Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Техническим результатом является повышение безопасности движения поездов благодаря возможности выявить еще в депо аппаратуру со низкой помехоустойчивостью, не допускать ее установки на локомотив и тем самым снизить количество сбоев аппаратуры АЛСН во время эксплуатации, снизить затраты на обточку колесных пар для ликвидации «ползунов» из-за юза во время экстренного торможения при сбоях.

Сущность заявленной полезной модели состоит в том, что известное устройство для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации имеющее кодовый путевой трансмиттер, блок выбора кода, трансмиттерное реле дополнительно снабжено блоком задания режима работы и блоком управления, который первым входом подключен к выходу блока задания режима работы, а выходом к блоку плавного изменения длительности интервалов, выходом соединенным с другим входом трансмиттерного реле; блоком определения нарушения работы, подключенным входом к выходу аппаратуры АЛСН, а выходом к третьему входу блока управления; счетчиком количества кодовых комбинаций, входом подключенным к выходу кодового путевого трансмиттера, а выходом к второму входу блока управления.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к контрольным приборам для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Известны контрольные приборы - испытатель АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа) типа ИЛС-3, содержащий генератор сигнального тока, кодирующий блок и шлейф [Л.1 стр.211-214]. В настоящее время это устройство обеспечивает проверку работы АЛСН в условиях депо. Однако данные контрольные устройства не позволяют оценивать устойчивость работы аппаратуры АЛСН, т.е. возникновение сбоев при приеме кодов с искажением длительности интервалов. Сбои в работе АЛСН могут привести к экстренному торможению, задержке поездов и нарушения графика движения поездов, что несет большие экономические потери.

Наиболее распространенной причиной сбоев АЛСН считается изменение коротких интервалов кодовых сигналов при эксплуатации путевых устройств АЛСН.+

Известно устройство для проверки длительности импульсов автоматической локомотивной сигнализации [Л.1 стр.214]. Однако это устройство не контролирует работу аппаратуры и не дает желательного результата.

Известно устройство для проверки аппаратуры АЛСН [Л.1 стр.215-221]. Данное устройство содержит кодовый путевой трансмиттер, подключенный к входу блока выбора кода, выходом подключенный к входу трансмиттерного реле, один выход которого подключен через блок согласования к локомотивной аппаратуре АЛСН, а другим выходом к блоку измерения длительности интервалов, а также блок задания режимов работы. Невысокая стоимость этих устройств делает возможность их широкого применения. Однако данные устройства не оценивают помехоустойчивость устройств АЛСН из-за изменения длительности интервалов при нарушении параметров путевых устройств и от воздействия помех. У аналогов оборудования для проверки аппаратуры АЛСН [Л5, Л6] тот же недостаток, поскольку они не учитывают влияние изменения длительности импульсов на качество работы аппаратуры АЛСН.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в [Л.1 рис.105] (пульт ПДУ-67). Оно взято за прототип. Известное устройство для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации содержит кодовый путевой трансмиттер, подключенный выходом к входу блока выбора кода, выходом подключенный к входу трансмиттерного реле, один выход которого подключен через блок согласования к локомотивной аппаратуре АЛСН, а другим выходом к блоку измерения длительности интервалов, блок задания режима работы.

Техническим результатом на достижение, которого направлено данная полезная модель, является повышение безопасности движения поездов благодаря возможности выявить еще в депо аппаратуру с низкой помехоустойчивостью, не допускать ее установки на локомотив и тем самым снизить количество сбоев аппаратуры АЛСН во время эксплуатации, снизить затраты на обточку колесных пар для ликвидации «ползунов» из-за юза во время экстренного торможения при сбоях. Эти действия существенно повышают эффективность поездной работы за счет уменьшения простоя локомотива и состава.

Техническим результатом заявляемого объекта является ускорение поездной работы за счет снижения количества сбоев кодов АЛСН, и как следствие уменьшения случаев торможения составов, и уменьшения количества ползунов на колесных парах.

Технический результат достигается тем, что оно снабжено блоком задания режима работы и блоком управления, который первым входом подключен к выходу блока задания режима работы, а выходом к блоку плавного изменения длительности интервалов, выходом соединенным с другим входом трансмиттерного реле; блоком определения нарушения работы, подключенным входом к выходу аппаратуры АЛСН, а выходом к третьему входу блока управления; счетчиком количества кодовых комбинаций, входом подключенным к выходу кодового путевого трансмиттера, а выходом к второму входу блока управления.

На чертеже представлено устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов.

Оно содержит кодовый путевой трансмиттер 1, соединенный выходом с входом блока 2 выбора кода, выход которого соединен с входом трансмиттерного реле 3, которое одним выходом через блок 4 согласования, соединено с входом блока 5 АЛСН, и другим выходом с входом блока 6 изменения длительности интервалов, блок 7 определения нарушения работы, блок 8 плавного изменения длительности интервалов, блок управления 9, блок задания режима работы 10, счетчиком 11 количества кодовых комбинаций.

Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов работает следующим образом.

Коды АЛСН вырабатываются кодовым путевым трансмиттером 1 и через блок 2 поступают на трансмиттерное реле 3, которое обеспечивает подачу кодовой комбинации через блок 4 на вход локомотивной аппаратуры 5. Изменение времени интервала кодовой комбинации сигнала АЛСН (t инт) осуществляется изменением времени на отпадание и притяжение трансмиттерного реле 3 [Л3, Л4]. Для этого служит блок плавного изменения длительности интервалов 8, представляющий собой схему для изменения задержки на отпадание и притяжение трансмиттерного реле 3 с возможностью плавной, пошаговой (квантовой) регулировки величины t инт. Регулировка t инт осуществляется по команде от блока 9 управления, режим которого задается блоком 10 задания режима. Режим может быть ручным или автоматическим, и могут задаваться различные частоты и коды АЛСН. При этом происходит плавное изменение t инт, до тех пор пока не происходит сбой в работе локомотивной аппаратуры 5 АЛСН. Момент сбоя фиксирует блок 7 определения нарушения работы АЛСН, сигнал на который поступает с аппаратуры АЛСН 5, который дает команду на блок 9 управления для прекращения изменения t инт. Величина t инт при котором происходит сбой фиксируется блоком 6 измерения длительности интервалов.

Счетчик 11 отсчитывает три кодовых комбинации путевого трансмиттера 1 и дает команду на плавное (малое пошаговое, квантовое) изменение длительности импульса t инт. Когда при очередном изменении три кодовые комбинации не расшифруются локомотивной аппаратурой 5, то с выхода локомотивной аппаратуры АЛСН 5 сигнал о сбое кода поступает на блок 7 определения нарушения работы, который через блок 9 управления останавливает блок 8 при наличии сигнала о сбое от блока 7. Блок 6 при этом показывает длительность интервала при котором происходит сбой.

Таким образом, изменяя t инт. в широком диапазоне, можно определить рабочий диапазон t инт индивидуально для каждого комплекта АЛСН (КЛУБ) и не допускать к эксплуатации комплекты с низкой помехоустойчивостью при изменении длительности интервала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ

1. Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982. стр.255.

2. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. М., Транспорт, 1981 320 с.Авт.: A.M.Брылеев, О.Поупе, B.C.Дмитриев, Ю.А.Кравцов, Б.М.Степенский.

3. Автоматика телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж-д транспорта А.А.Устинский, Б.М.Степенский, Н.А.Цыбуля и др.М.: Транспорт, 1985-439 с.

4. Махмутов К.М. Устройство интервального регулирования движения поездов на метрополитене. - М.; Транспорт 1986. -351

Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов содержит кодовый путевой трансмиттер, выходом соединенный с входом блока выбора кода, выход которого соединен с одним входом трансмиттерного реле, выход которого подключен через блок согласования к входу локомотивной аппаратуры АЛСН (автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа) и к блоку измерения длительности интервалов, отличающееся тем, что оно снабжено блоком задания режима работы и блоком управления, который первым входом подключен к выходу блока задания режима работы, а выходом - к блоку плавного изменения длительности интервалов, выходом соединенным с другим входом трансмиттерного реле; блоком определения нарушения работы, подключенным входом к выходу аппаратуры АЛСН, а выходом - к третьему входу блока управления, а также счетчиком количества кодовых комбинаций, входом подключенным к выходу кодового путевого трансмиттера, а выходом - к второму входу блока управления.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом разработки является повышение чувствительности устройства к малым пульсациям давления

Полезная модель относится к электронной технике, а именно к вычислительной технике - системам передачи кодированной информации в виде двоичных сигналов
Наверх