Объемная модель для обучения языкам

 

Полезная модель может быть использована как учебное пособие для изучения ряда тем, заложенных в Государственном стандарте для школы, в частности повелительного наклонения, порядка слов в вопросительных предложениях, утвердительных предложений в настоящем неопределенном времени (Present Simple). Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение дидактических возможностей модели по сравнению с аналогами за счет повышения функциональности (модель охватывает большее количество дидактических единиц, может быть применена при изучении большего количества тем), возможности использовать модель для построения предложений (выражения логически завершенной мысли), повышение удобство пользования, компактность. Таким образом, модель может быть применена в двух аспектах: как средство, помогающее в общении на иностранном языке, так и как техническое средство обучения. Техническим результатом полезной модели в учебном процессе является повышение эффективности обучения школьников и студентов по целому ряду тем, заложенных в Государственном стандарте РФ; а также повышение мотивации обучения. Предлагаемая модель может быть использована любым человеком при условии кратного предварительного инструктажа, причем эффективность построения предложений не будет зависеть от субъективных решений пользователя и его субъективного восприятия смысла предложения, так как порядок следования слов заложен самой моделью. Заявленный технический результат достигается за счет того, что объемная модель для обучения языкам, состоящая из отдельных модулей, образующих единый конгломерат, где на каждый их боковых граней модулей нанесены иностранные слова, объединенные цветом или цветовым фоном по правилам их образования, отличающаяся тем, что модули выполнены в виде четырех кубиков, соединенных между собой сторонами и закрепленных на оси с возможностью вращения относительно друг друга, где каждая из сторон в модулях, перпендикулярная сторонам, участвующим в соединении модулей между собой, отображает определенный элемент предложения в соответствии с правилами грамматики и содержит сверху прозрачное покрытие, выполненное с щелью, имеющей функцию вставки/извлечения через нее листа с информацией о элементе предложения.

Полезная модель может быть использована как учебное пособие для изучения ряда тем, заложенных в Государственном стандарте для школы, в частности повелительного наклонения, порядка слов в вопросительных предложениях, утвердительных предложений в настоящем неопределенном времени (Present Simple).

Известен трехъязычный обучающий кубик, содержащий поверхности с выражениями на английском языке. На каждой из сторон кубика нанесено выражение в прямом и перевернутом виде [1].

Известна объемная модель, собранная из нескольких отдельных объемных модулей. Входящие в непосредственный контакт поверхности отдельных модулей выполнены согласованными одна с другой по форме, а внешняя поверхность отдельных модулей имеет соответствующую внешней поверхности модели пространственную кривизну. Описанная модель обладает невысокими дидактическими возможностями, что ограничивает ее применение для обучения, в частности иностранному языку. Известна объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации [2].

Описанная модель обладает невысокими дидактическими возможностями, что ограничивает ее применение для обучения, в частности иностранному языку. Наиболее близким аналогом является «ОБЪЕМНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКАМ» [3]. Изобретение относится к учебным пособиям и играм и может быть использовано при изучении иностранного языка, в частности степеней прилагательных. Объемная модель состоит из отдельных модулей, образующих единый конгломерат. На каждый их боковых граней модулей нанесены прилагательные в трех степенях, объединенные цветом граней по правилам их образования. Интенсивность окраски модулей связана с изменением значений прилагательных. Обучающая игра включает набор карт с игровыми элементами двух цветов и комплект соответствующих им по форме прозрачных карточек с прилагательными в их трех степенях. Интенсивность цвета игровых элементов возрастает по мере увеличения их площади. Объемная модель для обучения языкам, содержащая составные элементы с согласованными между собой по форме поверхностями, несущая на боковой поверхности изображение информации, отличающаяся тем, что она выполнена в виде пирамиды, составные части имеют верхнее и нижнее основания и связаны между собой разъемным соединением, при этом информация, изображенная на гранях пирамиды, представляет собой прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, расположенные соответственно на верхнем, среднем и нижнем элементах, причем нижние их основания имеют информацию в виде возможных исключений из правил образования степеней прилагательных, а верхние основания среднего и нижнего элементов в виде правил их образования.

