Кабельное судно для проведения кабелеукладочных и подводно-технических работ преимущественно в арктических морях

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, выполняющим укладку и ремонт кабельных линий связи в Мировом океане и подводно-технические работы, и решает задачу обеспечения проведения кабелеукладочных работ в ледовой обстановке, исключая возможность повреждения кабеля и подводно-технического оборудования об обломки льда после прокладки ледового канала. Для этого у кабельного судна для проведения кабелеукладочных и подводно-технических работ преимущественно в арктических морях, содержащего корпус, внутри которого размещены тенксы для хранения кабеля, расположенное на рабочей палубе подводно-техническое оборудование, включающее дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством, и рабочий ангар с размещенным в нем кабельным оборудованием, включающим кабельную машину линейного типа и кабельную машину барабанного типа, по полезной модели его корпус выполнен с повышенным ледовым подкреплением, имеет угол наклона форштевня к горизонту не более 45 градусов и угол входа ватерлинии не более 40 градусов. В средней части корпуса по длине судна выполнена сквозная шахта, расположенная по диаметральной плоскости судна и имеющая в своей нижней части герметичное закрытие, а дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством расположен на палубе вблизи проема шахты. При этом в рабочем ангаре предусмотрен ярус, расположенный выше уровня верхней палубы, на котором размещена кабельная машина линейного типа, а кабельная машина барабанного типа размещена в носовой части судна. Кроме того, герметичное закрытие шахты имеет привод, преимущественно гидравлический. При этом носовая часть герметичного закрытия шахты имеет треугольную форму в плане для отвода обломков льда от проема шахты. Предлагаемое кабельное судно обеспечивает возможность выполнения кабелеукладочных и подводно-технических работ в ледовой обстановке арктических морей без привлечения ледокольного судна, исключая повреждение кабеля и подводно-технического оборудования об обломки проходящих под судном ледовых обломков в канале, с одновременным исключением повышения сопротивления движению кабельного судна, что выгодно его отличает от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, выполняющим укладку и ремонт кабельных линий связи, и касается вопроса обеспечения проведения кабелеукладочных работ в ледовой обстановке.

Известно кабельное судно, выполняющие кабелеукладочные и ремонтные работы подводных линий связи, имеющее в своем составе кабельные тенксы (грузовые трюма цилиндрической формы для хранения кабелей), необходимое сопутствующее подводно-техническое оборудование, включающее дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством, кормовые и бортовые спускоподъемные устройства для вывода за борт подводно-технического оборудования, расположенное в рабочей палубе кабельное оборудование, включающее кабельную машину линейного типа и кабельную машину барабанного типа, кормовые и носовые роульсы для уменьшения критических перегибов кабельной линии (кабельное судно CS Sovereing, Global Marine Systems Limited) - прототип.

Недостатком известного кабельного судна является отсутствие возможности проведения кабелеукладочных и ремонтных работ в ледовых условиях, а также высокая степень возможности повреждения, о ледовые образования выводимой с судна кабельной линии и дорогостоящего подводно-технического оборудования при движении кабельного судна в канале с ледовыми обломками, образованными в процессе прокладки ледоколом канала.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности выполнения кабельным судном кабелеукладочных и подводно-технических и ремонтных работ в ледовой обстановке арктических морей без привлечения ледокольного судна с обеспечением безопасности повреждения кабеля и подводно-технического оборудования об обломки ледообразования в ледокольном канале.

Для этого у кабельного судна для проведения кабелеукладочных и подводно-технических работ преимущественно в арктических морях, содержащего корпус, внутри которого размещены тенксы для хранения кабеля и расположенное на рабочей палубе подводно-техническое оборудование, включающее дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством, и рабочий ангар с размещенным в нем кабельным оборудованием, включающим кабельную машину линейного типа и кабельную машину барабанного типа, по полезной модели его корпус выполнен с повышенным ледовым подкреплением и имеющим угол наклона форштевня к горизонту не более 45 градусов и угол входа ватерлинии - не более 40 градусов, а в его средней части по длине судна выполнена сквозная шахта, расположенная по диаметральной плоскости судна и оснащенная в своей нижней части герметичным закрытием, причем дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством размещен на палубе вблизи проема шахты. При этом в рабочем ангаре предусмотрен ярус, расположенный выше уровня верхней палубы, на котором размещена кабельная машина линейного типа, а кабельная машина барабанного типа расположена в носовой части судна.

Кроме того, герметичное закрытие шахты имеет привод, преимущественно гидравлический.

При этом носовая часть герметичного закрытия шахты имеет треугольную форму в плане для отвода обломков льда от проема шахты.

Выполнение корпуса судна с повышенным ледовым подкреплением, имеющим угол наклона форштевня к горизонту не более 45 градусов и угол входа ватерлинии - не более 40 градусов, соответствует судам с ледовыми усилениями категории Arc 5 и обеспечивает возможность ломки льда самим кабельным судном в процессе прокладки кабеля и проведения подводно-технических работ в арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию без привлечения ледокольного судна.

Наличие в средней части по длине судна сквозной шахты, расположенной по диаметральной плоскости судна и имеющей в своей нижней части герметичное закрытие, позволяет осуществлять через нее спуск с судна кабеля и подводно-технического оборудования в образуемый судном ледовый проем, предотвращая тем самым возможность повреждения кабеля и подводно-технического оборудования об обломки проходящих под корпусом судна льдин, исключая возможности попадания обломков льда в полость шахты и возможности повышения сопротивления движению кабельного судна.

