Переходной соединительный кран

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к соединительным частям крана, которые обеспечивают переходное соединение в местах, где пластмассовые трубы соединяются с металлическими трубами и/или металлические трубы соединяются с пластмассовыми трубами, в частности, в трубопроводах отопления, в местах, где пластмассовые трубы соединяются с батареей, имеющей металлическое соединение, и с другими устройствами, где металлические трубы соединяются с батареей, имеющей пластмассовое соединение. При этом уменьшаются затраты на производство и время сборки переходных кранов, производимых нанесением пластмассы на металл.

Область техники

Полезная модель относится к соединительным частям, содержащим краны, обеспечивающие переходные соединения в месте, где пластмассовые трубы соединяются с металлическими трубами, и/или металлические трубы соединяются с пластмассовыми трубами, пластмассовые трубы с устройствами и системами, имеющими металлические соединения, и/или металлические трубы соединяются с оборудованием и системами, имеющими пластмассовые элементы.

Полезная модель в частности относится к соединительным частям, содержащим соединительный кран, который требует меньших трудовых затрат и времени сборки при производстве и установке частей кранов, изготовляемых нанесением пластмассы на металл.

Предпосылки полезной модели

Одновременно с развитием современных технологий большого прогресса достигли способы работы с материалами, в основном с металлом и пластмассой. В частности известны несколько способов совместного использования металла и пластмасс в трубопроводных системах, переносящих любую жидкость. Использование металла и пластмассы в разнообразных трубопроводах (оборудовании) стало широко применяться в некоторых областях, главным образом, в трубах отопительных систем, соединительных элементах отопительных трубопроводов и устройств, сельскохозяйственных оросительных трубах, водопроводных трубах.

Наряду с развитием в технологии материалов, в отопительных системах и трубопроводах для жилых помещений, школ, производственных помещений и других мест больших объемов, находящихся в помещениях, используются главным образом трубы на основе пластмасс. Соединение труб, сделанных из пластмассы и ее производных материалов, обеспечивается дополнительными частями, сделанными, главным образом, из пластмассы и ее производных материалов.

Соединительные элементы, известные как шаровые краны, обычно используются для регулирования потока воды в водопроводных и отопительных системах.

В данной области техники наиболее распространенным вариантом осуществления, применяемым при соединении труб путем использования дополнительных частей пластмассовых труб, является практическое применение, при котором соединительные части трубы нагреваются и соединяются друг с другом сваркой, благодаря тому, что они сделаны из пластмассы.

Как правило, полипропиленовый, трубопровод на основе пластмассы, обычно используемый в данной области техники, требует соединения труб с металлической трубой или с устройствами, содержащими металлический элемент соединения, батареями или другими трубами.

Из уровня техники известна внутренняя часть крана, соприкасающаяся с металлом, сделанная из металла, с целью обеспечения более безопасного соединения соединительного элемента на основе пластмассы и крана с металлом. Кроме того, чтобы сделать его применимым в случаях, когда соединение будет осуществляться между металлом и пластмассой, внешняя часть металлических элементов, содержащихся во внутренней части крана, покрывается пластмассой, что делается в основном методом литья под давлением, и таким образом один конец крана соединяется с металлом, а другой конец - с пластмассой.

Однако устройства, известные из уровня техники, не в состоянии предложить решения некоторых проблем, касающихся соединения с трубой или соединительной частью крана. Значительные трудности представляет соединение частей круглой или цилиндрической формы друг с другом путем расположения на одной оси и нарезки резьбы для работы, или путем использования других методов. Некоторые из наиболее важных причин, стоящих за этим, заключаются в том, что части соединительных кранов, действующие между металлом и пластмассой, во время производства и установки не располагаются на одной оси, или в том, что они требуют высокой квалификации при расположении в форме во время покрытия пластмассой.

Из уровня техники известно получения изделия путем литья под давлением пластмассы на элемент соединения с металлом и нагревания во время процесса литья под давлением, после расположения его на стержень формы для литья под давлением в ходе производства пластмассовых соединительных частей металлического соединительного элемента. Здесь соединительная часть помещается на стержень формы для литья под давлением рабочими вручную или автоматическими роботами.

Из уровня техники известно, что внешние поверхности переходных соединительных кранов, используемых между пластмассой и металлом, требуют расположения внутреннего корпуса, образующего систему крана, или элемента соединения с металлом на стержень, для покрытия, в частности, литьем пластмассы под давлением. В этом случае указанные части должны быть надеты на стержень дважды и по отдельности. Если это делается вручную, то требует больших трудовых затрат и времени, а если автоматическим роботом, то больше времени и электроэнергии.

