Механизм переключения делителя передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления делителя передач в коробках передач, например, автомобилей КАМАЗ. В механизме переключения делителя передач, содержащем корпус (1), съемный цилиндр(2), поршень (4) со штоком (3), взаимодействующий с приводом делителя, и пневмораспределитель (5), поршень (4) выполнен съемным и может быть закреплен на штоке (3) при помощи болтового соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления делителя передач в коробках передач, например, автомобилей КАМАЗ.

Известен механизм переключения делителя передач КПП автомобиля, содержащий корпус, съемный цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и воздухораспределитель, сообщенный с пневмосистемой автомобиля (патент на ПМ RU 101516? МПК F16H 59/08, опубл. 20.01.2011).

В связи с тем, что шток находится в зацеплении с рычагом, закрепленным на валу коробки передач, для замены уплотнительных элементов штока придется производить его извлечение, для чего потребуется снятие всего механизма переключения в сборе, а в дальнейшем, при его повторной установке, дополнительная регулировка, что значительно усложняет процесс.

Была поставлена задача, создать конструкцию механизма переключения делителя передач, позволяющую упростить его ремонт.

Поставленная задача решается за счет того, что в механизме переключения делителя передач, содержащем корпус, съемный цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и пневмораспределитель, поршень выполнен съемным и может быть закреплен на штоке при помощи болтового соединения.

Отличительный признак, заключающийся в выполнении поршня съемным, позволяет производить быструю замену как уплотнительных элементов поршня, так и уплотнительных элементов штока.

Закрепление поршня на штоке при помощи болтового соединения также позволяет ускорить выполнение ремонтных работ.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что заявляемое техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - механизм переключения делителя передач;

Фиг. 2 - сечение B-B на фиг. 1.

Механизм переключения делителя передач состоит из корпуса 1 с присоединенным к нему разъемным соединением цилиндром 2. В корпусе 1 расположен с возможностью продольного перемещения шток 3 с поршнем 4.

Цилиндр 2 выполнен с каналами подвода воздуха от пневмораспределителя 5, соединенного с управляющей магистралью. Поршень 4 выполнен съемным и закреплен на штоке 2 при помощи болтового соединения. Поршень 4 делит полость цилиндра 2 на полости А и Б. Шток 3 и поршень 4 снабжены уплотнительными элементами 6 и 7 соответственно. Уплотнительные элементы 6 зафиксированы при помощи стопорных колец, а уплотнительные элементы 7 расположены в выемках поршня 4. Шток 3 выполнен с прямоугольным пазом 8. Шток 3 взаимодействует с приводом делителя посредством рычага 9, рабочая часть которого размещена в пазу 8. Рычаг 9 жестко закреплен на валу 10 коробки передач автомобиля.

Механизм переключения делителя передач работает следующим образом:

При переключении флажка на рукоятке переключения передач, расположенной в кабине водителя, воздух поступает (либо перестает поступать) в управляющую магистраль пневмораспределителя 5. При этом воздух из питающей магистрали пневмораспределителя 5 попадает в полость А (либо Б) цилиндра 2 соответственно и перемещает поршень 4 со штоком 3 в ту или иную сторону. При перемещении шток 3 перемещает рычаг 9, который, в свою очередь, через вал 10 включает (либо выкл.) делитель.

При выполнении ремонтных работ, связанных с заменой уплотнительных элементов 6 и 7, цилиндр 2 отсоединяется от корпуса 1, снимается поршень 4, образуется свободный доступ к уплотнительным элементам 6. Производится замена уплотнительных элементов 6 и 7 без извлечения штока.

Выполнение поршня 4 съемным, позволяет быстро производить замену уплотнительных элементов без дополнительного оборудования. Технический результат достигнут.

Заявляемый механизм переключения делителя передач может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

1. Механизм переключения делителя передач, содержащий корпус, съемный цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и пневмораспределитель, отличающийся тем, что поршень выполнен съемным.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что поршень закреплен на штоке при помощи болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх