Корпус редуктора почвообрабатывающей машины

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам (мотоблоки, культиваторы), предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах. Предлагаемое усовершенствование касается конструкции одного из основных механизмов таких машин - редуктора, а более конкретно - конструкции его корпуса. Сущность предлагаемого усовершенствования состоит в том, что корпус почвообрабатывающей машины, состоящий из отдельных, сопрягаемых между собой фрагментов, несущих конструктивные элементы в виде фланцев, ребер жесткости, бобышек под опоры валов, содержит два фрагмента, формы одноименных сторон которых являются зеркальным отражением друг друга. При этом все одноименные конструктивные элементы имеют одинаковые размеры. Техническая сущность предлагаемого усовершенствования состоит в том, что фрагменты корпуса унифицированы до такой степени, что для их изготовления требуется одна пресс-форма.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам (мотоблоки, культиваторы), предназначенным для работы на малоразмерных земельных участках и теплицах. Предлагаемое усовершенствование касается конструкции одного из основных механизмов таких машин - редуктора, а более конкретно - конструкции его корпуса.

Ручные почвообрабатывающие машины классифицируются двумя основными видами: культиваторы и мотоблоки, снабженные гаммой различного навесного оборудования. Одной из тенденций развития этих машин является их универсализация и унификация их отдельных деталей узлов и механизмов. В этом плане предлагаемая полезная модель может быть эффективно использована для обоих видов почвообрабатывающих машин.

Известна конструкция почвообрабатывающей машины (далее машина) в виде культиватора, трансмиссия которого, предназначенная для передачи крутящего момента от двигателя к рабочему органу - фрезе, выполнена из нескольких составных частей. Так, основу трансмиссии составляют два закрытых редуктора, один из которых является сочетанием конической и цилиндрической зубчатых передач, размещенных в одном корпусе, а другой редуктор имеет три цилиндрические зубчатые передачи, скомпонованные по развернутой схеме в едином корпусе. Оба редуктора посредством вала и пары компенсирующих муфт связаны между собой. Входной вал первого редуктора связан с двигателем, а выходной вал второго редуктора соединен с рабочим органом [SU 1697600].

Корпуса редукторов машин в производственной практике, как правило, выполняются методом литья под давлением в пресс-форму из легких алюминиевых сплавов. Иногда корпуса изготавливаются путем сварки. В обоих случаях процесс формирования корпуса редуктора - это процесс затратный и трудоемкий. В первом случае требуется специальное дорогостоящее литейное оборудование в сочетании с не менее затратными в производстве пресс-формами. Во втором - специальная оснастка в виде разнообразных кондукторов, обеспечивающих точность позиционирования элементов корпуса в процессе сварки. В рассматриваемой трансмиссии требуется изготовление двух редукторных корпусов, которые по своей конструкции и форме, не имеют ничего общего и весьма далеки от какой-либо унификации. Производство этих корпусов экономически не выгодно.

Выбранный в качестве прототипа редуктор машины отличается от аналога в лучшую сторону тем, что вся трансмиссия заключена в единый корпус, т.е. все зубчатые передачи и механизмы, в частности, переключения передач для выбора того или иного скоростного режима, заключены в единый корпус. Чтобы представить всю сложность конструкции корпуса редуктора достаточно ознакомиться с конструкцией зубчатого механизма, заключенного в нем. Он представляет собой совокупность нескольких зубчатых передач, образованными цилиндрическими колесами, как отдельными, так и объединенными в блоки. При этом все колеса установлены на валах различной длины. Кроме того, на последнем валу этой части зубчатой передачи закреплено коническое зубчатое колесо дополнительной конической передачи, связанной с помощью наклоненного вала с зубчатым дифференциалом, распределяющим крутящий момент на движитель, в качестве которого может быть использована фреза культиватора или колеса мотоблока [JP 4236166].

Для монтажа всего зубчатого механизма в корпусе, объединяющем все части этого механизма, необходимо иметь на корпусе ряд разъемов, предполагающих, что корпус выполняется из нескольких отдельных и различных друг от друга по форме фрагментов, связанных между собой посредством резьбового соединения, в частности, болтового или винтового. Конструктивные элементы отдельных фрагментов корпуса, куда относятся фланцы, ребра жесткости, бобышки под опоры валов и т.п. в зависимости от отношения к тому или иному фрагменту, имеют разные формы и размеры из-за различия в размерах самих фрагментов. Другими словами, имеет место низкая степень унификации. Для изготовления такого корпуса методом литья под давлением необходимо иметь несколько пресс-форм (по числу фрагментов), стоимость изготовления которых, как известно, весьма высока и накладывается на стоимость всей машины значительной долей.

Таким образом, задачей полезной модели является повышение степени унификации фрагментов корпуса редуктора и, как следствие, улучшение экономических показателей почвообрабатывающей машины.

Поставленная задача решается за счет того, что корпус почвообрабатывающей машины, состоящий из отдельных, сопрягаемых между собой фрагментов, несущих конструктивные элементы в виде фланцев, ребер жесткости, бобышек под опоры валов, содержит два фрагмента, формы одноименных сторон которых являются зеркальным отражением друг друга. При этом все конструктивные элементы имеют одинаковые размеры.

Техническая сущность предлагаемого усовершенствования состоит в том, что фрагменты корпуса унифицированы до такой степени, что для их изготовления требуется одна пресс-форма.

На прилагаемых к описанию чертежах дано:

на фиг.1 изображение продольного сечения корпуса редуктора;

на фиг.2 вид с наружной стороны обоих фрагментов корпуса редуктора.

Корпус редуктора содержит два фрагмента: правый 1 и левый 2 (фиг.1). Каждый из фрагментов содержит конструктивные элементы в виде соединительных фланцев 3, снабженных отверстиями 4 для болтового соединения, а также ребра 5 жесткости и бобышки 6 для опор валов, в расточках которых устанавливают подшипники этих валов. Фланцы 3 охватывают стенки 7 каждого фрагмента, которые создают внутренний объем корпуса редуктора, предназначенный для размещения зубчатого механизма последнего. Формы одноименных сторон каждого из фрагментов 1 и 2, как внутренней 8, так и внешней 9, выполнены как зеркальные отражения друг друга (фиг.2). Все одноименные конструктивные элементы обоих фрагментов имеют одинаковые размеры. Следует отметить, что на всех возможных одноименных сечениях и разрезах форма конструктивных элементов обоих фрагментов выполнена также зеркальной.

Внедрение предлагаемого усовершенствования в производство дает возможность ограничиться использованием одной пресс-формы для изготовления всего корпуса редуктора почвообрабатывающей машины. Это обстоятельство позволяет экономить значительные финансовые средства.

1. Корпус редуктора почвообрабатывающей машины, состоящий из сопрягаемых друг с другом фрагментов, несущих конструктивные элементы в виде фланцев, ребер жесткости, бобышек под опоры валов, отличающийся тем, что корпус состоит из двух фрагментов, формы одноименных сторон которых выполнены как зеркальное отражение друг друга.

2. Корпус редуктора по п.1, отличающийся тем, что все одноименные конструктивные элементы обоих фрагментов имеют одинаковые размеры.



 

Похожие патенты:

Культиватор относится к сельскохозяйственной технике и может быть использован в качестве прицепного или навесного оборудования для предпосевной обработки почвы, для обработки чистых паров и пр.

Мотоблок // 129333

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности к земледелию на приусадебных участках, садах и огородах, а именно к ручным инструментам для выполнения ямок, лунок и отверстий в грунте под посадку кустов, деревьев и других подобных работ

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам (культиваторам), предназначенным для работы на малоконтурных земельных участках и теплицах

Изобретение относится к съемным устройствам машин для очистки дорожных покрытий от снега и грязи

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием, в частности к механизированному приставному оборудованию, для ремонтной обработки модульных зубьев прямозубых зубчатых колес, диаметром более 5000 мм, не зависимо от размерности модуля
Наверх