Размещение кабельной машины линейного типа в расположенном в рабочем ангаре, расположенном на приподнятом ярусе на палубе судна, необходимо для облегчения выполнения операции по спуску кабеля через шахту под судно, а расположение кабельной машины барабанного типа в носовой части судна обеспечивает подачу кабельной линии к кабельной машине линейного типа в рабочем ангаре на приподнятом ярусе.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлено схематично предлагаемое кабельное судно (в разрезе) для проведения кабелеукладочных и подводно-технических работ преимущественно в арктических морях, на фиг. 2 - вид сверху на кабельное судно на фиг. 1, на фиг. 3 - шахтное закрытие, предусмотренное на кабельном судне, и на фиг. 4 - спускоподъемное устройство с дистанционно управляемым аппаратом, расположенные рядом с шахтой в рабочем ангаре.

Предлагаемое кабельное судно содержит корпус 1, внутри которого размещены тенксы 2, для хранения кабеля и расположенные на рабочей палубе подводно-техническое оборудование, включающее дистанционно управляемый подводный аппарат 3 со спускоподъемным устройством 4 (фиг. 5), и кабельное оборудование, включающее кабельную машину линейного типа 5, размещенную в рабочем ангаре 6, кабельную машину линейного типа 7 установленную на приподнятом над рабочей палубой судна ярусе 8, и кабельную машину барабанного типа 9, размещенную в носовой части судна в рабочем ангаре 6 (фиг. 1). Для обеспечения ломки льда кабельным судном, его корпус 1 выполнен с повышенным ледовым подкреплением, а угол наклона его форштевня 10 к горизонту составляет не более 45 градусов, и угол входа ватерлинии - не более 40 градусов (фиг. 1), что соответствует судам с ледовыми усилениями категории Arc 5, обеспечивающим прокладку ледового канала и более расширенную зону самостоятельного плавания в Арктике без участия ледокола.

В средней части по длине судна выполнена сквозная шахта 12, расположенная по диаметральной плоскости судна и имеющая в своей нижней части герметичное закрытие 13 (фиг. 1-4) с приводом (на рисунке не показано) для предотвращения попадания в шахту 12 обломков скалываемого корпусом кабельного судна льда (фиг. 3-4) и исключения возможности повреждения кабеля в процессе укладки. Привод герметичного закрытия 13 может быть также электрическим и механическим. Вблизи проема шахты 12 на рабочей палубе расположен дистанционно управляемый подводный аппарат 3 со спускоподъемным устройством 4 (фиг 5). Носовая часть герметичного закрытия 13 шахты 12 выполнена треугольной формы в плане для обеспечения при снятом закрытии 13 отвода его корпусом проходящих под кабельным судном обломков льда от попадания в проем открытой шахты 12 (фиг 4).

В процессе укладки кабеля, кабельная линия 14 из тенксов 2 поступает в рабочий ангар 6 на кабельную машину линейного типа 5, после чего кабельная линия попадает на кабельную машину барабанного типа 9, где проходя через барабан, подается на приподнятый над рабочей палубой ярус 8, откуда с помощью кабельной машины линейного типа 7 подается в шахту 12. Проходя через шахту 12, кабельная линия 14 опускается вниз и укладывается на дно.

При использовании дистанционно управляемого аппарата 3 для проведения ремонтных и подводно-технических работ в ледовых условиях, осуществляется его спуск и подъем через шахту 12 с помощью спускоподъемного устройства 4, расположенного в рабочей зоне вблизи проема шахты 12.

Предлагаемое кабельное судно обеспечивает возможность выполнения кабелеукладочных, подводно-технических и ремонтных работ в ледовой обстановке арктических морей без привлечения ледокольного судна, исключая возможности повреждения кабеля и подводно-технического оборудования об обломки проходящих под судном ледовых обломков в канале, с одновременным исключением повышения сопротивления движению кабельного судна, что выгодно его отличает от прототипа.

1. Кабельное судно для проведения кабелеукладочных и подводно-технических работ преимущественно в арктических морях, содержащее корпус, внутри которого размещены тенксы для хранения кабеля и расположенное на рабочей палубе подводно-техническое оборудование, включающее дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством, и рабочий ангар с размещенным в нем кабельным оборудованием, включающим кабельную машину линейного типа и кабельную машину барабанного типа, отличающееся тем, что его корпус выполнен с повышенным ледовым подкреплением и имеющим угол наклона форштевня к горизонту не более 45° и угол входа ватерлинии не более 40° , а в его средней части по длине судна выполнена сквозная шахта, расположенная по диаметральной плоскости судна и имеющая в своей нижней части герметичное закрытие, причем дистанционно управляемый подводный аппарат со спускоподъемным устройством размещен вблизи проема шахты, при этом в рабочем ангаре предусмотрен ярус, расположенный выше уровня верхней палубы, на котором размещена кабельная машина линейного типа, а кабельная машина барабанного типа размещена в носовой части судна.

2. Кабельное судно по п.1, отличающееся тем, что герметичное закрытие шахты имеет привод, преимущественно гидравлический.

3. Кабельное судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что носовая часть герметичного закрытия шахты имеет треугольную форму в плане для отвода обломков льда от попадания в проем шахты.



 

Похожие патенты:
Наверх