Замок для двери автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к замкам для дверей автомобиля, которые могут быть использованы для запирания навесных боковых дверей автомобилей. Недостатками конструкции замка для двери автомобиля полезной модели принятой за прототип являются:

1. Худшие характеристики по сравнению с заявляемой полезной модели, по бесшумности открывания и закрывания замка.

2. Возможность заклинивания замка.

3. Меньшая по сравнению с заявляемой полезной моделью надежность и долговечность конструкции замка.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что, по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, замком для двери автомобиля, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса и запорный механизм, замок снабжен двумя втулками, выполненными одинаковой по форме ступенчатой конструкции, с уменьшением диаметра от верхней ступени к нижней, закрепленными верхней частью каждая в отверстиях, расположенных по краям корпуса замка на одинаковом расстоянии от его боковых стенок, причем упомянутый запорный механизм выполнен из собачки, установленной на средней части одной втулки, с жестко закрепленным на нижней поверхности собачки пальцем фиксатором, установленным с возможностью передвижения в пазу корпуса замка при повороте собачки, с одной стороны подпружиненным установленной в пазу пружиной, опирающейся на прокладку, сопряженную с боковой стенкой корпуса замка, а с другой стороны взаимодействующим с установленным в пазу резиновым буфером, опирающимся на внутреннюю стенку замка со стороны прямолинейной прорези и из установленного на средней части другой втулки, взаимодействующего с собачкой подпружиненного храповика, с пружиной для его возврата в исходное положение при открывании двери автомобиля, имеющего паз и выполненного с возможностью его совмещения с упомянутой прямолинейной прорезью и размещения в нем упомянутого запорного пальца, при этом подпружиненный храповик и собачка подвижно установлены на втулках в одной плоскости, с возможностью их поворота относительно втулок при запирании двери и обеспечения замыкания путем плавного облегания стопорного пальца, смонтированного на стойке кузова, причем замок снабжен дополнительным резиновым буфером, расположенным над упомянутым прямолинейной прорезью и выполненным с возможностью взаимодействия с запорным пальцем при запирании двери автомобиля, в заявляемой полезной модели, упомянутые собачка, палец фиксатор, жестко закрепленный на нижней поверхности собачки, а также храповик и втулки, выполнены металлическими, преимущественно из стали, причем упомянутая собачка с пальцем фиксатором, часть храповика, сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок храповика и упомянутые втулки, выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием, при этом часть храповика, не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок собачки покрыты пластмассой. Такие существенные признаки, как «упомянутые собачка, палец фиксатор, жестко закрепленный на нижней поверхности собачки, а также храповик и втулки, выполнены металлическими, преимущественно из стали, причем упомянутая собачка с пальцем фиксатором, часть храповика, сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок храповика и упомянутые втулки, выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием», обеспечивают бесшумность работы замка за счет улучшения скольжения трущихся элементов внутри корпуса замка, предотвращает заклинивание деталей замка и улучшают износостойкость при работе замка. Такие существенные признаки, как «при этом часть храповика, не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок собачки покрыты пластмассой», обеспечивают уменьшение коррозии и увеличение надежности и долговечности конструкции замка.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к замкам для дверей автомобиля, которые могут быть использованы для запирания навесных боковых дверей автомобилей.

Из известных аналогов из уровня техники известно изобретение «Замок для двери транспортного средства», содержащий, закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания, запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса и запорный механизм (SV 1280101, МПК E05B 65/32 по заявке N 3703601/28-26, автор А.Ф. Хоушко, заявитель «Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола, опубликованное в Бюллетене 48 от 30.12.1986 г.»).

Недостатками конструкции замка для двери транспортного средства известного изобретения являются:

1. Щелчок при открывании замка;

2. Менее надежная и долговечная конструкция замка для двери автомобиля по сравнению с конструкцией замка в заявляемой полезной моделью.

3. Худшие эксплуатационные характеристики замка, так как собачка, частично храповик и палец выполнены менее гладкими, при работе внутри корпуса замка хуже скользят и возможно заклинивание замка.

