Сборное дорожное покрытие

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям сборно-разборных дорожных покрытий, площадок разного назначения, с повышенными требованиями к несущей способности покрытия, в том числе в местах с высоким расположением грунтовых вод. Предложено сборное дорожное покрытие, состоящее из уложенных друг на друга железобетонных плит. Каждая из сборных железобетонных плит включает соединенные между собой посредством соединительных приспособлений элементы. Элементы выполнены с одной плоской горизонтальной поверхностью. Смежные поверхности железобетонных плит покрытия выполнены в виде выступов, имеющих в сечении равносторонние треугольники. В геометрическом центре равносторонних треугольников установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни. Каждый элемент железобетонных плит расположен поперек полотна дорожного покрытия. Сборные железобетонные плиты укладывают в три слоя: нижнюю плиту укладывают треугольными выступами вниз, среднюю - вверх, а верхнюю, сопряженную с выступами и впадинами, укладывают на среднюю плиту. 3 ил.

Полезная модель относится к строительству, а именно к конструкциям сборно-разборных дорожных покрытий, площадок разного назначения, с повышенными требованиями к несущей способности покрытия, в том числе в местах с высоким расположением грунтовых вод.

Известно сборное дорожное покрытие (Полезная модель 94580, МПК E01C 3/00, опубл. 27.05.2010), однако предварительно напряженные дорожные плиты выполнены без поперечного армирования, что несколько снижает прочность дорожных покрытий.

Известно сборное многослойное покрытие (Полезная модель 68522, МПК E01C 5/06, E01C 5/08, опубл. 27.11.2007), включающее соединенные между собой посредством соединительных приспособлений квадратные элементы, выполненные с одной плоской горизонтальной поверхностью и выемками квадратной формы на другой поверхности.

Однако в качестве недостатков такой конструкции следует указать то, что сборное покрытие необходимо собирать на спланированном слое гравия, а швы между элементами верхнего ряда герметизировать. При строительстве автодороги на местности с высоким уровнем грунтовых вод на спланированном слое гравия необходимо укладывать слой экструдированного пенополистирола и затем укладывать сборное покрытие.

В связи с вышеперечисленным, известное дорожное покрытие обладает повышенными материалоемкостью и трудоемкостью изготовления, невысокой несущей способностью и недостаточной эксплуатационной надежностью.

Техническим результатом полезной модели является увеличение несущей способности и эксплуатационной надежности дорожного покрытия, повышение технологичности и унификация изготовления плит, уменьшение материалоемкости.

Указанный технический результат достигается тем, что в сборном дорожном покрытии, состоящем из уложенных друг на друга железобетонных плит, каждая из которых включает соединенные между собой посредством соединительных приспособлений элементы, выполненные с одной плоской горизонтальной поверхностью, а смежные поверхности железобетонных плит покрытия выполнены с выступами и выемками, согласно заявляемому техническому решению, выступы железобетонной плиты дорожного покрытия выполнены в виде призмы и имеют в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того сборные железобетонные плиты уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами и впадинами со средней плитой.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где

- на фиг. 1 представлен общий вид сбоку (в сечении) предложенной железобетонной плиты дорожного покрытия;

- на фиг. 2 представлен общий аксонометрический вид железобетонной плиты дорожного покрытия;

- на фиг. 3 изображена схема сборного железобетонного покрытия из трех смонтированных плит.

Все железобетонные плиты дорожного покрытия унифицированы. Железобетонная плита с одной стороны имеет выступы 1 и выемки 2, а с другой стороны - плоскую горизонтальную поверхность. Причем вдоль треугольной призмы каждого выступа 1, в ее геометрическом центре расположен арматурный стержень 3, а связаны треугольные призмы между собой тросами 4.

Рассмотрим конкретный пример сборки предложенного дорожного покрытия. Сборное дорожное покрытие состоит из трех железобетонных плит, расположенных таким образом, что первая плита 5 укладывается выступами и выемками вниз на грунт, а плоской поверхностью вверх. На нее плоской поверхностью вниз, а выступами и выемками вверх укладывается вторая железобетонная плита 6. Третья железобетонная плита 7 укладывается плоской поверхностью вверх и своими выступами и выемками вниз в зацепление со второй железобетонной плитой 6.

Таким образом, предложенное сборное дорожное покрытие позволяет увеличить несущую способность и эксплуатационную надежность дорожного покрытия. Кроме того предложенное дорожное покрытие унифицирует изготовление плит, уменьшает материалоемкость, обладает простотой укладки, что минимизирует затраты по времени при их монтаже.

Сборное дорожное покрытие, состоящее из уложенных друг на друга железобетонных плит, каждая из которых включает соединенные между собой посредством соединительных приспособлений элементы, выполненные с одной плоской горизонтальной поверхностью, а смежные поверхности железобетонных плит покрытия выполнены с выступами и выемками, отличающееся тем, что выступы железобетонной плиты дорожного покрытия выполнены в виде призмы и имеют в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами и впадинами со средней плитой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх