Струбцина для грузов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям для грузов. Сущность полезной модели: струбцина содержит П-образный корпус с зажимным винтом и опорным вкладышем и подвижную проушину для присоединения к грузоподъемному средству, установленную на шарнирно сочлененном с корпусом коромысле, расположенном в плоскости корпуса. Концы коромысла шарнирно соединены посредством осей, установленных перпендикулярно коромыслу с тягами, расположенными параллельно корпусу. Тяги шарнирно соединены с корпусом посредством осей, установленных перпендикулярно корпусу на вертикальных полках на линии приложения зажимающего усилия. Достигается повышение надежности струбцины и сохранности груза. 2 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным приспособлениям для грузов.

Известен эксцентриковый захват для грузов (патент РФ 2009982, кл. B66C 1/00, 1991), содержащий П-образный корпус, зажимной эксцентрик, шарнирно закрепленный на одной из его вертикальных полок с возможностью ограниченного поворота, прижимной винт, закрепленный горизонтально на второй полке против зажимного эксцентрика и обращенный к нему и элемент навешивания на крюк грузоподъемного средства, расположенный в наклонном к прижимному винту пазу, выполненном на горизонтальной полке. Наличие на П-образном корпусе наклонного паза обеспечивает перемещение элемента навешивания на крюк грузоподъемного средства из одного места шарнирного сочленения его с корпусом в другое. Это способствует частичному уменьшению опрокидывающих моментов, возникающих при подъеме груза и создающих дополнительные нагрузки на детали захвата, но не исключает их. Кроме того, перемещение элемента навешивания из одного места шарнирного сочленения с корпусом в другое способствует появлению дополнительных динамических нагрузок (рывка) на захват и груз, что снижает надежность удерживания и сохранность груза.

Цель полезной модели - повышение надежности струбцины и сохранности груза.

Указанная цель достигается тем, что элемент для соединения с крюком грузоподъемного средства (проушина) выполнен на коромысле, расположенном в плоскости П-образного корпуса и шарнирно сочлененным с ним посредством тяг и осей с возможностью перемещаться в плоскости корпуса. Тяги соединены с корпусом посредством осей, установленных перпендикулярно на вертикальных полках корпуса на линии приложения зажимающего усилия.

Установка проушины на коромысле, сочлененном с корпусом с возможностью перемещаться в его плоскости, исключает опрокидывающие моменты, возникающие при подъеме груза из горизонтального положения в вертикальное и обратно (кантовке), создающие дополнительные нагрузки на детали струбцины и груз, повышает надежность струбцины, обеспечивает благоприятные условия для сохранности груза.

На фиг. 1 показан общий вид струбцины при положении груза вертикально; на фиг. 2 - то же, вид при положении груза горизонтально.

Струбцина для грузов содержит П-образный корпус 1, опорный вкладыш 2, зажимной винт 3 и проушину 4 для присоединения к крюку грузоподъемного средства, выполненную на коромысле 5. Коромысло 5 посредством осей 6 шарниров, тяг 7 и осей 8 шарниров закреплено на П-образном корпусе 1.

Работают со струбциной следующим образом.

При подъеме груза (листа) из вертикального положения струбцину зевом П-образного корпуса 1 устанавливают на кромку груза. Зажимным винтом 3 прижимают груз к опорному вкладышу 2. За проушину 4 грузоподъемным средством поднимают струбцину с грузом (см. фиг. 1).

При подъеме груза из горизонтального положения (кантовке) струбцину на кромку груза устанавливают зажимным винтом 3 вверх, а проушина 4 занимает положение, перпендикулярное грузу (см. фиг. 2), а в процессе кантовки груза в вертикальное положение под нагрузкой перемещается в плоскости корпуса и занимает соосное с грузом положение (см. фиг. 1).

Снимают струбцину с груза после ослабления (освобождения) груза от зажатия зажимным винтом 3 вращением последнего.

Струбцина для грузов, содержащая П-образный корпус, опорный вкладыш, закрепленный на одной из его вертикальных полок, зажимной винт, закрепленный горизонтально на второй полке против опорного вкладыша и обращенный к нему, и элемент для присоединения к крюку грузоподъемного средства, отличающаяся тем, что элемент для присоединения к крюку грузоподъемного средства выполнен на коромысле, расположенном в плоскости корпуса и шарнирно сочлененном с корпусом посредством тяг, расположенных параллельно корпусу и осей, установленных перпендикулярно коромыслу и корпусу, причем оси, соединяющие тяги с корпусом установлены на вертикальных полках на линии приложения зажимающего усилия.



 

Наверх