Наиболее близким по количеству общих существенных признаков прототипом, может быть принята полезная модель «Замок для двери автомобиля», содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса и запорный механизм, замок снабжен двумя втулками, выполненными одинаковой по форме ступенчатой конструкции, с уменьшением диаметра от верхней ступени к нижней, закрепленными верхней частью каждая в отверстиях, расположенных по краям корпуса замка на одинаковом расстоянии от его боковых стенок, причем упомянутый запорный механизм выполнен из собачки, установленной на средней части одной втулки, с жестко закрепленным на нижней поверхности собачки пальцем фиксатором, установленным с возможностью передвижения в пазу корпуса замка при повороте собачки, с одной стороны подпружиненным установленной в пазу пружиной, опирающейся на прокладку, сопряженную с боковой стенкой корпуса замка, а с другой стороны взаимодействующим с установленным в пазу резиновым буфером, опирающимся на внутреннюю стенку замка со стороны прямолинейной прорези и из установленного на средней части другой втулки, взаимодействующего с собачкой подпружиненного храповика, с пружиной для его возврата в исходное положение при открывании двери автомобиля, имеющего паз и выполненного с возможностью его совмещения с упомянутой прямолинейной прорезью и размещения в нем упомянутого запорного пальца, при этом подпружиненный храповик и собачка подвижно установлены на втулках в одной плоскости, с возможностью их поворота относительно втулок при запирании двери и обеспечения замыкания путем плавного облегания стопорного пальца, смонтированного на стойке кузова, причем замок снабжен дополнительным резиновым буфером, расположенным над упомянутым прямолинейной прорезью и выполненным с возможностью взаимодействия с запорным пальцем при запирании двери автомобиля (49873 по заявке 2005123156 от 20 июля 2005 г., патентообладатель ООО «НИКМА»).

Недостатками конструкции замка для двери автомобиля являются:

1. Худшие характеристики по сравнению с заявляемой полезной модели, по бесшумности открывания и закрывания замка.

2. Возможность заклинивания замка.

3. Меньшая по сравнению с заявляемой полезной моделью надежность и долговечность конструкции замка.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемой полезной модели достигается тем, что, по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, замком для двери автомобиля, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса и запорный механизм, замок снабжен двумя втулками, выполненными одинаковой по форме ступенчатой конструкции, с уменьшением диаметра от верхней ступени к нижней, закрепленными верхней частью каждая в отверстиях, расположенных по краям корпуса замка на одинаковом расстоянии от его боковых стенок, причем упомянутый запорный механизм выполнен из собачки, установленной на средней части одной втулки, с жестко закрепленным на нижней поверхности собачки пальцем фиксатором, установленным с возможностью передвижения в пазу корпуса замка при повороте собачки, с одной стороны подпружиненным установленной в пазу пружиной, опирающейся на прокладку, сопряженную с боковой стенкой корпуса замка, а с другой стороны взаимодействующим с установленным в пазу резиновым буфером, опирающимся на внутреннюю стенку замка со стороны прямолинейной прорези и из установленного на средней части другой втулки, взаимодействующего с собачкой подпружиненного храповика, с пружиной для его возврата в исходное положение при открывании двери автомобиля, имеющего паз и выполненного с возможностью его совмещения с упомянутой прямолинейной прорезью и размещения в нем упомянутого запорного пальца, при этом подпружиненный храповик и собачка подвижно установлены на втулках в одной плоскости, с возможностью их поворота относительно втулок при запирании двери и обеспечения замыкания путем плавного облегания стопорного пальца, смонтированного на стойке кузова, причем замок снабжен дополнительным резиновым буфером, расположенным над упомянутым прямолинейной прорезью и выполненным с возможностью взаимодействия с запорным пальцем при запирании двери автомобиля, в заявляемой полезной модели, упомянутые собачка, палец фиксатор, жестко закрепленный на нижней поверхности собачки, а также храповик и втулки, выполнены металлическими, преимущественно из стали, причем упомянутая собачка с пальцем фиксатором, часть храповика, сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок храповика и упомянутые втулки, выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием, при этом часть храповика, не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок собачки покрыты пластмассой.

Такие существенные признаки, как «упомянутые собачка, палец фиксатор, жестко закрепленный на нижней поверхности собачки, а также храповик и втулки, выполнены металлическими, преимущественно из стали, причем упомянутая собачка с пальцем фиксатором, часть храповика, сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок храповика и упомянутые втулки, выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием», обеспечивают бесшумность работы замка за счет улучшения скольжения трущихся элементов внутри корпуса замка, предотвращает заклинивание деталей замка и улучшают износостойкость при работе замка.

Такие существенные признаки, как «при этом часть храповика, не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок собачки покрыты пластмассой», обеспечивают уменьшение коррозии и увеличение надежности и долговечности конструкции замка.

Замок для двери автомобиля поясняется чертежами, на которых изображены.

Фиг. 1. Замок для двери автомобиля без верхней крышки, в запертом положении, вид сверху.

Фиг. 2. Замок для двери автомобиля в запертом положении, вид сверху.

Фиг. 3. Замок для двери автомобиля в запертом положение, вид снизу.

Фиг. 4. Втулка (разрез A-A фиг. 2).

Фиг. 5. Резиновый буфер, устанавливаемый в прорези замка, взаимодействующий с запорным пальцем.

Фиг. 6. Резиновый буфер, устанавливаемый в пазу в корпусе замка, с пальцем фиксатором собачки.

