Устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к автоматической локомотивной сигнализации.

Техническим результатом является снижение сбоев в работе АЛСН.

Сущность заявленного изобретения состоит в том, что известное устройство автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) повышенной помехозащищенности, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки, локомотивные приемник, выходом подключенный к счетчику импульсов, подключенный одним выходом к блоку сигнальных реле, а другим выходом - к первому входу блока цепи соответствия, второй вход которой соединен с одним выходом блока сигнальных реле, второй выход которого подключен к блокам контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров, блок повторителя цепи соответствия входом соединенный с выходом реле соответствия, а выходом с другим входом блока сигнальных реле, содержит схему задания дополнительного замедления, которая входом соединена с третьим выходом блока сигнальных реле, а выходом - с входом реле соответствия.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике, в частности к автоматической локомотивной сигнализации.

Известна автоматическая локомотивная сигнализация, содержащая установленные на локомотиве приемные катушки, локомотивные приемник, дешифратор, выходом подключенный к локомотивному светофору, блок контроля скорости и бдительности [Л1] и [Л2]. В настоящее время эти устройства обеспечивают принудительное торможение при нарушении условий безопасности движения, таких как превышение допустимой скорости, проезд светофора с запрещающим показанием, потеря бдительности машиниста. Главным недостатком ее является то, что из-за наличия помех происходят сбои АЛСН (свыше 500000 случаев в год по сети). Многие из них приводят к экстренному торможению, которое вызывает ползуны колес и нарушения графика и безопасности движения поездов. Кроме того каждый случай сбоя расследуется, чем расходуется административный ресурс и ведет к экономическим затратам.

Известны другие устройства автоматической локомотивной сигнализации, однако они также имеют низкую помехозащищенность [Л3, 4,].

Наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в [Л1]. Оно взято за прототип. Известная автоматическая локомотивной сигнализация, содержащая установленные на локомотиве приемные катушки, соединенные через локомотивный приемник со счетчиком импульсов, подключенный одним выходом к одному входу блока сигнальных реле, а другим выходом - к первому входу цепи соответствия, второй вход которой соединен с первым выходом блока сигнальных реле, второй выход которого подключен к блокам контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров, при этом выход цепи соответствия подключен к входу реле соответствия, выход которого подключен к входу реле повторителя соответствия, выходом соединенным со вторым входом блока сигнальных реле.

Техническим результатом на достижение, которого направлено данное полезная модель, является повышение безопасности движения поездов при движении поездов благодаря возможности повысить помехоустойчивость работы АЛС и исключить ситуации с экстренным торможением. Техническим результатом заявляемого объекта является снижения экономических потерь на обточку колесных пар для устранения ползунов и за счет сокращения потребления электроэнергии на разгон поезда после экстренного торможения.

Технический результат достигается тем, что оно снабжено схемой задания дополнительного замедления входом соединенной с третьим выходом блока сигнальных реле, а выходом - с входом реле соответствия.

На рисунке представлена блок схема автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью. (Подробное описание работы принципиальных схем АЛСН см Л.1 стр.154-194. В ниже представленном описании работы блоков АЛСН входом реле считается его обмотка, а выходом - контакты реле).

Автоматическая локомотивная сигнализация повышенной помехозащищенности содержит установленные на локомотиве приемные катушки 1, соединенные через локомотивный приемник 2 со счетчиком 3 импульсов, подключенный одним выходом к первому входу блока 4 сигнальных реле, а другим выходом - к первому входу блока 5 цепи соответствия сигнальных реле, второй выход которого подключен к блоку 6 контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров. Выход цепи соответствия подключен к входу реле 7 соответствия, выход которого подключен к входу реле 8 повторителя соответствия. Схема 9 задания дополнительного замедления, соединена входом с выходом блока сигнальных реле а выход которой соединен с входом реле 7 соответствия.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации повышенной помехоустойчивости работает следующим образом

Код АЛСН из рельсовой цепи и через установленные на локомотиве приемные катушки 1 поступает на локомотивный приемник 2, который усиливает сигнал и передает его на вход импульсного реле ИР (обмотка ИР). С выхода локомотивного приемника 2 (контакты ИР) код АЛСН поступает на (дешифратор) вход счетчика 3 импульсов. Расшифрованный сигнал попадает в блоки 4 сигнальных реле, которые управляют работой блоков контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров. Цепь соответствия 5 обеспечивает питание реле соответствия 7, если в течение 5-6 сек состояния сигнальных реле соответствуют хотя бы одной принятой кодовой комбинации, определяемой счетчиком 3. Если соответствия нет больше чем 5-6 сек, то реле CP 7 и его повторитель реле ПСР 8 отпустят якоря, что приведет по связи 2 к разрыву цепей питания сигнальных реле и созданию условий для изменения их состояния в соответствии с новой информацией, поступающей из счетчика 3. При приеме кодов от путевого трансмиттера типа КПТ-7 с длительностью цикла 1,9 сек смена сигнальных показаний (а также сбой в работе АЛС) происходит, если подряд приходит более двух кодовых комбинаций, несоответствующих сигнальному показанию. Такое условие сохранения сигнального показания (называемое 1 из 3х) обеспечивается замедлением на отпадание реле CP на 5-6 сек. В предлагаемой полезной модели вводится схема 9 задания дополнительного замедления реле CP в соответствии с состоянием сигнальных реле. При белом и красно-желтом огнях светофора замедление CP не изменяется, а при зеленом и желтых огнях увеличивается, обеспечивая сохранение сигнального показания при приеме хотя бы одной соответствующей ему кодовой комбинации из 4х или 5 поступающих подряд. Эти разные условия (1 из 4х или 1 из 5и) обеспечиваются регулировкой схемы дополнительного замедления реле CP и обеспечивают устойчивую работу АЛС даже если помехи подряд искажают 3 или 4 кодовые комбинации (типовая АЛС дает сбои при искажении более 2х кодовых комбинаций).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ

1. Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. - М.: Транспорт, 1982. стр.255.

2. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. М., Транспорт, 1981 320 с. Авт.: A.M.Брылеев, О.Поупе, B.C.Дмитреев, Ю.А.Кравцов, Б.М.Степенский.

3. Комплекс технических средств, принудительной остановки поезда. В.А.Гапанович, С.А.Кобзев, А.Б.Косарев. Автоматика, связь, информатика, 4, 2005 г.

4. Микропроцессорные локомотивные системы обеспечения безопасности движения поездов нового поколения. В.И.Зорин, Е.Е.Шухина, П.В.Титов. Железные дороги мира 7 - 2003 г.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с повышенной помехоустойчивостью, содержащее установленные на локомотиве приемные катушки, через локомотивный приемник подключенные к счетчику импульсов, при этом подключенный одним выходом к первому входу блока сигнальных реле, а другим выходом к первому входу цепи соответствия, второй вход которой соединен с первым выходом блока сигнальных реле, а второй выход которого подключен к блоку контроля скорости, бдительности и управления огнями светофоров, реле соответствия, подключенное входом к выходу цепи соответствия, а выходом - к входу реле повторителя соответствия, при этом входом соединенное с выходом реле соответствия, а выходом - со вторым входом блока сигнальных реле, отличающееся тем, оно снабжено схемой задания дополнительного замедления, которая входом соединена с третьим выходом блока сигнальных реле, а выходом - со входом реле соответствия.



 

Наверх