Противообледенительная система беспилотного летательного аппарата

 

Полезная модель относится к области авиационной техники, а именно к противообледенительным системам беспилотных летательных аппаратов и может быть использована для предотвращения обледенения передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления. Противообледенительная система беспилотного летательного аппарата включает обогревающие трубки, трубки выброса смешанного теплого воздуха и эжектор, расположенный между глушителем двигателя внутреннего сгорания и обогревающими трубками. Использование предложенной полезной модели предотвращает обледенение передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления беспилотного летательного аппарата и создает оптимальную температуру для его оборудования, механизмов и полезной нагрузки. 2 фиг.

Полезная модель относится к области авиационной техники, а именно к противообледенительным системам беспилотных летательных аппаратов и может быть использована для предотвращения обледенения передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления.

Известна водушно-тепловая противообледенительная система летательного аппарата (Авторское свидетельство СССР 1412193, B64D 15/02, 17.03.1986), содержащая источник сжатого воздуха, соединенный трубопроводами подвода воздуха с полостью горячего воздуха, выполненной между обогреваемой обшивкой и внутренней оболочкой, причем источник сжатого воздуха выполнен в виде компрессора, установленного на валу маршевого двигателя, а вход компрессора соединен с холодной полостью, образованной внутренней оболочкой, в которой выполнены отверстия.

Недостатком полезной модели является сложность конструкции, где для обнаружения обледенения используется датчик РИО-3 (радиоизотопный облучатель), сигнал от которого поступает в кабину пилотов, где подключается противообледенительная система, а также неприемлемый вес конструкции для беспилотных летательных аппаратов.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является гондола летательного аппарата, содержащая средство отвода горячего воздуха (Патент РФ 2487055, B64D 15/04, 10.07.2013), содержащая средства отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами, на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения, отличающаяся тем, что упомянутые средства отвода содержат угловую вставку из двух частей, первой части, вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части, располагаемой против одной панели, которая размещена внутри на уровне зоны соединения для ее защиты от избыточной температуры.

Недостатком указанного прототипа является сложность конструкции и невозможность создания оптимальной температуры для оборудования, механизмов и полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата.

Задачей заявленной полезной модели является предотвращение обледенения передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления беспилотного летательного аппарата и создание оптимальной температуры для его оборудования, механизмов и полезной нагрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что противообледенительная система беспилотного летательного аппарата, состоящая из обогревающих трубок и трубок выброса смешанного теплого воздуха дополнительно оборудована эжектором, который последовательно соединен с одной стороны с глушителя двигателя внутреннего сгорания, а с другой стороны с обогревающими трубкамирасположенными внутри передней кромки крыла.

Противообледенительная система беспилотного летательного аппарата относится к воздушно-тепловым противообледенительным системам, работа которой основана на обогреве передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления до температуры, исключающей возможность их обледенения.

Источником тепла противообледенительной системы беспилотного летательного аппарата является раскаленные выхлопные газы, отбираемые от двигателя внутреннего сгорания беспилотного летательного аппарата. Поскольку выхлопные газы, отбираемые от двигателя внутреннего сгорания, имеют высокую температуру, являющейся опасной для конструкции беспилотного летательного аппарата и ее частей, то для ее понижения до +20 - +50°C в противообледенительную систему включен эжектор. В эжекторе, раскаленные выхлопные газы, поступающие из глушителя двигателя внутреннего сгорания, смешиваются с холодным атмосферным воздухом отбираемым из атмосферы, и образуют смешанный теплый воздух, который проходя через обогревающие трубки, расположенные в передней кромке крыла, к трубкам выброса смешанного теплого воздуха обогревает переднею кромку крыла и трубку приемника воздушного давления, предотвращая, таким образом, их обледенение и создавая оптимальную температуру для оборудования, механизмов и полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата.

Предлагаемая противообледенительная система беспилотного летательного аппарата иллюстрируется фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 представлена противообледенительная система беспилотного летательного аппарата, где изображены двигатель внутреннего сгорания 1, глушитель 2, эжектор 3, трубка приемника воздушного давления 4, обогревающие трубки 5, трубки выброса смешанного теплого воздуха 6.

На фиг. 2 представлен эжектор, где изображены патрубок глушителя 7, раскаленные выхлопные газы 8, атмосферный воздух 9, смешанный теплый воздух 10.

Предлагаемая противообледенительная система беспилотного летательного аппарата работает следующим образом.

Для борьбы с обледенением передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления используются раскаленные выхлопные газы 8 отбираемые от двигателя внутреннего сгорания 1. Раскаленные выхлопные газы 8 из двигателя внутреннего сгорания 1 попадают в глушитель (не указан) для снижения шума от выпуска выходящих выхлопных газов, и далее по патрубку глушителя 7 направляются в эжектор 3. В эжекторе 3 раскаленные выхлопные газы 8 смешиваются с холодным атмосферным воздухом 9 и образуют смешанный теплый воздух 10, с температурой +20 - +50°C, которая является оптимальной для оборудования, механизмов и полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата.

Смешанный теплый воздух 10 из эжектора 3 направляется в обогревающие трубки 5, расположенным внутри передней кромки крыла, соединенные с одной стороны с эжектором 3 и с другой стороны, с трубками выброса смешанного теплого воздуха 6.

Смешанный теплый воздух 10 проходит по обогревающим трубкам 6, обогревая переднею кромку крыла и трубку приемника воздушного давления 5, и выводится из беспилотного летательного аппарата через трубки выброса смешанного теплого воздуха 6.

Технический результат полезной модели заключается в предотвращении обледенения передней кромки крыла и трубки приемника воздушного давления беспилотного летательного аппарата и создание оптимальной температуры для его оборудования, механизмов и полезной нагрузки.

Противообледенительная система беспилотного летательного аппарата, включающая обогревающие трубки и трубки выброса смешанного тёплого воздуха, отличающаяся тем, что дополнительно содержит эжектор, расположенный между глушителем двигателя внутреннего сгорания и обогревающими трубками.



 

Наверх