Фиг. 7. Резиновая прокладка.

Фиг. 8. Палец фиксатор собачки.

Фиг. 9. Запорный палец.

Фиг. 10. Собачка, с пальцем фиксатором.

Фиг. 11. Храповик.

Сущность полезной модели.

Замок для двери автомобиля, содержит закрепленный на двери корпус 1 (фиг. 1-4), с прямолинейной прорезью 2 (фиг. 1-3) в направлении запирания, запорный палец 3 (1-3, 9), закрепленный на стойке (на чертеже не показана), с возможностью размещения в прямолинейной прорези 2 (фиг. 1-3) корпуса 1 (фиг. 1-4). Запорный палец 3 (1-3, 9) выполнен из металла, покрытого пластиком 4 (фиг. 9) или резиной, для смягчения удара. В корпусе 1 (фиг. 1-4) замка, на одинаковом расстоянии от боковых стенок 5 (фиг. 1-3), выполнена два одинаковых отверстия 6 (фиг. 1-3), в которых установлены две втулки 7 (фиг. 1-4). Втулки 7 (фиг. 1-4), выполнены одинаковой по форме ступенчатой конструкции, с уменьшением диаметра от верхней ступени к нижней. Верхняя часть втулки 7 (фиг. 4), имеющая больший диаметр, закреплена в корпусе 1 (фиг. 5) замка, а на средней части втулки 7 (фиг. 4), имеющий диаметр меньшего размера, с одной стороны корпуса 1 (фиг. 1-4) на одной втулке 7 (фиг. 1-4) подвижно установлен подпружиненный храповик 8 (фиг. 1-3, 11) с пружиной 9 (фиг. 1, 2) для возврата храповика 8 (фиг. 1-3, 11) в исходное положение при открывании двери автомобиля. На средней части второй втулке 7 (фиг. 1-4), с другой стороны корпуса 1 (фиг. 1-4), подвижно установлена собачка 10 (фиг. 1, 2, 10), с жестко закрепленным на нижней поверхности собачки 10 (фиг. 1, 2, 10) пальцем фиксатором 11 (фиг. 1-3, 10). Храповик 8 (фиг. 1-3, 11) в исходном положении при открывании двери имеет прямолинейный паз 12 (фиг. 1-3, 12), в который входит запорный палец 3 (фиг. 1, 3, 9) при совмещении паза 12 (фиг. 1-3) храповика 8 (фиг. 1-3, 11) с прорезью 2 (фиг. 1-3) в корпусе 1 (фиг. 1-4) замка при запирании двери. Храповик 8 (фиг. 1-3, 11) и собачка 10 (фиг. 1, 2, 10) подвижно установлены на втулках 7 (фиг. 1-3) в одной плоскости, с возможностью их поворота относительно втулок 7 (фиг. 1-3) и обеспечения замыкания путем плавного облегания и зацепления между собой запорного пальца 3 (фиг. 1-3, 9), смонтированного на стойке кузова (на чертеже не показана) при запирании двери. В корпусе 1 (фиг. 1-4) замка имеется паз 13 (фиг. 3), в котором установлен с возможностью передвижения в пазу 13 (фиг. 3) палец фиксатор 11 (фиг. 1-3, 10) при повороте собачки 10 (фиг. 1, 2, 4, 8), подпружиненный с одной стороны, установленной в пазу 13 (фиг. 3) пружиной 14 (фиг. 3) опирающейся на резиновую прокладку 15 (фиг. 3), установленную в пазу 13 (фиг. 3), сопряженную с боковой стенкой 5 (фиг. 3) корпуса 1 (фиг. 3) замка. Со стороны прорези 2 (фиг. 3) корпуса 1 (фиг. 3) замка в пазу 13 (фиг. 3), установлен резиновый буфер 15 (фиг. 3), взаимодействующий с пальцем фиксатором 11 (фиг. 3). При запирании замка пружина 14 (фиг. 3) воздействует на палец фиксатор 11 (фиг. 3) и обеспечивает стопорение пальца фиксатора 11 (фиг. 3), а резиновый буфер 15 (фиг. 3) смягчает удар на палец фиксатор 11 (фиг. 3) и поэтому нет щелчка. В средней части корпуса 1 (фиг. 3) замка имеется паз 17 (фиг. 1, 3) в котором закреплен дополнительный резиновый буфер 18 (фиг. 3), расположенный над прямолинейной прорезью 2 (фиг. 1-3), выполненный с возможностью взаимодействия с запорным пальцем 3 (фиг. 1-3, 9) при запирании двери. Собачка 10 (фиг. 1, 2, 10), храповик 8 (фиг. 1-3, 11), втулки 7 (фиг. 1-4), а также палец фиксатор 11 (фиг. 1-3, 10), установленный с возможностью передвижения в пазу 13 (фиг. 3) при повороте собачки 10 (фиг. 1, 2, 4, 8), выполнены металлическими, преимущественно из стали. Собачка 10 (фиг. 1, 2, 10) и храповик 8 (фиг. 1-3, 11) содержат отверстия 19 (фиг. 10, 11), которые совпадают с отверстиями 6 (фиг. 1-3) в корпусе 1 (фиг. 1-4) замка, в которых установлены две втулки 7 (фиг. 1-4). Часть храповика 8 (фиг. 1-3, 11), не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса 1 (фиг. 1-4) замка элементами замка, а также язычок 20 (фиг. 10) собачки 10 (фиг. 1, 2, 4, 8) покрыты пластмассой 21 (фиг. 10, 11). Собачка 10 (фиг. 1, 2, 10) с пальцем фиксатором 11 (фиг. 1-3, 10) и часть храповика 8 (фиг. 1-3, 11), сопрягаемая с размещенными внутри корпуса 1 (фиг. 1-4) замка элементами замка, а также язычок 22 (фиг. 1, 2, 11) храповика 8 (фиг. 1-3, 11) и втулки 7 (фиг. 1-4), выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием. Это обеспечивает бесшумность работы замка, за счет улучшения скольжения трущихся элементов внутри корпуса замка, предотвращает заклинивание деталей замка и улучшает износостойкость при работе замка. При этом Это обеспечивают уменьшение коррозии и увеличение надежности и долговечности конструкции замка.

