Устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью за счет изменения алгоритма работы дешифратора

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к автоматической локомотивной сигнализации. Техническим результатом является снижение сбоев в работе АЛСН. Сущность заявленной полезной модели состоит в том, что известное устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки, локомотивные приемник, счетчик импульсов, блок сигнальных реле, блок цепи соответствия, блоки контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров, блок повторителя цепи соответствия, реле соответствия, снабжено двумя схемами задания дополнительных замедлений, входы которых соединены с выходом блока управления огнями светофора, причем выход одной схемы задания дополнительного замедления соединен с дополнительным входом реле бдительности блока контроля бдительности, а выход другой схемы задания дополнительных замедлений соединен с дополнительными входами сигнальных реле блока сигнальных реле.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к автоматической локомотивной сигнализации.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация, содержащая установленные на локомотиве приемные катушки, локомотивные приемник, дешифратор, выходом подключенный к локомотивному светофору, блоки контроля скорости и бдительности [Л1] и [Л2]. В настоящее время эти устройства обеспечивают принудительное торможение при нарушении условий безопасности движения, таких как превышение допустимой скорости, проезд светофора с запрещающим показанием, потеря бдительности машиниста. Главным недостатком ее является то, что из-за наличия помех происходят сбои АЛСН. Многие из них приводят к экстренному торможению, которое вызывает ползуны колес и нарушения графика и безопасности движения поездов. Кроме того, каждый случай сбоя обязательно расследуется комиссией, что требует значительный административный ресурс и ведет к экономическим затратам.

Известны другие устройства автоматической локомотивной сигнализации, имеющие более высокую помехозащищенность [Л3], но как показывает опыт их эксплуатации, она должна быть еще выше.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в [Л3]. Оно взято за прототип. Это устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки, соединенные через локомотивный приемник со счетчиком импульсов, подключенный одним выходом к одному входу блока сигнальных реле, а другим выходом - к первому входу цепи соответствия, второй вход которой соединен с первым выходом блока сигнальных реле, второй выход которого подключен к блокам контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров, при этом выход цепи соответствия подключен к входу реле соответствия, выход которого подключен к входу реле повторителя соответствия, выходом соединенным со вторым входом блока сигнальных реле.

Недостатком прототипа, как показал опыт его эксплуатации, является сложность обеспечения параметров его работы из-за необходимости выполнения значительных дополнительных замедлений реле СР.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является повышение безопасности движения поездов за счет изменению алгоритма работы дешифратора, что дает возможность повысить помехоустойчивость работы АЛС и исключить ситуации с экстренным торможением.

Техническим результатом заявляемого объекта является снижение экономических потерь на обточку колесных пар для устранения ползунов и за счет сокращения потребления электроэнергии на разгон поезда после экстренного торможения.

Технический результат достигается тем, что дешифратор снабжен двумя схемами задания дополнительных замедлений, входы которых соединены с выходом блока управления огнями светофора, причем выход одной схемы дополнительного замедления соединен с дополнительным входом реле бдительности блока контроля бдительности, а выход другой схемы дополнительных замедлений соединен с дополнительными входами сигнальных реле блока сигнальных реле.

На рисунке представлена блок-схема автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью. (Подробное описание работы принципиальных схем АЛСН см Л.1 стр. 154-194. Как и в прототипе, в представленном описании работы блоков АЛСН входом реле считается его обмотка, а выходом - контакты реле).

Автоматическая локомотивная сигнализация повышенной помехозащищенности содержит установленные на локомотиве приемные катушки 1, соединенные через локомотивный приемник 2 со счетчиком 3 импульсов, подключенный одним выходом к первому входу блока 7 сигнальных реле, а другим выходом - к первому входу блока 4 цепи соответствия сигнальных реле, второй выход которого подключен к блокам 6 контроля скорости 9, бдительности 10 и управления огнями светофоров8. Выход цепи соответствия подключен к входу реле соответствия 5, выход которого подключен к входу реле повторителя соответствия 6. Схемы задания дополнительного замедления 11 и 12, соединены входами с выходом блока сигнальных реле 7, а выходами соединены с дополнительными входами реле блока 7 и с дополнительным входом реле бдительности блока 10.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации повышенной помехоустойчивости работает следующим образом.

Код АЛСН из рельсовой цепи и через установленные на локомотиве приемные катушки 1 поступает на локомотивный приемник 2. С выхода локомотивного приемника 2 (контакты ИР) код АЛСН поступает на (дешифратор) вход счетчика 3 импульсов. Расшифрованный сигнал попадает в блок 7 сигнальных реле, который управляет работой блоков контроля скорости 9, бдительности 10 и управления огнями светофора 8. Цепь соответствия 4 обеспечивает питание реле соответствия 5, если в течение 5-6 сек. состояния сигнальных реле соответствуют хотя бы одной принятой кодовой комбинации, определяемой счетчиком 3. Если соответствия нет больше чем 5-6 сек, то реле СР 5 и его повторитель реле ПСР 6 отпустят якоря, что приведет по связи 2 к разрыву цепей питания сигнальных реле и созданию условий для изменения их состояния в соответствии с новой информацией, поступающей из счетчика 3. При приеме кодовых комбинаций от путевого трансмиттера типа КПТ-7 с длительностью цикла 1,9 сек смена сигнальных показаний (а также сбой в работе АЛС) происходит, если подряд приходит более двух кодовых комбинаций, несоответствующих сигнальному показанию. Такое условие сохранения сигнального показания (называемое «1 из 3x») обеспечивается замедлением на отпадание реле СР на 5-6 сек.

В предлагаемой полезной модели вводятся две схемы задания дополнительных замедлений сигнальных реле и реле бдительности в зависимости от состояния огней светофора. Например, при зеленом 3 и желтом Ж огнях светофора дополнительное замедление этих реле дает «память» дешифратору о предыдущих показаниях светофора, что изменяет существующий алгоритм его работы, обеспечивая сохранение сигнального показания 3 или Ж при приеме хотя бы одной соответствующей ему кодовой комбинации из четырех или пяти поступающих подряд. Такой алгоритм обеспечивает устойчивую работу АЛС даже если помехи подряд искажают 3 или 4 кодовые комбинации (типовая АЛС дает сбои при искажении более двух кодовых комбинаций).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

1. Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. - М.: Транспорт, 1982. стр. 255.

2. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. М., Транспорт, 1981 320 с. Авт.: А.М. Брылеев, О. Поупе, В.С. Дмитреев, Ю.А. Кравцов, Б.М. Степенский.

3. Пат. 109720 U1 Российская Федерация, МПК B61L 3/20. Устройство автоматической локомотивной сигнализации повышенной помехоустойчивостью/ А.К. Табунщиков, Ю.А. Барышев 2011111148/11; Заяв. 25.03.2011; Опубл. 27.10.2011, Бюл. 30. - 3 с.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью за счёт изменения алгоритма работы дешифратора, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки через локомотивный приемник подключенные к счетчику импульсов, при этом подключенный одним выходом к первому входу блока сигнальных реле, а другим выходом к первому входу цепи соответствия, второй вход которой соединен с первым выходом блока сигнальных реле, а второй выход которого подключен к входам блоков контроля скорости, бдительности и управления огнями светофора; реле соответствия, подключенное входом к выходу цепи соответствия, а выходом к входу реле повторителя соответствия, которое выходом соединено со вторым входом блока сигнальных реле, отличающееся тем, что оно снабжено двумя схемами задания дополнительных замедлений, входы которых соединены с выходом блока управления огнями светофора, причем выход одной схемы задания дополнительного замедления соединен с дополнительным входом реле бдительности блока контроля бдительности, а выход другой схемы задания дополнительных замедлений соединен с дополнительными входами сигнальных реле блока сигнальных реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления маневровым локомотивом
Наверх