Рама гусеничного промышленного трактора

 

Предлагаемая полезная модель относится к гусеничным промышленным тракторам и может использоваться преимущественно в тракторных агрегатах тяжелых категорий, с массой тракторного агрегата более 35 тонн. Задача - упрощение обработки рамы трактора при ее изготовлении и транспортировки трактора. Рама трактора включает в себя: - переднюю часть рамы, состоящую из лонжеронов 1 с элементами крепления 2 переднего портала, соединенных с бампером 3 и коробкой поперечной балки 4, корпуса 5 рамы с фланцами 6 под установку осей подвески тележек (на фиг. не показана); - заднюю часть, состоящую из корпуса 7 заднего моста. Передняя и задняя части рамы соединены между собой: внизу на фланцах 6, при помощи бугельного соединения 8; вверху резьбовыми крепежными элементами 9 (шпильки или болты). Для возможности быстрого и удобного доступа к соединению верхняя часть бугельного соединения 8 выполнена съемной, а нижняя часть является частью корпуса 7 заднего моста. Боковые поверхности фланцев 6 имеют обработку под установку бугельного соединения. 1. - н.п.ф., 1 - з.п.ф., 1 - илл.

Полезная модель относится к гусеничным промышленным тракторам и может использоваться преимущественно в тракторных агрегатах тяжелых категорий с массой более 35 тонн.

Известны различные рамы гусеничных промышленных тракторов, представляющие собой цельную сварную конструкцию и состоящие из корпуса заднего моста, в котором размещены узлы главной передачи и оси прокачки тележек, двух лонжеронов (левого и правого), переднего портала, коробки балансирной балки и бампера.

Наиболее близким аналогом является рама гусеничного промышленного трактора, имеющая цельную сварную конструкцию и состоящая из корпуса заднего моста, в котором размещены узлы главной передачи и оси прокачки тележек, двух лонжеронов (левого и правого), переднего портала, коробки балансирной балки и бампера. (Особенности конструкции рам гусеничных промышленных тракторов. /Гусев С.А.// Строительные и дорожные машины, 2013 г. 2, с.7 (а), копия прилагается).

Такая рама имеет значительный габарит, в первую очередь по длине, что затрудняет их установку на станок (иногда делает невозможным) при механической обработке корпуса заднего моста под установку узлов главной передачи, бортовых редукторов и других узлов в составе рамы. Чистовая обработка деталей и узлов корпуса заднего моста, с последующей приваркой этого корпуса в раму, приводит к короблению обработанных поверхностей (в том числе значительному, влияющему на ресурс, устанавливаемых на эти поверхности, деталей трактора). Также, габарит рамы трактора по длине зачастую определяет возможности и выбор транспорта при транспортировке тракторных агрегатов, особенно тяжелых категорий.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение обработки рамы трактора при ее изготовлении и транспортировки трактора.

Указанная цель достигается тем, что в раме гусеничного промышленного трактора, состоящей из переднего портала, коробки балансирной балки и бампера, корпуса заднего моста с фланцами под установку осей подвески тележек и двух лонжеронов, авторы предлагают: корпус заднего моста выполнить из двух разъемных частей: передней части с фланцами под установку осей подвески тележек и задней, под установку бортового редуктора, с возможностью их крепления внизу, с использованием бугельного соединения, вверху - резьбовыми крепежными элементами.

Авторы предлагают: верхнюю часть бугельного соединения выполнить съемной, а боковые поверхности фланцев под установку осей подвески тележек обработать под бугельное соединение.

Выполнение корпуса заднего моста из двух частей с возможностью их соединения позволит упростить обработку рамы трактора при ее изготовлении и облегчить транспортировку трактора.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость видна из описания.

На фигуре показана предлагаемая конструкция рамы гусеничного промышленного трактора.

Рама трактора включает в себя:

- переднюю часть рамы, состоящую из лонжеронов 1 с элементами крепления 2 переднего портала, соединенных с бампером 3 и коробкой поперечной балки 4, корпуса 5 рамы с фланцами 6 под установку осей подвески тележек (на фиг. не показана);

- заднюю часть, состоящую из корпуса 7 заднего моста. Передняя и задняя части рамы соединены между собой: внизу на фланцах 6, при помощи бугельного соединения 8; вверху резьбовыми крепежными элементами 9 (шпильки или болты).

Для возможности быстрого и удобного доступа к соединению верхняя часть бугельного соединения 8 выполнена съемной, а нижняя часть является частью корпуса 7 заднего моста. Боковые поверхности фланцев 6 имеют обработку под установку бугеля.

Использование предлагаемого технического решения позволяет уменьшить длину рамы до 25%, и до 35% и более снизить массу передней части рамы по сравнению с рамой в виде цельной сварной конструкции, при этом облегчить обработку рамы при ее изготовлении и транспортировку трактора.

1. Рама гусеничного промышленного трактора, состоящая из переднего портала, коробки балансирной балки и бампера, корпуса заднего моста с фланцами под установку осей подвески тележек и двух лонжеронов, отличающаяся тем, что корпус заднего моста выполнен из двух разъемных частей: передней части с фланцами под установку осей подвески тележек и задней - под установку бортового редуктора, с возможностью их крепления внизу с использованием бугельного соединения, вверху - резьбовыми крепежными элементами.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть бугельного соединения выполнена съемной, а боковые поверхности фланцев под установку осей подвески тележек обработаны под бугельное соединение.



 

Наверх