Техническим результатом данного изобретения является заявляется повышение дидактических возможностей, но является статичным предметом с определенным набором дидактических возможностей, которые можно повысить, лишь создав другую модель и методику повышения эффективности обучения.

Недостатком решения является ограниченность дидактических возможностей одной темой, представление материала на лексическом уровне без выхода на уровень высказывания, составления целого предложения.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение дидактических возможностей модели по сравнению с аналогами за счет повышения функциональности (модель охватывает большее количество дидактических единиц, может быть применена при изучении большего количества тем), возможности использовать модель для построения предложений (выражения логически завершенной мысли), повышение удобство пользования, компактность. Таким образом, модель может быть применена в двух аспектах: как средство, помогающее в общении на иностранном языке, так и как техническое средство обучения. Техническим результатом полезной модели в учебном процессе является повышение эффективности обучения школьников и студентов по целому ряду тем, заложенных в Государственном стандарте РФ; а также повышение мотивации обучения. Предлагаемая модель может быть использована любым человеком при условии кратного предварительного инструктажа, причем эффективность построения предложений не будет зависеть от субъективных решений пользователя и его субъективного восприятия смысла предложения, так как порядок следования слов заложен самой моделью.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что объемная модель для обучения языкам, состоящая из отдельных модулей, образующих единый конгломерат, где на каждый их боковых граней модулей нанесены иностранные слова, объединенные цветом или цветовым фоном по правилам их образования, отличающаяся тем, что модули выполнены в виде четырех кубиков, соединенных между собой сторонами и закрепленных на оси с возможностью вращения относительно друг друга, где каждая из сторон в модулях, перпендикулярная сторонам, участвующим в соединении модулей между собой, отображает определенный элемент предложения в соответствии с правилами грамматики и содержит сверху прозрачное покрытие, выполненное с щелью, имеющей функцию вставки/извлечения через нее листа с информацией о элементе предложения.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано конструктивное устройство полезной модели.

На Фиг.2 показан пример рабочей полезной модели со смещенными модулями и в статичном режиме.

Осуществление полезной модели

Объемная модель для обучения языкам может быть реализована состоящей из отдельных модулей (см. Фиг.1), образующих единый конгломерат.Конгломерат из модулей выполнен в виде четырех кубиков (1), соединенных между собой сторонами и закрепленных на оси (2). Таким образом кубики (1) могут вращаться по оси (2) относительно друг друга.

Каждая из сторон в модулях, перпендикулярная сторонам, участвующим в соединении модулей между собой, отображает определенный элемент предложения в соответствии с правилами грамматики и содержит сверху прозрачное покрытие (3), выполненное с щелью (4), имеющей функцию вставки/извлечения через нее листа (5) с информацией о элементе предложения.

Щель (4) нужна для замены слов на другие. Определенный элемент предложения в соответствии с правилами грамматики представляет собой слово на иностранном языке. Каждый кубик содержит листы (5) со словами, отражающими определенную зону.

Работа устройства основана на том, что каждой из зон модулей соответствует список возможных слов, что минимизирует возможность ошибки в предложении в целом. Пример. Обучение составлению предложений на английском языке. Слова в зонах могут быть расставлены в порядке, показанном в Таблице 1 и на Фиг.2.

Таблица 1
Зона АЗона БЗона ВЗона Г
WheredoIread
Whydidyou sleep
When willweeat
Howcantheyplay

Четыре сменяющиеся зоны с написанными на них в определенном порядке словами вместе представляют модель английского предложения. Особенность такой модели в том, что она позволяет перевести с русского на английский 364 предложения разного типа, включая повелительные предложения, утвердительные предложения в настоящем времени, общие и специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Для чего каждая из зон может быть выключена для отображения информации клавишами управления, либо в автоматическом режиме.