Из уровня техники известна полезная модель TR 2005/00564, которая относится к металокорпусному крану батареи, который предназначен для использования в трубопроводах для холодной и горячей воды и производится методом частичного покрытия пластмассой, предпочтительно полипропиленом, и который обеспечивает соединение между металлическим соединительным узлом и пластмассовой трубой. Полезная модель касается соединения, частично покрытого полипропиленом крана батареи и полипропиленового соединительного узла трубы. Полезная модель не содержит новизны, кран представляет собой соединительный узел, который обеспечивает легкое покрытие пластмассой металлического корпуса крана путем помещения в производственный аппарат.

Заявка на полезную модель TR 2007/05314 относится к пластмассовому или металлическому крану батареи, используемого при отоплении и охлаждении. Основной корпус крана, являющегося предметом полезной модели, может изготавливаться из пластмассы или металла. С целью предоставления улучшенной герметичности крана и улучшенного соединения с трубой, кран содержит металлическое стопорное кольцо, предотвращающее смещение трубы в части соединения трубы, два уплотнительных кольца, обеспечивающих герметичность, пластмассовые или металлические фиксаторы. При этом не используется никаких элементов, обеспечивающих легкую установку элемента соединения с металлом и корпуса в форму.

Заявка на полезную модель TR 2009/06532 также относится к крану, используемому для соединения пластмассовых и металлических частей, и не содержит никаких элементов, устраняющих проблемы, встречаемые в применении для обеспечения каких-либо преимуществ после производства крана.

В патентной заявке US 4172583 A «Moulded Valve» раскрывается кран, содержащий центральный компонент крана с цельным корпусом, отлитым вокруг него. В заявке раскрывается, что во время отливки корпуса впритык к компоненту крана посредством штырей механизма, между которыми имеются промежутки, удерживается уплотнительный элемент, и после завершения отливки и отведения механизма из пластмассы, отлитой во время отливки под давлением между штырями механизма, образовываются пластмассовые зажимные штыри, которые удерживают уплотняющий элемент вплотную к компоненту крана и корпусу.

Цель полезной модели

Исходя из уровня техники, целью полезной модели является сделать более легким размещение внешних поверхностей переходных соединительных кранов, используемых между пластмассой и металлом, и внутреннего корпуса, образующего систему крана, или металлического соединительного элемента на стержень для покрытия, в частности, литьем пластмассы под давлением.

Еще одной целью полезной модели является обеспечение размещения металлического соединительного элемента, состоящего из металлической вставки и внутреннего соединительного элемента, на стержень одновременно и без больших затрат труда.

Дополнительной целью полезной модели является уменьшение времени производства кранов, используемых между металлическими или пластмассовыми соединениями в трубопроводах, а также обеспечение производства большего количества кранов за то же время.

Еще одной целью полезной модели является обеспечение размещения металлического соединительного элемента на стержень для покрытия пластмассой без необходимости в квалифицированной рабочей силе и осуществление покрытия пластмассой с желаемым качеством и желаемыми размерами при производстве указанных кранов.

Для достижения вышеуказанных целей полезная предлагается Переходной соединительный кран, соединяющий пластмассовые и металлические элементы трубопроводов друг с другом, представляющий собой шаровой кран, в котором текучая среда проходит с регулируемой скоростью течения, содержащий внутренний корпус крана; внешний корпуса крана, охватывающий внутренний корпус; шпиндель крана; рукоятку крана, для поворота шпинделя; уплотняющие элементы, расположенные во внутреннем пространстве внутреннего корпуса крана; шар, расположенный между уплотняющими элементами; пластмассовая соединительная часть корпуса для сварного соединения крана с пластмассовым элементом оборудования; переходной металлический соединительный элемент, расположенный в металлической переходной соединительной части, обеспечивающей механическое соединение крана с трубопроводом, отличающийся тем, что металлический соединительный элемент, состоит из внутреннего соединительного элемента и металлической вставки, соединенных посредством фиксаторов.

В предпочтительном варианте осуществления предлагается переходной соединительный кран, характеризующийся тем, что металлическая вставка и внутренний соединительный элемент, соединенные друг с другом фиксаторами, выполнены с возможностью совместной установки на стержень, устанавливаемый во внутреннюю полость при покрытии пластиком металлического соединительного элемента, и снятия со стержня.

