Перегружатель

 

Полезная модель относится к устройствам, применяемым для транспортирования и перегрузки горной массы при проходке горных выработок. Перегружатель содержит каретки для перемещения по монорельсу, раму конвейера, связанную с каретками посредством узлов подвеса, каждый из которых включает коромысло, соединенное с соответствующей кареткой и связанное своими концами с рамой посредством упругих элементов, при этом каждый упругий элемент выполнен в виде витой пружины. Техническая задача полезной модели состоит в упрощении конструкции перегружателя с одновременным повышением надежности его работы.

Полезная модель относится к устройствам, применяемым для транспортирования и перегрузки горной массы при проходке горных выработок.

При проходке горных выработок широко применяется схема, суть которой заключается в следующем.

Горная машина (комбайн) вырубает горную массу и грузит ее на перегружатель (промежуточный конвейер), а перегружатель перегружает ее на напочвенный конвейер. При этом перегружатель посредством кареток подвижно закреплен на монорельсе и может перемещаться над напочвенным конвейером вслед за комбайном и продвижением проходческого забоя. Поскольку перегружатель в вертикальной и горизонтальной плоскостях конструктивно практически прямой, а монорельс, повторяющий в вертикальной плоскости геометрию выработки, - не прямой, то возникает неравномерное распределение нагрузки на роликовые каретки перегружателя, из-за чего перегруженные каретки могут ломаться.

Известен ряд решений, позволяющих частично решить данную проблему.

Так, известен ленточный перегружатель, включающий передвижную консольную часть, состоящую из шарнирно соединенных секций и неподвижную приводную часть с приводом. Консольная часть перегружателя подвешена посредством тяг к кареткам, перемещающимся по монорельсу, а приводная часть посредством опор установлена на почве выработки (см. авторское свидетельство SU 449160, опубликовано 1973 г.).

Недостаток известной конструкции состоит в том, что при перемещении перегружателя вслед за комбайном в выработках со сложной гипсометрией необходима индивидуальная настройка тяг для выставления на заданный уровень выдвижной консольной части перегружателя по отношению к монорельсу, а также опор неподвижной части перегружателя по отношению к почве выработки. Кроме того, выполнение консольной части перегружателя в виде отдельных шарнирных секций с возможностью приспосабливания к изменяющейся гипсометрии выработки, приводит к образованию глубоких впадин ленты перегружателя, что снижает эффективность работы ленточного транспортера.

Также известен ленточный перегружатель, содержащий раму конвейера, подвешенную через подвесные элементы на каретках, которые установлены с возможностью перемещения по монорельсу. Консольная часть рамы конвейера в местах ее соединения с шарниром приводной части конвейера соединена с монорельсом через жесткие тяги. Кроме того, консольная часть рамы конвейера связана с монорельсом гибкой нитью, проходящей через блоки кареток и блоки, установленные с определенным интервалом на раме конвейера (см. авторское свидетельство SU 614241, опубликовано 1978 г.).

Наличие гибкой нити позволяет сохранить прямолинейное положение консольной части рамы конвейера, при этом обеспечивается силовая подвеска во многих точках, что позволяет изготовить жесткую консольную часть практически любой требуемой длины.

Недостатком ближайшего аналога является сложность и ненадежность конструкции подвески рамы конвейера из-за наличия в ней узлов в виде блоков для гибкой нити.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является перегружатель, содержащий каретки для перемещения по монорельсу, раму конвейера, связанную с каретками посредством узлов подвеса, каждый из которых включает коромысло, соединенное с соответствующей кареткой и связанное своими концами с рамой посредством рессор через гибкие элементы (см. авторское свидетельство SU 800051, опубликовано 30.01.1981 г.).

Недостатком данного решения является избыточный вес и ход компенсации деформации рессор, а также сложность конструкции перегружателя в целом.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение конструкции и повышение надежности работы перегружателя.

Поставленная задача обеспечена техническим результатом, направленным на создание независимых компенсаторов нагрузки с обеих сторон, исключение возможности возникновения дополнительных изгибающих напряжений на подвесную каретку, а также уменьшение хода компенсации деформации упругих элементов практически в три раза, благодаря использованию вместо рессор пружин.