Автоматический режим работы может состоять в периодической смене вариантов предложений через определенный интервал времени, который может задаваться пользователем.

Например, для построения предложения, содержащего приказ или просьбу, используется зона Г, а остальные выключаются, для построения утвердительного предложения используются зоны В, Г (остальные выключаются), для построения общих вопросов используются все зоны, кроме А, и для построения специальных вопросов используются все зоны модулей.

Таким образом, с введением в действие каждого нового элемента зоны растет количество комбинаций предложений, которые можно построить с помощью модели. При этом зоны модулей могут дополнительно выделяться цветом.

В соответствии с исследованиями в области психологии цветовосприятия использование разноцветных слов оказывает положительное влияние на когнитивные процессы и эмоциональную сферу учащегося, что способствует более эффективному запоминанию материала.

Цвета некоторых зон могут соотноситься друг с другом, чтобы показать неразрывную связь между вспомогательными и смысловыми глаголами. Например, выбор красных оттенков (коричневый и красный) для зон может быть обусловлен необходимостью подчеркнуть центральную роль глагола в высказывании, а также привлечь внимание к той части предложения, которая традиционно вызывает трудности обучающихся. Подлежащее на зоне В, например, зеленого цвета символизирует стабильность, необходимость данного элемента в предложении, не вызывает резких эмоций. Вопросительное слово на зоне А, например, серого цвета позволяет в меньшей степени заострять внимание на данном элементе. Ошибки в порядке слов в отношении вопросительных слов практически не встречаются, поэтому важнее показать, что сначала нужно строить основу предложения из зон Б, В, Г, а только затем добавлять слово на зоне А.

Модель может быть использована как взрослыми в зарубежных поездках для формулировки базовых вопросов и просьб, так и в обучающих целях на занятиях иностранным языком для детей. Эффективность использования на занятиях обеспечивается следующими фактами:

- ведущий вид деятельности младших школьников (основных потенциальных пользователей модели) - игра; модель может быть использована в качестве обучающей игрушки, а значит, ее использование отвечает потребностям ребенка указанного возраста;

- возраст младшего школьника характеризуется высокой долей непроизвольного внимания, которое может быть вызвано действиями и новизной происходящего; модель замещает собой статичные таблицы и графики, которые сложны для восприятия детей;

- по данным исследований, проведенных в РФ, более трети всех школьников относятся к кинестетикам, то есть воспринимают информацию через прикосновения; еще большее количество школьников - визуалы, воспринимающие информацию зрительно; модель отвечает потребностям и тех, и других, а комбинация каналов восприятия делает обучение еще более эффективным;

- мышление младшего школьника - наглядно-действенное, опирающееся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами; устройство представляет собой наглядно-действенную модель предложения; для выражения некой абстрактной мысли школьнику достаточно совершить предметно-манипулятивные действия с моделью (среднее время построения предложения с помощью модели - 3-5 секунд).

Источники информации:

1. Патент RU 5152690, кл. G09В 21/00,1994

2. Патент RU 3407514, кл. G08В 17/00,1968

3. Патент RU 2104582, G09В 17/00, G09В 19/06, опубл. 10.02.1998.

Объемная модель для обучения языкам, состоящая из отдельных модулей, образующих единый конгломерат, где на каждый из боковых граней модулей нанесены иностранные слова, объединенные цветом или цветовым фоном по правилам их образования, отличающаяся тем, что модули выполнены в виде четырех кубиков, соединенных между собой сторонами и закрепленных на оси с возможностью вращения относительно друг друга, где каждая из сторон в модулях, перпендикулярная сторонам, участвующим в соединении модулей между собой, отображает определенный элемент предложения в соответствии с правилами грамматики и содержит сверху прозрачное покрытие, выполненное с щелью, имеющей функцию вставки/извлечения через нее листа с информацией о элементе предложения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству учебных пособий, предназначенных для обучения учащихся (пользователей) младших и средних классов школы навыкам вычисления и правописания, а также проверки усвоенного ими пройденного материала
Наверх