В предпочтительном варианте исполнения предлагается переходной соединительный кран, выполненный с возможностью соединения с охватывающим переходником и охватываемым переходником, которые обеспечивают соединение элемента трубопровода и крана.

В предпочтительном варианте осуществления предлагается переходной соединительный кран, характеризующийся тем, что пластмассовая соединительная часть корпуса (40) и металлический соединительный элемент (10) располагаются под углом 45 или 90 градусов.

Описание графических материалов

Фиг.1 представляет собой вид спереди в разрезе, показывающий компоновку переходного крана и компонентов, содержащихся в нем.

Фиг.2а представляет собой общий вид демонтированных компонентов переходного крана.

Фиг.2b представляет собой общий вид собранных компонентов переходного крана до покрытия пластмассой.

Фиг.2 с представляет собой общий вид демонтированной металлической вставки и внутреннего соединительного элемента предлагаемого переходного соединительного крана.

Фиг.3 представляет собой изображение переходников, которые могут функционировать с переходным соединительным краном в иллюстративных вариантах осуществления полезной модели.

Фиг.4 представляет собой общий вид готового иллюстративного варианта осуществления полезной модели.

Номера ссылок

10 Металлический соединительный элемент 50Шар

11 Металлическая вставка 60Шпиндель крана
12 Внутренний соединительный элемент 70Уплотняющий элемент
13Фиксаторы 80Металлическая переходная часть
20Внешний корпус крана81 Внутренняя полость
21Внутренний корпус крана90 Охватывающий переходник
30Рукоятка крана91 Охватываемый переходник
40Пластмассовая соединительная часть корпуса

Подробное описание полезной модели

В описании полезной модели совместно с графическими материалами на фиг.1 изображен вид спереди в разрезе компонентов, содержащихся в переходном кране. Фиг.1 представляет собой вид, на котором изображены собранные составляющие предлагаемого крана, выполняющего функции прямого соединения и готового к работе.

В вариантах осуществления предлагаемого крана с использованием составляющих, содержащихся в кране, представленном в описании, можно производить и коленчатые соединения в 45 и 90 градусов.

Внешний корпус (20) крана, полученный посредством покрытия пластмассой и изображенный на фиг.1, является цельным компонентом, содержащим внутренний корпус (21) крана, расположенный во внутренней части, сделан из пластмассы и содержит рукоятку (30) крана, шпиндель (60) крана, размещенный по вертикали, уплотняющий элемент (70), размещенный по горизонтали, шар (50), металлическую вставку (11) и внутренний соединительный элемент (12). Пластмассовая соединительная часть корпуса (40), обеспечивающая соединение крана с трубопроводом по отношению к обоим направлениям течения текучей среды, и металлическая переходная соединительная часть (80) расположены на концах крана.

Фиг.2 показывает общий вид составляющих, которые образуют предлагаемый кран.

Фиг.2а показывает шпиндель (60) крана на внутреннем корпусе (21) крана, который является одним из компонентов крана. Первый уплотняющий элемент (70) располагается во внутреннем пространстве внутреннего корпуса крана и обеспечивает герметичность со стороны соединения с пластмассовой соединительной частью корпуса (40). Как показано на фиг.2а, шар (50) располагается между двумя уплотняющими прокладками (70) и второй уплотняющий элемент (70) устанавливается во внутреннем пространстве внутреннего корпуса (21) крана. В соответствие с принципом работы крана, когда кран открыт вращением шпинделя (60) крана и текучая среда может проходить через кран, при этом текучая среда проходит через пространство, находящееся в шаре (50). При вращении шпинделя (60) крана вокруг вертикальной оси путем приложения силы к рукоятке (30) крана, стороны шара (50) утрачивают контакт с уплотняющими элементами (70), что переводит кран в закрытое положение, препятствуя перемещению текучей среды.

Фиг.2b показывает общий вид установленных составляющих предлагаемого крана перед нанесением литьем под давлением пластмассы. Составляющие, собранные для установки в форму для литья под давлением, находятся в состоянии готовности. На этой стадии соответствующий стержень устанавливается во внутреннюю полость (81) предлагаемого крана, и внешние поверхности покрываются пластмассой по периметру металлической вставки и внутреннего соединительного элемента.

Фиг.2 с показывает металлический соединительный элемент (10), содержащий металлическую вставку (11) и фиксаторы (13), облегчающие размещение металлической вставки (11) и внутреннего соединительного элемента (12) на стержне, обеспечивая надлежащую установку внутреннего соединительного элемента (12) во внутреннем пространстве (81), в частности, в пластмассовом покрытии, выполненном литьем под давлением.