Технический результат полезной модели достигается благодаря тому, что перегружатель содержит каретки для перемещения по монорельсу, раму конвейера, связанную с каретками посредством узлов подвеса, каждый из которых включает коромысло, соединенное с соответствующей кареткой и связанное своими концами с рамой посредством упругих элементов, при этом каждый упругий элемент выполнен в виде витой пружины.

Кроме того, верхний конец каждой витой пружины может быть соединен с соответствующим концом соответствующего коромысла, а нижний конец - с рамой.

Кроме того, каждый упругий элемент может быть установлен на соответствующем конце соответствующего коромысла таким образом, что нижний конец упругого элемента соединен с соответствующим концом соответствующего коромысла, а верхний конец посредством тяги соединен с подвесным элементом.

Сущность полезной модели поясняется с помощью графических материалов. На фиг. 1 показан участок предлагаемого перегружателя (аксонометрический вид); на фиг. 2 показан вид A на фиг. 1; на фиг. 3 показан упругий элемент, связывающий раму с кареткой; на фиг. 4 показан вариант связи каретки с рамой через подвесной элемент; на фиг. 5 показан вид сбоку варианта по фиг. 4; на фиг. 6 показан вариант по фиг. 4 аксонометрический вид.

Перегружатель содержит каретки 1, предназначенные для установки на монорельсе 2 и перемещения по нему. Монорельс 2 закреплен в верхней части горной выработки и имеет искривляющиеся по вертикали участки. Перегружатель также содержит раму 3 конвейера, которая связана с каретками 1, т.е. подвешена на них посредством узлов подвеса. Каждый узел подвеса включает коромысло 4, жестко соединенное с соответствующей кареткой 1, и два упругих элемента 5, представляющих собой витую пружину, которая может иметь как цилиндрическую, так и коническую форму витков (а также другие формы витков, позволяющие в необходимой степени совершать компенсацию перегрузки). Концы пружины имеют наконечники для соединения с рамой 3 и коромыслом 4.

Связь кареток 1 с рамой 3 через упругие элементы 5 осуществлена путем соединения верхнего конца каждой витой пружины с соответствующим концом соответствующего коромысла 4, а нижнего конца - с рамой 3 в соответствующем месте, например, в местах соединения частей рамы.

Также связь кареток 1 с рамой 3 через упругие элементы 5 может быть осуществлена путем установки упругого элемента 5 на соответствующем конце соответствующего коромысла 4 таким образом, что нижний конец упругого элемента 5 соединен с соответствующим концом соответствующего коромысла 4, а верхний конец посредством тяги 6 соединен с подвесным элементом 7. Тяга 6 выполнена, например, в виде стержня, один конец которого закреплен на верхнем конце витой пружины, а другой свободно ходит через отверстие в коромысле 4, т.е. размещен коаксиально витой пружине и перемещается внутри нее. Подвесной элемент 7 может быть выполнен в виде цепи, а также в виде других гибких связей.

Во время работы перегружателя в выработках со сложной гипсометрией при перемещении рамы 1 конвейера вслед за комбайном (не показан) на искривляющемся по вертикали монорельсе 2 происходит неравномерное распределение нагрузки по узлам подвески. В местах повышенных нагрузок происходит растяжение упругих элементов 5 (растягивающие деформации, направленные вниз), а в местах незначительных нагрузок упругий элемент 5 не растягивается или растягивается незначительно. В результате происходит равномерное распределение нагрузки на разные каретки 1, что снижает вероятность их поломки.

Предлагаемое устройство имеет простую и надежную конструкцию с увеличенным сроком эксплуатации. В вариантном исполнении исключается необходимость применения гибких элементов в виде цепи для подвески рамы 3 к кареткам 1.

1. Перегружатель, содержащий каретки для перемещения по монорельсу, раму конвейера, связанную с каретками посредством узлов подвеса, каждый из которых включает коромысло, соединенное с соответствующей кареткой и связанное своими концами с рамой посредством упругих элементов, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде витой пружины.

2. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что верхний конец каждой витой пружины соединен с соответствующим концом соответствующего коромысла, а нижний конец - с рамой.

3. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент установлен на соответствующем конце соответствующего коромысла таким образом, что нижний конец упругого элемента соединен с соответствующим концом соответствующего коромысла, а верхний конец посредством тяги соединен с подвесным элементом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к технологическому оборудованию, применяемому для дозирования сыпучих материалов Технический результат заключается в повышении точности дозирования сыпучих материалов
Наверх