разъемный узел 3 с плотами 1. Трос 2 натягивается лебедкой 6, и плоты 1 поворачиваются вокруг оси-сваи 12 до проектного положения. После этого тросы 2, прикрепленные к плотам 1 через узлы 3, соединяют с береговыми частями тросов 2. Лебедками 6 производится натяжение тросов. Происходит закрепление плотовой части на оси переправы. Аппарели 9 укладываются с плотовой части на береговые лежни 10. С наступлением ледостава плоты 1 вмерзают в ледяной покров 14.

Перед наступлением ледохода плоты 1 не разбираются, а отсоединяются от лебедок 6 на левом берегу и по течению поворачиваются вокруг оси-сваи 12 и размещаются вдоль правого берега в подготовленной майне ниже льдоотбойной стенки 15 на период ледохода, после окончания которого плоты 1 вновь выводятся тросами 2 и лебедками 6 на ось переправы и закрепляются на ней натяжением тросов.

Плоты 1 летом используются для устройства наплавного плотового моста-ленты.

Литература

1. Гибшман Е.Е., Деревянные мосты на автомобильных дорогах. Издательство Наркомхоза СССР М. 1942 г.

2. Бычковский Н.Н., Гурьянов Ледовые строительные площадки, дороги и переправы. Саратов 2005 г.

3. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98.

4. Изыскания и проектирование военно-автомобильных дорог. Учебник М. Воениздат, 1992 г.

1. Всесезонная плотоволедяная автодорожная переправа, состоящая из ледяного покрова с деревянными элементами усиления, размещенными на поверхности ледяного покрова, отличающаяся тем, что усиление изготовлено в виде деревянных плотов, вмороженных в лед и объединенных в единую плотовую конструкцию прикрепленными к плотам двумя стальными тросами, концы которых через разъемные узлы соединены с четырьмя заанкеренными лебедками на обоих берегах, при этом к нижним плоскостям всех плотов прикреплены жестко объемные блоки водостойкого пенопласта.

2. Переправа по п. 1, отличающаяся тем, что плотовая часть переправы до начала ледостава выводится на ось переправы, закрепляется на ней тросами и в начале ледостава вмерзает в лед, а в начале ледохода в неразобранном виде поворачивается вокруг оси-сваи и размещается в подготовленной майне вдоль берега ниже льдоотбойной стенки, а после ледохода вновь поворотом выводится на ось переправы и используется до ледостава в качестве плотового моста-ленты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и применяется для подводной разработки грунтов при прокладке и ремонте трубопроводов на неглубоких речках или в заболоченной местности
Наверх