Предлагаемый кран содержит металлический соединительный элемент (10), обеспечивающий легкое и качественное изготовление в процессе покрытия пластмассой, включающий металлическую вставку (11) и внутренний соединительный элемент (12). Фиксаторы (13), расположенные на внутреннем соединительном элементе, соприкасаются с металлической вставкой (11) так, что они взаимодействуют с ее внутренней поверхностью с интервалами. Таким образом, соединение внутреннего соединительного элемента (12) с металлической вставкой (11) выполняется легче и более точно на одной оси посредством фиксаторов (13), которые работают как направляющие. Кроме того, металлическая вставка (11) и внутренний соединительный элемент (12), образующие вышеуказанный металлический соединительный элемент (10), устанавливаются после объединения на стержень, расположенный во внутренней полости (81), что уменьшает количество этапов и уменьшает трудоемкость установки.

Фиг.3 показывает устройства соединения, которые могут быть использованы с предлагаемым краном. В зависимости от трубопровода, части трубопровода могут быть использованы в качестве входящего переходника (91) и охватывающего переходника (90), которые могут быть использованы в трубопроводе, для обеспечения соединения крана с элементом (10) соединения с металлом и продолжением трубопровода.

Фиг.4 показывает общий вид переходного соединительного крана, который будет использоваться в соединениях в иллюстративном варианте осуществления. Предлагаемый кран, в дополнение к прямому соединению, также может производиться и применяться в трубопроводах и в виде коленного соединения с изгибом в 45 или 90 градусов.

1. Переходной соединительный кран, соединяющий пластмассовые и металлические элементы трубопроводов друг с другом, представляющий собой шаровой кран, в котором текучая среда проходит с регулируемой скоростью течения, содержащий внутренний корпус (21) крана; внешний корпуса крана (20), охватывающий внутренний корпус; шпиндель (60) крана; рукоятку (30) крана для поворота шпинделя; уплотняющие элементы (70), расположенные во внутреннем пространстве внутреннего корпуса (21) крана; шар (50), расположенный между уплотняющими элементами (70); пластмассовая соединительная часть корпуса (40) для сварного соединения крана с пластмассовым элементом оборудования; переходной металлический соединительный элемент (10), расположенный в металлической переходной соединительной части (80), обеспечивающей механическое соединение крана с трубопроводом, отличающийся тем, что металлический соединительный элемент (10) состоит из внутреннего соединительного элемента (12) и металлической вставки (11), соединенных посредством фиксаторов (13).

2. Переходной соединительный кран по п.1, отличающийся тем, что металлическая вставка (11) и внутренний соединительный элемент (12), соединенные друг с другом фиксаторами (13), выполнены с возможностью совместной установки на стержень, устанавливаемый во внутреннюю полость (81) при покрытии пластиком металлического соединительного элемента (10), и снятия со стержня.

3. Переходной соединительный кран по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью соединения с охватывающим переходником (90) и охватываемым переходником (80), которые обеспечивают соединение элемента трубопровода и крана.

4. Переходной соединительный кран по предыдущим пунктам, отличающийся тем, что пластмассовая соединительная часть корпуса (40) и металлический соединительный элемент (10) располагаются под углом 45 или 90°.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий чугунный поворотный дисковый межфланцевый затвор рудоспуска с электроприводом относится к горному делу и может применяться для изоляции капитальных рудоспусков.

Затвор дисковый поворотный относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначен для использования в качестве шарового клапана на трубопроводах. Отличие дискового межфланцевого поворотного затвора от аналогов в том, что его конструкция не допускает возникновения гидравлических ударов вследствие излишне быстрого открытия-закрытия поворотных затворов и шаровых кранов, а также вследствие включения в состав конструкции поворотного демпфера.

Затвор выполнен из нержавеющего материала, стоек к агрессивным воздействиям окружающей среды и коррозии. Применяется в горнодобывающей промышленности для перекрывания отверстия рудоспуска. Имеет поворотную конструкцию и снабжен электрическим приводом для удобства работы.

Полезная модель относится к области диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности и может быть использована, в частности, в магистральных нефтепроводах путем перемещения внутри трубопровода за счет потока среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к элементу (1) трубопровода, содержащему трубопровод (2) для жидкости и корпус (3)
Наверх