Шаровой кран
Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры, и может быть использована на трубопроводах, транспортирующих природный газ, сжиженный углеводородный газ, жидкие нефтепродукты, пар, воду и другие среды. Задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение металлоемкости и габаритов крана с сохранением эксплуатационной надежности. Шаровой кран содержит корпус, фланцы для присоединения к трубопроводу, шаровую пробку, упругие седла, при этом фланцы соединены с корпусом и выполнены из гнутого тонколистового проката, а упругие седла установлены в проточках фланцев.Соединение корпуса с фланцами выполнено или сваркой, или посредством крепежного соединения. 1 нпф.
Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры, и может быть использована на трубопроводах, транспортирующих природный газ, сжиженный углеводородный газ, жидкие нефтепродукты, пар, воду и другие среды.
Известен шаровой кран, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус, фланцы для присоединения к трубопроводу, шаровую пробку, упругие седла (полезная модель 40424). Корпус соединен с входным и выходным патрубками с фланцами для присоединения к трубопроводу, упругие седла установлены в проточках патрубков.Основным недостатком данного крана является большая металлоемкость и большие габариты.
Задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение металлоемкости и габаритов крана с сохранением эксплуатационных свойств.
Задача решается за счет того, что в шаровом кране, содержащем корпус, фланцы для присоединения к трубопроводу, шаровую пробку, упругие седла, согласно полезной модели, фланцы соединены с корпусом и выполнены из гнутого тонколистового проката, а упругие седла установлены в проточках фланцев.
Соединение корпуса с фланцами выполнено или сваркой, или посредством крепежного соединения.
Технический результат достигается за счет того, корпус непосредственно соединен с фланцами, без патрубков и упругие седла установлены в проточках фланцев. Фланцы выполнены методом штамповки из тонколистового проката и в сечении имеют вид гнутого профиля. Отсутствие входных и выходных патрубков и выполнение фланцев из гнутого тонколистового проката позволяет значительно снизить металлоемкость крана и его габариты без нарушения эксплуатационной надежности.
Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому полезная модель соответствует критерию «новизна».
Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фигуре представлен общий вид шарового крана в разрезе.
Шаровой кран содержит корпус 1, входной и выходной фланцы 2, шаровая пробка 3, упругое уплотнение 4, шток 5 с рукояткой управления 6. Корпус 1 с фланцами 2 соединяется посредством либо сварки, либо соединяется с помощью крепежных средств, например шпилек. Фланцы 2 выполнены путем штампования из тонколистового проката. Жесткость и прочность фланцев 2 обеспечивается за счет ребер жесткости. При осуществлении соединения корпуса 1 с фланцами 2 путем сварки сокращается количество сварных швов по сравнению с прототипом до 2-х.
Шаровой кран работает следующим образом.
Кран крепится в систему трубопровода посредством фланцев и служит для перекрытия потока рабочей среды. Работа крана осуществляется поворотом рукоятки крана на 90° в положение «открыто-закрыто». В положении «открыто» проходное отверстие пробки совпадает с отверстием трубопровода и поток жидкости проходит по трубопроводу. При повороте ручки в положении «закрыто» кран перекрывает поток жидкости.
Так как фланцы выполняют функцию входных и выходных патрубков, сокращаются габариты устройства. Выполнение фланцев методом штамповки и отсутствие патрубков значительно снижает металлоемкость крана, и повышается технологичность изготовления крана. Предлагаемая конструкция крана обеспечивает быстрый монтаж и значительное удешевление изготовления.
1. Шаровой кран, содержащий корпус, фланцы для присоединения к трубопроводу, шаровую пробку, упругие седла, отличающийся тем, что фланцы соединены с корпусом и выполнены из гнутого тонколистового проката, а упругие седла установлены в проточках фланцев.
2. Шаровой кран по п.1, отличающийся тем, что соединение корпуса с фланцами выполнено или сваркой, или посредством крепежного соединения.
РИСУНКИ