Замок работает следующим образом.

При запирании двери запорный палец 3 входит в прорезь 2 корпуса 1 замка. Паз 12 храповика 8 совмещается с прорезью 2 корпуса 1 замка. Собачка 10, перемещаясь пальцем фиксатором 11 по пазу 13 в корпусе 1 замка, сцепляется своим носиком с носиком храповика 8, охватывая запорный палец 3, и запирает замок. При замирании замка пружина 14 воздействует на палец фиксатор 11, при этом резиновый буфер 15 смягчает удар о палец фиксатор 11 и нет щелчка. Для отпирания замка при открывании двери посредством ручки (на чертеже не показана), происходит поворот пальца фиксатора 11 собачки 10 и тем самым носик собачки 10 выходит из зацепления с язычком 22 храповика 8. Храповик 8 под действием пружины 9 возвращается начальное положение. Резиновые элементы буфера 16 и буфера 18, а также резиновая прокладка 15 и, покрытый пластиком или резиной запорный палец 3 смягчают трение о металлические элементы обеспечивают бесшумность при срабатывании и долговечность конструкции замка.

Замок для двери автомобиля, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания, запорный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и запорный механизм, замок снабжен двумя втулками, выполненными одинаковой по форме ступенчатой конструкции, с уменьшением диаметра от верхней ступени к нижней, закрепленными верхней частью каждая в отверстиях, расположенных по краям корпуса замка на одинаковом расстоянии от его боковых стенок, причем упомянутый запорный механизм выполнен из собачки, установленной на средней части одной втулки, с жестко закрепленным на нижней поверхности собачки пальцем фиксатором, установленным с возможностью передвижения в пазу корпуса замка при повороте собачки, с одной стороны подпружиненным установленной в пазу пружиной, опирающейся на прокладку, сопряженную с боковой стенкой корпуса замка, а с другой стороны взаимодействующим с установленным в пазу резиновым буфером, опирающимся на внутреннюю стенку замка со стороны прямолинейной прорези, и из установленного на средней части другой втулки, взаимодействующего с собачкой подпружиненного храповика, с пружиной для его возврата в исходное положение при открывании двери автомобиля, имеющего паз и выполненного с возможностью его совмещения с упомянутой прямолинейной прорезью и размещения в нем упомянутого запорного пальца, при этом подпружиненный храповик и собачка подвижно установлены на втулках в одной плоскости, с возможностью их поворота относительно втулок при запирании двери и обеспечения замыкания путем плавного облегания стопорного пальца, смонтированного на стойке кузова, причем замок снабжен дополнительным резиновым буфером, расположенным над упомянутой прямолинейной прорезью и выполненным с возможностью взаимодействия с запорным пальцем при запирании двери автомобиля, отличающийся тем, что упомянутые собачка, палец фиксатор, жестко закрепленный на нижней поверхности собачки, а также храповик и втулки выполнены металлическими,

преимущественно из стали, причем упомянутая собачка с пальцем фиксатором, часть храповика, сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок храповика и упомянутые втулки выполнены полированными и покрытыми антикоррозионным цинковым покрытием, при этом часть храповика, не сопрягаемая с размещенными внутри корпуса замка элементами замка, а также язычок собачки покрыты пластмассой.



 

Наверх